Скачать презентацию на тему информационные технологии. Презентация по информатике "информационные технологии"

Скачать презентацию на тему информационные технологии. Презентация по информатике "информационные технологии"














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Презентацию выполнили студентки ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Алибаева М.Ф. и Аслаева М.М.

Слайд 2

Определение информационных технологий Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники. 2

Слайд 3

Информационная технология - это системно-организованная последовательность операций, выполняемых над информацией с использованием средств и методов автоматизации. Операциями являются элементарные действия над информацией. 3

Слайд 4

Рынок информационные технологий Таким образом, рынок информационных технологий трансформируется в сторону ориентации на ИТ-услуги, при этом значительная часть этих услуг будет оказываться из развивающихся стран. В отличие от производственных отраслей, где международное разделение труда уже сложилось, географическое распределение отрасли ИТ еще не закончено, и у России есть шанс значительно увеличить свою долю на глобальном рынке. 4

Слайд 5

Классификация информационных технологий Как уже отмечалось, понятие информационной технологии не может быть рассмотрено отдельно от технической (компьютерной) среды, т.е. от базовой информационной технологии. Аппаратные (технических) средства, предназначенные для организации процесса переработки данных (информации, знаний), а также аппаратные (технические) средства, предназначенные для организации связи и передачи данных (информации, знаний) 5

Слайд 6

Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами: алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека; имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых храниться на магнитных носителях; расчет выполняется для большинства записей входных файлов; большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных; регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью. 6

Слайд 7

Технология– это комплекс научных и инженерных дисциплин, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторах производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Слово технология, появившись у древних греков как термин для обозначения мастерства изготовления вещей, в современной трактовке означает комплекс научных и инженерных знаний о способах и факторах производства для создания какого-либо продукта или услуги. 7

Слайд 8

Информационная технология (ИТ) – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих: методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику; методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения; связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. 8

Слайд 9

Признак деления – вид задач и процессов обработки информации 1-й этап (60 - 70-е гг.) – обработка данных в вычислительных центрах в режиме кол­лективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. 2-й этап (с 80-х гг.) – создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач. 9

Слайд 10

Признак деления – проблемы, стоящие на пути информатизации общества

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа – отставание программного обеспечения от уровня развития аппа­ратных средств. 3-й этап (с начала 80-х гг.) – компьютер становится инструментом непрофессио­нального пользователя, а информационные системы – средством поддержки принятия его решений. Проблемы -- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и созда­ние соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4-й этап (с начала 90-х гг.) – создание современной технологии межорганизаци­онных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; организация доступа к стратегической информации; организация защиты и безопасности информации. 10

Слайд 11

Признак деления – преимущество, которое приносит компьютерная технология

1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. 2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем – ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. 3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. 11

Слайд 12

Информационная система (ИС) является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним. 12

Слайд 13

WIMP - интерфейс - расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель). На экране высвечивается окно, содержащие образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель. SILK - интерфейс расшифровывается - Speach (речь) Image (образ) Language (язык) Knowledge (знание). При использовании SILK -интерфейса на экране речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям. 13

Слайд 14

14 Благодаримзавнимание

Посмотреть все слайды

Конспект

Инструкционная карта

Цель:

Задание:

Фон. – вкладка Текстура

Текст. Дату Надпись ) Вставка – Дата и время, Автообновление.

Рисунки. Вставка – Рисунок – Из файла

в меню Вставка выберите команду Гиперссылка:

Связать с местом в документе

Ok ;

В меню Вставка выберите команду Надпись;

Перейти по гиперссылке

Ok Содержание

� PAGE \* MERGEFORMAT �2�

Инструкционная карта

для выполнения практического задания по теме

«Вставка гиперссылок для управления презентацией в среде программы PowerPoint 2003

Цель: изучение и создание гиперссылок для управления презентацией в среде программы PowerPoint 2003

Задание:

При помощи приложения Power Point создайте домашнюю картинную галерею. Для удобства перемещения по галерее добавьте гиперссылки.

Для удобства работы некоторые виды презентаций можно снабдить гиперссылками. В процессе демонстрации они позволят осуществить навигацию при просмотре и демонстрации презентации.

Технология выполнения работы:

Наша работа будет состоять из 6-10 слайдов. Создадим эти слайды, применив шаблон разметки для 1 слайда – Титульный, для последующих – Только заголовок. Для каждого из этих объектов задаются: фон, текст, рисунки (изображения), гиперссылки.

Фон. Зададим фон с помощью текстур один для всех, чтобы наша презентация выглядела профессионально, в одном стиле. Формат – Фон – Способы заливки – вкладка Текстура – выберем понравившуюся текстуру, в нашем случае Голубая тисненая бумага – Применить ко всем.

Текст. Текст в нашей презентации только на первом слайде. Заголовок и подзаголовок оформите в соответствии с образцом. Добавьте также на слайд Дату , которая будет автоматически меняться в соответствии с системным временем на ПК. Вставим текстовый блок (инструмент Надпись ) Вставка – Дата и время, выберите формат даты и активируйте опцию Автообновление.

Рисунки. Найдем рисунки для нашей галереи в (файл Репродукции картин) и вставим их в слайды, Вставка – Рисунок – Из файла . Изменим их так, чтобы рисунки были расположены подобно.

Оптимизируем рисунки для публикации в Интернете. Кликните правой кнопкой по любому рисунку – Отобразить панель настройки изображения – Сжатие рисунков . Выставьте след. параметры: Применить – ко всем рисункам документа, Изменить разрешение для Интернета и экрана, Параметры – Сжатие рисунка, удалить обрезанные области рисунка.

После титульного слайда создайте новый слайд.

Запишите перечень произведений русской живописи, которые присутствуют на слайдах вашей презентации по порядку.

выделите запись с названием картины и указанием автора;

в меню Вставка выберите команду Гиперссылка:

в открывшемся окне выберите команду Связать с местом в документе и укажите в списке слайд, который соответствует вставленной гиперссылке:

подтвердите свой выбор нажатием кнопки Ok ;

В слайде, на который вы указали переход по гиперссылке, установите управляющую кнопку возврата к слайду с содержанием всей презентации.

В меню Вставка выберите команду Надпись;

Введите текст «к содержанию» и установите гиперссылку на слайд с содержанием

В открывшемся меню выберите команду Перейти по гиперссылке и указываете слайд с Содержанием, к которому надо вернуться из просмотра.

Подтвердите свои действия нажатием на кнопку Ok . Выполните указанные действия со всеми наименованиями картин в слайде Содержание вашей презентации «Шедевры русской живописи».

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).


Этапы развития информационных технологий: 1-й этап (до второй половины XIX в.) «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии -представление информации в нужной форме.


2-й этап (с конца XIX в.) «механическая» технология, оснащенная более совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами.


3-й этап (е гг. XX в.) « электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.


4-й этап (с начала 70-х гг.) «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.


5-й этап (с середины 80-х гг.) «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. 5-й этап (с середины 80-х гг.) «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами.


6-й этап – «сетевая технология» (иногда ее считают частью компьютерных технологий). Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя - глобальной компьютерной сети Internet.


Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.


В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина « компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина « компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера.


Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».




Системы транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (в том числе глобальных).










Системы машинной графики, программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.) и др.; современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном (в рамках всемирной информационной среды).


Для реализации современных информационных технологий требуется: создать технологические условия, аппаратные и программные средства, телекоммуникационные системы, обеспечивающие нормальное функционирование сферы производства;в рамках международного разделения труда в национальных конкурентоспособных информационных технологий и ресурсов;. Для реализации современных информационных технологий требуется: создать технологические условия, аппаратные и программные средства, телекоммуникационные системы, обеспечивающие нормальное функционирование сферы производства;в рамках международного разделения труда в национальных конкурентоспособных информационных технологий и ресурсов;.


Обеспечить первоочередное развитие опережающего производства информации и знаний; подготовить квалифицированные кадры; реализовать комплексное внедрение информационных технологий в сферу производства, управления, образования, науки, культуры, транспорта, энергетики.

История информационных технологий
Выполнила: Шевченко А.
Класс: 11-Б
Учитель: Диордиева Н.В.

Исто́рия информацио́нных техноло́гий берёт свое начало задолго до возникновения современной дисциплины информатика, появившейся в 20-м веке.
Информационные технологии (ИТ) связаны с изучением методов и средств сбора, обработки и передачи данных с целью получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Ввиду возрастания потребностей человечества в обработке всё большего объёма данных, средства получения информации совершенствовались от самых ранних механических изобретений до современных компьютеров.

Весьма важным свойством информационной технологии является то, что для нее информация не только продукт, но и исходное сырье. Электронное моделирование реального мира на ЭВМ требует обработки существенно большого объема информации, чем содержит конечный результат.
В развитии информационной технологии можно выделить этапы. Каждый этап характеризуется определенным признаком.

Начальный этап развития ИТ (1945-1960-е годы)
Характеризуется тем, что в основе взаимодействия человека и ЭВМ лежат машинные языки. ЭВМ доступна только профессионалам.
В 1944 году в Америке запущен Марк I - первый программируемый компьютер. А в 1948 году была построен «Манчестерский ребенок» - первый основанный на модели машины Тьюринга практический компьютер, способный запускать хранимые программы.
Затем, в 1950 году в Национальной физической лаборатории (Великобритания) завершен Pilot ACE, программируемый компьютер небольших масштабов, основанный на модели машины Тьюринга.

Второй этап (1960-1970-е годы)
Характеризуются созданием операционных систем. Ведется обработка нескольких заданий, формулируемых разными пользователями; основная цель - наибольшая загрузка машинных ресурсов. В Америке активно разрабатывается операционная система Unix.

В декабре 1969 была создана экспериментальная сеть, соединившая четыре узла:
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA)
Калифорнийский университет в Санта-Барбара (UCSB)
Исследовательский университет Стэнфорда (SRI)
Университет штата Юта
За несколько лет сеть постепенно охватила все Соединённые Штаты. Так, в следствие присоединения все новых и новых узлов к сети, образовалась всем известная Интернет-паутина.
Создание сети Интернет

Третий этап (1970-1980-е годы)
Этап характеризуется изменением критерия эффективности обработки данных, основными становятся человеческие ресурсы по разработке и сопровождению программного обеспечения. К этому этапу относятся распространение мини- ЭВМ Осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей.

Четвертый этап (1980-1990-е годы)
Новый качественный скачек технологии разработки программного обеспечения. Центр тяжести технологических решений переносятся на создания средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. Ключевое звено новой информационной технологии - представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Тотальное распространение персональных ЭВМ.

В 1983 году за сетью ARPANET закрепился термин «Интернет».
В 1985 году корпорация Intel (Америка) представила новый процессор с рабочей частотой 12 МГц.
А уже в 1990 году Intel представил новый процессор - 32-разрядный. Скорость - 27 млн операций в секунду.
В этом же году созданы MSDOS 4.01 и Windows 3.0.
Эти изобретения стали настоящим прорывом в области ИТ.

Apple представил первый монохромный ручной сканер в 1991 г.
В этом же году IBM представил первый ноутбук с экраном на основе активной цветной жидкокристаллической матрицы (AC LCD).
В 1992 году NEC выпустил первый привод CD-ROM с удвоенной скоростью. Intel представил процессор 486DX2/40 с «удвоением» частоты системной шины (1,25 млн транзисторов). Скорость - 41 млн операций в секунду.
24 августа 1995 - дата официального релиза Windows 95.
В 1998 году вышла Windows 98 со встроенным Internet Explorer 4.0 и Outlook.
Пятый период (1990-2000)

Шестой период (2000-2014)
Набирают популярность мобильные операционные системы, которые работают на смартфонах, планшетах, КПК, или других цифровых мобильных устройствах. Современные мобильные операционные системы сочетают в себе черты операционной системы персонального компьютера с такими особенностями, как сенсорный экран, сотовая связь, Bluetooth, Wi-Fi, GPS навигация, фотоаппарат, видеокамера, распознавание речи, диктофон, MP3-плеер, NFC и ИК-порт.
Мобильные устройства с возможностями мобильной связи (например, смартфон) содержат две мобильные операционные системы. Программная платформа, которая доступна пользователю, дополняется второй низкоуровневой собственной операционной системой реального времени, с помощью которой работает радио и другое оборудование. Наиболее распространенными мобильными операционными системами являются Android, Asha, Blackberry, iOS, Windows Phone, Firefox OS, Sailfish OS, Tizen, Ubuntu Touch OS. Их представляют на протяжении уже долгого времени
такие страны как Канада, США, Финляндия и другие.

История информационных технологий в СССР
Основные универсальные ЭВМ первого и второго поколений разрабатывались в СССР по оригинальным проектам отечественных специалистов, которые были созданы параллельно мировым. Основные работы велись в ИТМиВТ, Киевском институте кибернетики, ИНЭУМ, СКБ-245.
В 1950 г. М. А. Лаврентьев совместно с С. А. Лебедевым основали лабораторию института по разработке вычислительных машин. В этой лаборатории были созданы проекты таких ЭВМ, как БЭСМ, БЭСМ-2, М-20, БЭСМ-6, ЭВМ серии Эльбрус.
Под руководством Лебедева в период 1948-1951 г.г. создавалась первая отечественная вычислительная машина МЭСМ - малая электронная счетная машина первого поколения. Параллельно с работой в Киеве С. А. Лебедев руководит разработкой большой электронной счетной машины БЭСМ. С 1953 г. Первая модель БЭСМ имела сниженное быстродействие, около 2000 операций в с.
Вершиной научных и инженерных достижений С. А. Лебедева стала БЭСМ-6, первый образец машины был создан в 1967 г. В ней реализованы такие новые принципы и решения, как параллельная обработка нескольких команд, сверхбыстрая регистровая память, расслоение и динамическое распределение оперативной памяти, многопрограммный режим работы, развитая система прерываний.


1. Определение информационных технологий

Технология при переводе с греческого (techne), означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы.


Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных нa достижение поставленной цели

Информационные ресурсы - это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.


Информационная технология - это процесс, включающий сово­купность способов сбора, хранения, обработки и передачи информации на основе применения средств вычислительной техники


глобальные

информационные технологии

конкретные

информационные технологии

базовые

информационные технологии


2. Информационное общество

  • в экономике приоритет перешел от преимущественного производства товаров к производству услуг;
  • повышение качества жизни в большей степени зависит от достижений научного знания, проведения научных исследований, повышения качества системы образования;
  • интеллигенция и класс технических специалистов – «белых воротничков» - стали основной профессиональной группой;

документы

  • Окинавская Хартия глобального информационного общества

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества двадцать первого века.


  • Электронная Россия
  • Приказ МО РФ

3. Инструментарий информационных технологий

Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.


4. Виды информационных технологий

  • информационная технология обработки данных;
  • информационная технология автоматизированного офиса;
  • информационная технология обработки текстовых данных;
  • информационная технология обработки графических и табличных данных;
  • сетевые информационные технологии;
  • информационные технологии экспертных систем

5. Основания классификации информационных технологий

  • по типу обрабатываемой информации ;
  • по типу пользовательского интерфейса ;
  • по степени взаимодействия между собой .

6. Стандартизация

Организационная структура, поддерживающая процесс стан­дартизации ИТ, включает три основные группы организаций :


Группа 1. международные организации, входящие в структуру ООН:

  • ISO -международная организация по стандартизации;
  • IEC - международная электротехническая комиссия;
  • ITU-T международный союз по телекоммуникации;

Группа 2. промышленные, профессиональные или административные организации

  • IEEE - институт инженеров по электротехнике и электронике;
  • Internet и IAB -Совет управления деятельностью Интернет;
  • Regional WOS - Рабочие группы по открытым системам.

Группа 3. промышленные консорциумы

  • ЕСМА - Европейская ассоциация производителей вычислительных машин;
  • OMG - группа управления объектами;
  • Х/Open - группа поставщиков компьютерной техники;
  • NMF - форум управления сетями ;
  • OSF - открытое программное обеспечение.

7. Информационные технологии в образовании

Типы обучающих программ

тренировочные и

контролирующие

имитационные и

моделирующие

развивающие игры

наставнические

Понятие информационных технологий Матвеева С.В., учитель информатики МБОУ СОШ №4 г Аксая Ростовской обл Информацио́нные техноло́гии (ИТ)- широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. Информацио́нные техноло́гии (ИТ)- широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы..

Основные черты современных ИТ:

  • Структурированность стандартов цифрового обмена данными алгоритмов;
  • Широкое использование компьютерного сохранения и предоставление информации в необходимом виде;
  • Передача информации посредством цифровых технологий на практически безграничные расстояния.
Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. Информационные технологии взаимодействуют и часто составляющей частью входят в сферы услуг, области управления, промышленного производства, социальных процессов История развития Начало развития - с 1960-х годов, вместе с появлением и развитием первых информационных систем (ИС). Инвестиции в инфраструктуру и сервисы Интернет вызвали бурный рост отрасли ИТ в конце 1990-х годов. История развития 1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппа-ратных средств. 3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессио-нального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и созда-ние соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. История развития 4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизаци-онных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
  • выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
  • организация доступа к стратегической информации;
  • организация защиты и безопасности информации.
Эволюция вычислительной техники

Закон Мура

19 апреля 1965 г., в журнале «Electronics» в рубрике «Эксперты смотрят в будущее» вышла статья Гордона Мура,в которой он дал прогноз развития микроэлектроники на ближайшие десять лет.

Потенциал и рост

  • глобальный потенциал телекоммуникационных возможностей на душу населения удваивается каждые 34 месяца;
  • количество внесённой информации в мире на душу населения удваивается каждые 40 месяцев (то есть каждые три года);
  • трансляция информации на душу населения имеет тенденцию удвоения примерно каждые 12,3 года.
Расходы денежных средств Обеспечение ИТ - специалистами Проблема развития ИТ По оценкам ИТ-специалистов, основной проблемой развития ИТ-технологий в России является цифровой разрыв между различными российскими регионами. По статистике 2010 года отставание в этой области таких регионов как Дагестан и Ингушетия, по сравнению с Москвой, Санкт-Петербургом, Томской областью, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами по отдельным показателям даже имеет тенденцию к увеличению. Поскольку недостаток ИТ-специалистов и общий образовательный уровень населения в отстающих регионах по сравнению с передовыми, в 2010 году доступ школ к интернету отстающих и передовых регионов имел - 1/2,2. Прогноз развития ИТ Аналитиками IDC был составлен отчёт с прогнозами по расходам и о направлении тенденций финансовых потоков в развитие информационных технологий в России в 2011-2015 годах. Согласно прогнозам IDC, за этот пятилетний период среднегодовые темпы роста расходов на информационные технологии в России составят 11,6 %. В 2015 годовой расход средств на развитие информационных технологий достигнет 41,1 миллиарда долларов США Список новых перспективных технологий содержит некоторые из самых выдающихся текущих событий, достижений и инноваций в различных областях современной технологии. Новые технологии - это те технические нововведения, которые представляют прогрессивные изменения в рамках области конкурентного преимущества. Существуют разные мнения по вопросу о целесообразности, значимости, статусу и экономической жизнеспособности различных новых технологий. По многим новым технологиям и их последствиям для общества идут постоянные общественно-политические дискуссии. Литература: 1. Понятие информационной технологии http://phys.bspu.by/static/lib/inf/posob/stu_m/glaves/glava3/gl_3_3.htm 2. Лекция: Новые технологии проектирования и анализа систем http://ideafix.name/wp-content/uploads/stuff/SYSAN/15.pdf 3. Новые информационные технологии - веление времени http://uchebnik-online.com/132/847.html