Общедоступная информация в Интернет. (что это такое?)

Общедоступная информация в Интернет. (что это такое?)

Здравствуйте!

Я подозреваю что разгадка лежит в пункте 4, статьи 7 закона об информации.

Вы правильно подозреваете.

Статья 7. Общедоступная информация

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

Суть открытых данных сводится не столько к обеспечению возможности ознакомления с информацией, создаваемой государственными органами (поскольку предполагается, что это уже обеспечено предыдущими поколениями законов), сколько к обеспечению возможности ее последующего использования заинтересованными лицами, посредством ее анализа, визуализации, создания приложений с ее использованием.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона информация, размещаемая ее обладателями в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных. Как видно из указанной нормы, информация приобретает статус открытых данных при соблюдении нескольких условий:

1) такая информация должна быть размещена ее обладателем, в качестве которого выступает соответствующее публично-правовое образование, от имени которого принимается решение об отнесении информации к категории открытых данных соответствующим государственным или муниципальным органом власти в установленном порядке (Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 583

2) информация должна быть размещена в формате, допускающем ее последующую обработку без вмешательства человека (например: CSV, XML, JSON, ODS и др.). Данное условие связано с тем, что концепция «открытых данных» неразрывно связана с обеспечением совместимости таких данных с различными информационными системами для целей их последующего использования самими различными способами. В этой связи если данные размещены в форме отсканированного, но не распознанного документа, их дальнейшее использование существенно затруднено, поскольку для преобразования их в структурированный вид необходимо вмешательство человека в той или иной форме, следовательно, размещение такого документа не будет являться «открытыми данными».

Перечни информации, которые подлежат размещению в форме открытых данных, утверждены распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных». К такой информации относятся, в частности: план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год; результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в пределах их полномочий; статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок; реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти.
Конкретный состав предусмотренных данным перечнем сведений определяется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства

ч. 4 ст. 7 Закона ничего не говорит об отсутствии юридических ограничений на последующее использование информации в форме открытых данных, в то время как большинство дефиниций открытых данных упоминают данный признак открытых данных в числе конститутивного. В качестве исключения возможно возложение обязанности указания источника информации и (или) распространения такой информации на аналогичных условия

Итог: С другой стороны, систематическое толкование положений ст. 7 Закона позволяет восполнить данный пробел. Поскольку открытые данные выступают в качестве разновидности общедоступной информации, то к ним применимы положения ч. 2 ст. 7 Закона , в соответствии с которой каждое лицо может использовать такую информацию по своему усмотрению. На свободный и бесплатный характер использования открытых данных указывается и в Методических рекомендациях по публикации открытых данных.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

«Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ „Об информации, информационных технологиях и защите информации“

(постатейный)
(Савельев А.И.)
(»Статут", 2015)

К информации открытого доступа относится не только общедоступная информация, предоставляемая по запросу, но и такая информация, которую собственник обязан распространять.

  • 1. К общедоступной информации, предоставляемой по запросу, относится:
    • - информация о деятельности государственных органов, в том числе в порядке гласности судопроизводства. Обязанность предоставления этой информации закреплена рядом законов, таких, как «Об административных процедурах», «О национальной безопасности», постановление Правительства «Об утверждении Правил приема граждан в центральных и местных исполнительных органах Российской Федерации», указ Президента "О порядке рассмотрения обращений граждан». В законодательстве специально оговорена недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций.

Гласность открытых судебных процессов закреплена в соответствующих статьях процессуальных кодексов.

  • - правовая информация, в том числе информация о правах, свободах, обязанностях граждан и о порядке их реализации. Официальное опубликование таких нормативных актов является обязательным условием их применения. Соответственно, такая информация должна быть доступна. Причем, законна любая форма запроса - как письменная, так и устная.
  • - информация о чрезвычайных ситуациях, экологическая, санитарно-эпидемиологическая и иная информация, обеспечивающая безопасность населения. Законодательством РФ на соответствующие органы возложена обязанность защищать жизненно важные права и интересы, здоровье и благополучие граждан Российской Федерации. На государственные органы и их пресс-службы возложена и функция информирования населения о чрезвычайных ситуациях, экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации в стране;
  • - информация о деятельности общественных объединениях и политических партий. Закон РФ «Об общественных объединениях» устанавливает право общественных объединений распространять информацию о своей деятельности. Закон РФ «О политических партиях» дает аналогичное право политическим партиям. Они также обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации;
  • - информация о деятельности юридических лиц. Государственные органы, общественные и иные организации всех форм собственности, а также должностные лица обязаны предоставлять в СМИ информацию о своей деятельности. Исключение составляет конфиденциальная информация (коммерческая тайна, банковская и т.д.);
  • - иная информация, не относящаяся к охраняемой законом тайне, должна предоставляться всем журналистам без ограничений. Это значит, что отказ в предоставлении вам информации (кроме случаев, оговоренных выше) незаконен.

А теперь обратимся к информации свободного доступа, которую обязан распространять ее собственник.

2. Общедоступная информация, обязанность распространения которой возложена на собственника.

К ней относится:

Информация о введении чрезвычайного положения и другие обязательные сообщения в связи с действующим чрезвычайным положением в чрезвычайной ситуации. Такую информацию составляют сведения о степени риска и вредности деятельности организаций, данные о необходимой безопасности, последствиях, мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эта информация является открытой и гласной и обязательна для опубликования в средствах массовой информации, а также через системы связи и оповещения.

Не допускается сокрытие, несвоевременное представление или представление должностными лицами заведомо ложной информации в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такую информацию вам должны предоставить по первому вашему запросу;

  • - информация о факте регистрации политической партии и политического общественного объединения (при участии партии в выборах - обязательна публикации программы). Политическая партия - это добровольное объединение граждан, выражающих свою политическую волю через своих представителей во властных структурах. Закон РФ «О политических партиях» предусматривает обязательную государственную регистрацию партии. Очевидно, что любая партия имеет и свою программу, которая отражает ее политическую платформу, стратегию и тактику и заинтересована в ее широком освещении. Закон РФ «О политических партиях» наделяет партии правом распространять информацию о своей деятельности и пропагандировать свои цели и задачи, а также вменяет в обязанность обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с теми документами, решениями и источниками информации партии, которые затрагивают его права и интересы;
  • - информация о деятельности ОАО, акционерных инвестиционных фондов, касающихся их деятельности, порядка управления и осуществления эмиссии. Закон РФ «Об акционерных обществах» обязывает акционерные общества публиковать в средствах массовой информации данные о годовом балансе, отчет о доходах и убытках, информацию о деятельности в случае выпуска и размещения облигаций, а также в случаях реорганизации ОАО. Статья 41 Закона предусматривает также публикацию сведений об эмиссиях акций и об условиях их размещения;
  • - информация о деятельности некоммерческих организаций. Закон РФ «О некоммерческих организациях» обязывает такие организации представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан и учредительными документами организации;
  • - информация, опровергающая ранее распространенные сведения, не соответствующие действительности и порочащие честь, достоинство и деловую репутацию. Обязанность распространения такой информации закреплена в статьях Гражданского кодекса РФ и в Законе РФ «О средствах массовой информации». В случаях, когда публикация ущемляет личные неимущественные права гражданина или юридического лица, средство массовой информации обязано восстановить нарушенное право этого лица и опубликовать опровержение;
  • - социальная и культурная информация. О таких событиях, как анонс спектакля или концерта, открытие художественной выставки, проведение общественного мероприятия, праздника, народных гуляний, субботников и т.д., сообщает то учреждение, которое является их инициатором.

А теперь рассмотрим не менее важный вопрос: как и в какой форме запрашивать информацию

И устная, и письменная форма запроса информации одинаково законны. Действующее законодательство определяет запрос как обращение, выражающее потребность граждан в получении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера.

Если вам нужно получить оперативную информацию, вы имеете право на устный запрос. К сожалению, практика показывает, что чиновники в большинстве своем не считают устный запрос правомерной формой и под разными предлогами уклоняются от ответа. Независимо от формы запроса должностное лицо обязано предоставить вам информацию в рамках своей компетенции.

С письменным запросом можно обращаться тогда, когда для ответа на ваши вопросы требуется время и поиск дополнительной информации:

  • - запрашиваемую информацию государственные органы и иные организации обязаны представить не позднее трех дней со дня поступления обращения либо дать ответ с указанием срока представления или мотива отказа;
  • - на обращение, требующее дополнительного изучения и проверки, ответ должен быть дан в срок не позднее одного месяца со дня его поступления;
  • - в случае обращения средства массовой информации в государственные органы или иные организации, в компетенцию которых не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней это обращение должно быть направлено в соответствующие органы, о чем средство массовой информации должно быть извещено.

право информация государственный тайна

Это первая часть моей статьи «О «цитировании» фотографий, открытом доступе и подмене понятий» , которая опубликована в журнале «Хозяйство и право » № 1/2017 и размещена на Закон.ру с любезного согласия редакции журнала.

Ссылка на настоящую работу будет выглядеть следующим образом: Рожкова М.А. О содержании понятий «общедоступная информация», «доведение до всеобщего сведения», «свобода использования произведений, постоянно находящихся в месте, открытом для свободного посещения» [Электронный ресурс] // Закон.ру. 2017. 28 января. URL:

В большинстве случаев, когда говорят о нахождении в «открытом доступе в Интернете », речь идет об «общедоступной информации», определенной в ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации). В ч. 4 ст. 7 указанное понятие раскрыто следующим образом: «Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных».

А. Савельев в связи с этим указывает: «По сути, Закон вводит тем самым презумпцию открытости информации: общедоступной является любая информация, кроме той, к которой ограничен доступ. Отнесение информации к категории общедоступной в самом общем виде означает, что любое лицо без указания причин и целей может получать такую информацию и использовать по своему усмотрению, с соблюдением установленных федеральным законом ограничений на ее распространение» .

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что упомянутый Закон рассчитан на регулирование отношений не по поводу интеллектуальной собственности, а других - возникающих при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации (ч. 1 ст. 1). На это обстоятельство специально указано в ч. 2 ст. 1 Закона об информации: «Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

К отношениям по поводу интеллектуальной собственности подлежат применению другие нормы - нормы части четвертой ГК РФ. Для обозначения случаев размещения произведений в сети Интернет, в частности, в подп. 11 п. 2 ст. 1270 ГК РФ используется понятие «доведение до всеобщего сведения ». Эта форма распространения произведений объектов авторского и смежных прав в Кодексе определена как «доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору».

В рамках настоящей работы нет нужды в уточнении, следует ли рассматривать доведение до всеобщего сведения как часть права на сообщение до всеобщего сведения (см. ст. 8 Договора ВОИС по авторскому праву (Женева, 20 декабря 1996 г.; далее - ДАП) или как самостоятельное право на распространение (см. ст. 8(1), ст. 12 Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам (Женева, 20 декабря 1996 г.; далее - ДИФ). Это связано с тем, что в любом случае речь идет именно о реализации «интернет-правомочия» - размещении произведения в открытом доступе в сети Интернет, что предполагает совершение двух шагов: во-первых, помещение объектов «в цифровой форме в цифровой среде» и, во-вторых, доступ к этим объектам любого из пользователей сети Интернет .

Таким образом, доведение до всеобщего сведения любого произведения в сети Интернет предполагает «оцифровку» произведения (перевод в цифровую форму) и затем - публикацию его на каком-либо информационном ресурсе (в социальной сети, на сайте, на домашней или новостной странице и т.д.).

Случаи доведения произведений до всеобщего сведения следует отграничивать от использования произведений, «постоянно находящихся в месте, открытом для свободного посещения » (ст. 1276 ГК РФ). Здесь речь о произведениях не в Интернете, а в реальном мире - это произведения изобразительного искусства (в частности, скульптуры, живописи), произведения архитектуры (здания), садово-паркового искусства и т.д., допускающие постоянное публичное обозрение и находящиеся, как правило, в открытых общественных местах со свободным бесплатным посещением. Яркий пример - музей-заповедник «Царицыно», включающий пейзажный парк, произведения архитектуры, скульптуры и т.п.

Предоставляемая законом свобода использования произведений, «постоянно находящихся в месте, открытом для свободного посещения», - это, в частности, возможность фотографировать и распространять изображения защищаемых авторским правом объектов (в том числе посредством размещения фотографий в открытом доступе в сети Интернет). Такое дозволение в праве многих стран именуется свободой панорамы (от нем. Panoramafreiheit ) и регулируется специальными нормами, иногда довольно строгими .

Например, 7 октября 2016 года парламент Франции утвердил Закон об ограничении свободы панорамы, дозволяющий частным лицам (не организациям) фотографировать здания и скульптуры, находящиеся в местах, открытых для свободного посещения, но только для некоммерческого использования - эти положения вошли в ст. L. 122-5 Кодекса интеллектуальной собственности Франции.

К сожалению, в российском законодательстве не раскрывается, что следует понимать под «свободой использования произведений, постоянно находящихся в месте, открытом для свободного посещения». Однако некоторые разъяснения по этому поводу уже даны Верховным Судом РФ. Для целей настоящей работы особенно важно отметить, что в абз. 3 п. 13 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом ВС РФ 23.09.2015, прямо указано: «Сеть «Интернет» не является местом, открытым для свободного посещения, по смыслу ст. 1276 ГК РФ».

Резюмируя изложенное, надо отметить, что не слишком удачно использовать выражение «находится в открытом доступе» для правовой характеристики.

Если речь идет об использовании информации, находящейся в открытом доступе в сети Интернет, целесообразно обозначать ее как общедоступную информацию .

Если необходимость в правовой квалификации возникла применительно к вопросам, связанным с использованием интеллектуальной собственности, вероятны две ситуации.

Если состоялось распространение произведения в сети Интернет (оно размещено в Интернете в открытом доступе), речь идет о доведении до всеобщего сведения .

Если фотографировалось или иным образом репродуцировалось произведение, находящееся в открытом для посещения общественном месте с бесплатным посещением (например, в парке, на площади и т.д., а иногда и в закрытом помещении - в музее, на выставке), то подразумевается использование произведений, постоянно находящихся в месте, открытом для свободного посещения.

P.S. IP CLUB лента новостей в сфере интеллектуальной собственности и Digital Law в

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

[О перечнях общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных]


Документ с изменениями, внесенными:
;
.
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые:

перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных;

перечень общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных;

перечень общедоступной информации, содержащей сведения из информационных ресурсов, реестров, регистров, ведение которых осуществляют государственные органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственные им федеральные государственные органы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года N 500-р)

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить:

размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной информации в соответствии с перечнем общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных;

соблюдение сроков размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной информации о своей деятельности в форме открытых данных, а также достоверность и своевременность обновления такой информации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных

1. Наименования территориальных органов и представительств (представителей) федерального органа исполнительной власти за рубежом (при наличии).

2. Наименования подведомственных организаций (при наличии).

3. План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год.

4. Результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в пределах их полномочий, а также результаты проверок, проведенных в федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и подведомственных организациях.

5. Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок.

6. Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в федеральном органе исполнительной власти и его территориальных органах.

7. Реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти.

8. Иная общедоступная информация о деятельности федеральных органов исполнительной власти, подлежащая размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и приказами федеральных органов исполнительной власти (в отношении информации, размещаемой указанными органами).


Перечень общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных

1. Наименования органов записи актов гражданского состояния.

2. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

3. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

4. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области экологической экспертизы.

5. План проведения государственной экологической экспертизы на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Государственный лесной реестр (в отношении лесов, расположенных в границах территории субъектов Российской Федерации).

8. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области охраны и использования объектов животного мира.

9. Государственный охотхозяйственный реестр.

10. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

11. Реестр лицензий на образовательную деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

12. Реестр аккредитованных образовательных учреждений, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.

13. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

14. Реестр лицензий на медицинскую деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

15. Реестр лицензий на фармацевтическую деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

16. Реестр лицензий на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

16_1. Отчетная информация о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданная указанными органами или поступившая к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления в целях исполнения указов Президента Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, включающей перечень указов, требующих представления отчетности, планируемые мероприятия, целевые и фактические показатели эффективности, объемы планового и фактического финансирования, утверждаемой Минэкономразвития России.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 2757-р)

17. Иная общедоступная информация о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданная указанными органами или поступившая к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, подлежащая размещению в сети "Интернет" в форме открытых данных в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и приказами федеральных органов исполнительной власти (в отношении информации, размещаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках полномочий, контроль и надзор за осуществлением которых обеспечивается соответствующими федеральными органами исполнительной власти).

Примечание. Состав предусмотренных настоящим перечнем сведений определяется в соответствии с методическими рекомендациями по размещению государственными органами и органами местного самоуправления на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной информации в форме открытых данных и техническими требованиями к размещению такой информации, утверждаемыми Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства.

Перечень общедоступной информации, содержащей сведения из информационных ресурсов, реестров, регистров, ведение которых осуществляют государственные органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и...

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2013 года N 1187-р
(Дополнительно включен
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2018 года N 500-р)

Перечень общедоступной информации, содержащей сведения из информационных ресурсов, реестров, регистров, ведение которых осуществляют государственные органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственные им федеральные государственные органы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных

Информация, раскрываемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования:

1. Федеральный классификационный каталог отходов .

2. Государственный реестр объектов размещения отходов.

3. Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

4. Сведения отчетности по образуемым предприятием отходам.

5. Сведения отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

6. Сведения отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

7. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

8. Перечень разрешений на использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

9. Перечень разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

10. Перечень разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

11. Перечень разрешений на акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира.

12. Перечень разрешений на ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций.

13. Перечень разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ).

14. Сведения, внесенные в реестр районов захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.

15. Перечень разрешений на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации.

16. Перечень разрешений на переселение объектов животного мира в новые места обитания.

17. Перечень решений по согласованию заявлений на экспорт информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекций и коллекционных материалов по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных, отдельных видов минерального сырья.

18. Реестр лицензий по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Информация, раскрываемая Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

1. Информация о стихийных гидрометеорологических явлениях.

2. Прогнозы на 1 - 3 суток о возникновении стихийных гидрометеорологических явлений.

3. Прогноз температуры на уровне 850 гПа на 5 - 10 суток по северному полушарию.

4. Прогноз высоты изобарической поверхности 500 гПа на 5 - 10 суток по северному полушарию.

5. Прогноз давления на уровне моря на 5 - 10 суток по северному полушарию.

6. Поля объективного анализа для температуры на уровне 850 гПа по северному полушарию.

7. Поля объективного анализа для высоты изобарической поверхности 500 гПа по северному полушарию.

8. Поля объективного анализа для давления на уровне моря по северному полушарию.

9. Основные метеорологические параметры.

10. Гидрологическая информация.

11. Температура почвы на глубинах до 320 см.

12. Информация о продолжительности солнечного сияния.

13. Аэрологическая информация.

14. Информация гидрометеорологического космического мониторинга.

15. Информация об экстремально высоком и высоком загрязнении атмосферного воздуха на территории Российской Федерации.

16. Информация по загрязнению морей Российской Федерации.

17. Информация об экстремально высоком и высоком радиоактивном загрязнении на территории Российской Федерации.

18. Информация о загрязнении атмосферного воздуха на станциях комплексного фонового мониторинга.

19. Информация о загрязнении поверхностных водных объектов в результате трансграничного переноса химических веществ.

20. Информация по кислотности и химическому составу атмосферных осадков.

21. Информация об экстремально высоком и высоком загрязнении водных объектов на территории Российской Федерации.

22. Информация об экстремально высоком и высоком загрязнении почвы на территории Российской Федерации.

23. Информация о состоянии озонового слоя над регионами Российской Федерации.

24. Информация о загрязнении атмосферного воздуха на территории Российской Федерации.

25. Информация о загрязнении поверхностных вод на территории Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"