Как написать отчет по конференции. Отчет о проведении II научно-практической конференции учащихся «Новые Чудеса Света

Как написать отчет по конференции. Отчет о проведении II научно-практической конференции учащихся «Новые Чудеса Света
Как написать отчет по конференции. Отчет о проведении II научно-практической конференции учащихся «Новые Чудеса Света

Отчет о проведении конференции
«Эффект профессионального развития педагогов при использовании
Интернет-ресурсов», в том числе:

· программа конференции;

· список участников конференции (регистрационные листы);

В отчет о проведении конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов» представлены:

1. Программа конференции (полная программа – в буклете):

9.00-10.00 - Регистрация

10.00-10.30 - Приветствие участников

· , к. п.н., заместитель министра образования Оренбургской области

· , к. п.н., директор ГУ «РЦРО»

· , руководитель структурного подразделения ГУ «РЦРО», региональный координатор проекта «ИСО»

10.30-12.30 - Пленарные доклады

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО»

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО»

12.30-14.00 - Перерыв на обед (ауд.5). Переезд проектной группы в Министерство образования ()

14.00-17.00 - Телемост «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Оренбуржья: региональный аспект» (4 точки общения; в перерыве-кофе-пауза).

10.00-11.30 - Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

11.30-12.00 - Кофе-пауза

12.00-13.00 - Принятие решений. Подведение итогов конференции.

2. Список участников конференции (регистрационные листы);

3. Материалы конференции:

3.1. Аналитический отчет

В конференции приняли участие 70 человек. Однако, в ходе телемоста (отчет – приложении 2.3.) количество участников увеличилось до 123 человек.

Демонстрационная презентация для участников конференции (просмотр) позволила до начала конференции видеть все запланированные мероприятия и задействованные площадки.

Приветствие участников конференции начал заместитель министра образования – , который обозначил значимость проекта «ИСО» в развитии региональной системы образования и пожелал плодотворной работы в ходе двух дней конференции всем ее участникам.

На конференции прозвучали два пленарных доклада:

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик провел презентацию разработанных в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» ресурсов, обозначив уровень адаптации каждого из ресурсов и обсудив с участниками перспективу использования в педагогической практике уже имеющихся ресурсов, а также планы на будущее, как по разработке, так и по использованию ресурсов и подготовке кадров по проблемам использования ИКТ и современных педагогических инициатив. В докладе был сделан акцент на значимость Интернет-поддержки профессионального развития педагога.

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик посвятил свое выступление на презентацию разработанных ресурсов, важных и необходимых для развития профессионального уровня педагогов в области становления и развития профильного обучения.

3.2. Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

На Круглый стол были вынесены следующие вопросы для обсуждения:

1. Каковы средства сетевого профессионального взаимодействия педагогов?

· , г. Оренбург, РЦРО. Тема сообщения: Портал "Сеть творческих учителей" как средство сетевого профессинаонального взаимодействия педагогов

· , Бугурусланский район, МОУ Михайловская СОШ. Тема сообщения: Формирование представлений о структуре и способах создания и применения Интернет-ресурсов на примере курсов по программе Майкрософт "Академия учителей"

2. Учебник или Интернет?

    , ОГПУ, г. Оренбург. Тема сообщения: Учебный курс «Планета Delphi» (объектно-ориентированное программирование на языке Delphi) – просмотр сообщения, МОУ Марьевская СОШ, Октябрьский район. Тема сообщения: Учебник или интернет? (просмотр презентации)

3. Как использование Интернет ресурсов влияет на профессиональный рост педагогов?

Регион / территория

Организация

Должность

Тема сообщения

Бугурусланский район

методист

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов в ОУ Бугурусланского района (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №3

учитель информатики

Общая характеристика состояния системы образования МОУ «СОШ №3» г. Сорочинска (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

психолог

Использование Интернет-ресурсов
в работе школьного психолога (просмотр сообщения)

Ташлинский район

МОУ Калининская СОШ

заместитель директора, учитель истории

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

учитель географии

Использование Интернет ресурсов для профессионального роста педагога (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №1

учитель ИКТ

Хороший педагог сегодня – педагог использующий Интернет-ресурсы (просмотр сообщения)

Октябрьский район

МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»

Использование Интернет-ресурсов в МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Октябрьского района (посмотреть сообщение)

3.3. Видеосюжет, прошедший в СМИ (просмотр: региональное телевидение «Планета»).

3.4.Образец свидетельства участника конференции (просмотр)

3.5.Решение конференции.

Решение

конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

Конференция прошла при поддержке Национального кадра подготовки кадров, министерства образования Оренбургской области, высокой активности и большой заинтересованности участников, работающих в различных типах образовательных учреждений и различных муниципалитетах Оренбургской области. Проходил интенсивный обмен мнениями и информацией между участниками. Материалы конференции доступны на сайте ГУ «Региональный центр развития образования» www. ***** .

В рамках конференции было отмечено следующее:

1. Термин «Интернет-ресурсы» в последнее время прочно вошел в лексикон педагогических и административных работников образовательных учреждений, несмотря на отсутствие однозначного определения этого термина. Каждый пользователь сети Интернет, исходя из приобретенного опыта, в понятие Интернет-ресурсы вкладывает определенный смысл, собственную трактовку. Можно сказать, что данное понятие имеет собирательный образ, включающий в себя несколько аспектов представления и использования информации. К Интернет-ресурсам относятся: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.

2. Под Интернет-ресурсами понимается размещенная на сайтах Интернет (серверах) текстовая, графическая, фактографическая и мультимедиа информация, которая может быть доступна пользователя по его запросу в форме файлов или наборов файлов (в том числе архивов) различных форматов (HTML, DOC, PDF, TXT и др.). Использование (чтение, копирование, просмотр) этой информации требует наличия соответствующих программных средств (браузеров) на компьютере пользователя. На сервере образовательного учреждения (учебного центра) информация может храниться статически (в файлах) или формироваться динамически в зависимости от запроса пользователя (из базы данных). К Интернет-ресурсам также относятся размещенные на серверах исполняемые программы (дистрибутивы), которые могут по запросу пользователя передаваться на его компьютер для дальнейшего использования.

3. Интернет-ресурсы для образовательного процесса - это носители информации, представляющие собой значительный объем образовательных ресурсов, постоянно обновляющихся и являющихся доступными любое время удаленному пользователю. Под образовательными Интернет-ресурсами следует понимать ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения определенных категорий обучающихся: школьников, студентов, педагогов, руководителей школ и пр. К образовательным Интернет-ресурсам будем относить учебно-методические, научно-методические и дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, системы контроля и самоконтроля и другие ресурсы, ориентированные на определенные предметные области и доступные для пользователей Интернет.

4. Интернет-ресурсы могут быть предназначены как для одного пользователя (например, учителя или ученика), так и для информационного обеспечения системы образования определенного уровня (школьного, муниципального, регионального, федерального, международного). Правовая, нормативная, статистическая, справочная информация также относится к Интернет-ресурсам, без которой не может быть эффективной деятельность образовательных учреждений или органов управления образованием.

Постановляющая часть

Участники конференции приняли решение:

1. Проектной группе ГУ «Региональный центр развития педагогов» продолжать вести работу по всем направлениям программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов», вовлекая передовые педагогические инициативы.

2. Продолжать работу по содержательному наполнению и модернизации сайтов www. ***** и www. *****

3. Продолжить работу по активизации слушателей курсов повышения квалификации и участников зональных и региональных обучающих семинаров на Оренбургском педагогическом форуме.

4. Выйти с предложением к Министерству образования Оренбургской области с предложением совершенствования существующих учебных программ , связанных с использованием ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, в частности по подготовке к использованию современных Интернет-ресурсов и Интернте-технологий.

5. Инициировать руководство школ и педагогов образовательных учреждений к эффективному использованию Интернет-ресурсов при изучении различных предметных областей и собственного профессионального развития, ориентируя на создание следующих условий:

    интеграция современных Интернет-ресурсов с традиционными учебными и методическими пособиями; мотивация творческого и интеллектуального потенциала субъектов обучения за счет самоорганизации, умения применять ИКТ в профессиональной и повседневной деятельности; моделирование индивидуальных маршрутов обучения и коммуникативных ситуаций с учетом индивидуальных особенностей субъектов обучения.

6. Продолжить работу педагогической гостиной, в рамках которой буду общаться преподаватели, стремящиеся к применению Интернет-ресурсов в образовательной деятельности . Они должны выступать специалистами в области информационно-коммуникативных технологий и обладать стремлением к непрерывному профессиональному росту в области использования современных педагогических, информационных и коммуникационных технологий. Они должны понимать принципы:

· назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной сети;

· хранения и передачи информации внутри сети;

· построения основных сетевых информационных ресурсов и особенностей работы с ними;

· организации и проведения телекоммуникационных проектов, тематических телеконференций;

· методических особенностей организации учебного процесса в сети, основных правил поведения пользователей в сети, основ телекоммуникационного этикета.

7. Учитывая возрастающий интерес педагогов современной школы к проблеме использования Интернет-ресурсов и Интернет-технологий в школьной практике, инициировать на уровне министерства образования Оренбургской области значимость проблемы непрерывного повышения уровня информационной культуры учителей высшей, первой и второй квалификационной категории. Для них обязательными должны быть умения работы в электронной почте, форумах, ЧАТах, интернет-семинарах, телеконференциях, сетевых информационных службах. Основными навыками деятельности педагогов, стремящихся к статусу сетевого преподавателя, должны быть приобретены навыки, позволяющие осуществлять:

· качественный и оперативный отбор и обработку информации , доступную в сети;

· поиск жизненно-необходимой информации во всемирной сети;

· подготовку информации к передаче по сети;

· организацию разработки и проведение сетевого учебного процесса с использованием современных ИКТ.

Отчет подготовили:

К. п.н., заместитель директора ГУ «РЦРО»

Методист-тьютор, организатор курсов по проблемам ИКТ в ГУ «РЦРО»

В этом году конференция CyberMarketing, организованная компанией Seo Pult, состоялась в Москве 12 октября. Участников конференции гостеприимно принял большой конференц – зал Российской академии наук. Данное мероприятие было полностью посвящено вопросам SEO, поэтому в нем приняли участие как лидеры технологического SEO (компании Seo Pult, Sape, WеbEffector и другие), так и порядка 500 компаний, руководство которых было заинтересовано в получении бесценного практического опыта и новых полезных для взаимовыгодного бизнеса знакомств.

Перед началом докладов у участников было немного свободного времени пообщаться в непринужденной обстановке и даже поучаствовать в ряде конкурсов, а также ознакомиться с выставкой seo – компаний.

Взглянем на SEO по-новому

Открыл конференцию руководитель обучающего центра CyberMarketing Александр Митник докладом, имеющим тему « Нестандартные приемы. Взглянем на SEO по-новому». Он поделился со слушателями некоторыми нестандартными методами, которые с успехом используются в настоящее время в SEO. Суть применения данных методов сводится к тому, что нужно или задержать посетителя на странице или постараться задержать его на сайте, используя внутренние переходы.

Чтобы увеличить продающий целевой трафик г-н Митник предложил следующие методы:

  1. Видео – контент . Ведь уже ни для кого не секрет, что видео должным образом работает на пользователя. При этом побуждение к действию должно быть простым и заметным (ссылка или кнопка на странице).
  2. Ненавязчивое предложени е пользователю совершить то действие, в котором Вы заинтересованы (например, можно попросить об отзыве на Яндекс.Маркете).
  3. Использование метода « шиворот – навыворот». То есть сайт будет раскручиваться по нижним подсказкам, взятым по поиску в Яндексе, затем эти подсказки накручиваются и становятся первыми. Санкции за такие деяния Яндекс к владельцам сайта не предъявляет.

В докладе были приведены яркие примеры, доказывающие целесообразность применения данных методов на практике.

Ядро в 100 000 запросов

Затем с докладом на тему « Ядро в 100 000 запросов. А Вам слабо?» выступил гендиректор « Техно-в» Алексей Жуков, известный в Рунете аналитик. В докладе подробно разбирался вопрос, как собрать большое ядро запросов для собственного сайта. Собрать ядро не такая уж и проблема даже для новичков, но вот фильтрация с целью оставления лишь значимых запросов, может занять достаточно много времени даже у профессионалов.

Сначала составляется список стоп-слов, очищающий ядро на автомате. Алексей считает, что целесообразнее всего анализировать не сами сайты, анализировать нужно ТОП по основным фразам ядра. В скором времени все желающие ознакомиться с данным методом смогут скачать презентацию г-на Жукова, публикация которой ожидается на официальном сайте мероприятия.

Альтернативные методы получения поискового трафика в условиях консервации органической выдачи

После перерыва на кофе-брейк выступил начальник отдела аналитики WеbEffector Сергей Людкевич, тема его доклада звучала следующим образом « Альтернативные методы получения поискового трафика в условиях консервации органической выдачи». В качестве одного из сигналов для ранжирования поисковые системы используют поведенческие факторы, ведь именно верхние сайты в выдаче получают максимальное количество кликов, соответственно, и поведенческие факторы у них лучше.

Для того, чтобы в данных условиях поставить собственный сайт по нужным запросам в ТОП, г-н Людкевич предложил использовать неорганический и органический метод. Рассмотрим в двух словах каждый их них:

  1. Органический метод (предполагает использование различных сторонних ресурсов, имеющих хорошее значение общей кликабельности) – например, размещаем на профиле в соцсетях страничку с описанием своего товара или услуги и продвигаем ее.
  2. Неорганический метод (предполагает выведение в ТОП с использованием спектральной примеси при помощи продвижения неконкурентоспособных фраз из данной примеси). Примесь должна браться из другой выдачи. Однако, спектральная примесь изредка подвержена обновлениям, что можно отнести к недостаткам данного метода.

Исследование ссылочных профилей

Затем результатами проведенных исследований ссылочных профилей сайтов, наиболее популярных в Яндексе по запросам коммерческого характера, поделился с присутствующими известный аналитик, автор интересного блога devaka.ru Сергей Кокшаров. Был просканирован ТОП20 по выборке из 200 запросов коммерческого характера и, таким образом, отобраны самые популярные сайты, в число которых попали как очень известные (ru .vikipedia.org, yaca.yandex.ru, torg.mail.ru), так и менее распространенные.

Анализ каждого ссылочного профиля проводился с помощью зарубежных инструментов ahrefs.com, majesticseo.com и alexa.com. По ходу анализа выяснилась интересная вещь – на главной странице размещается не более 7% ссылочной массы, рост которой не отмечается со временем сильными скачками. Ведь эти инструменты зачастую используют мало что значащие ссылки в виде URL – адресов, безанкорные ссылки и бренд-ссылки. Более подробно с презентацией г-на Кокшарова можно ознакомиться на SlideShare, скачав ее.

По окончании выступления докладчик ответил на множество интересовавших присутствующих вопросов, а представитель SeoPult выступил с критикой в адрес проведенного исследования, отметив, что большинство исследуемых сайтов можно отнести скорее к информационным, нежели к коммерческим, а хотелось бы получить результаты аналогичного исследования, проведенного именно среди сайтов коммерческой направленности.

Ссылки должны работать

Руководитель sape.ru Евгений Пошибалов ознакомил участников с результатами проведенных исследований Sape, в ходе которых было установлено, что « провал» многих проектов связан с тем, что они не уделяют должного внимания окружению ссылок разнообразными околоссылочными текстами. Более удачные проекты чаще используют ссылки из статей и новостей и безанкорные ссылки в виде URL.

В ходе сравнения результатов исследования этого и прошлого года было выяснено много общего, поэтому была проведена еще одна выборка по сайтам, которые в апреле-мае этого года удалили свои ссылки в системе (испугавшись пингвина), но смогли удержать свои позиции в апреле. Результат оказался вполне ожидаемым – положение этих сайтов ухудшилось.

Представители Sape настоятельно рекомендуют владельцам сайтов вносить максимальное разнообразие в ссылочные профили сайтов, поскольку эффективность от этого уже давно доказана. В своем выступлении Евгений также рассказал, что для самых популярных поисковых систем Яндекс и Google эффективные ссылочные профили не всегда одинаковы. Sape готова и дальше работать в направлении разработки и предоставления своим пользователям наиболее удачных инструментов. При этом, что сделать в первую очередь, будет решаться в ходе голосования, в котором могут принять участие все пользователи этой биржи.

Идеальная посадочная страница

С интересным докладом, направленным, правда, на клиентов SEO-услуг, выступил неанонсированный ранее руководитель службы техподдержки SeoPult Николай Коноплянников (ожидалось выступление гендиректора Трилан Андрея Воропаева с докладом о трендах SEO).

Николай высказал мнение о том, что посадочная страница должна быть предварительно четко продумана и создана с тем расчетом, чтобы посетитель не ушел с нее, не совершив целевое действие. Николай посоветовал заполнять такую страницу грамотным, уникальным, интересным контентом, который должен содержать различные графические материалы, видео сюжеты и т.д. Текст лучше делить на части с заголовками. Целевое действие посетителем должно совершаться не более чем в три клика. Для достижения планируемого результата необходимо тестировать различные варианты. С примером грамотно разработанной посадочной страницы можно ознакомиться в презентации.

Завершил конференцию руководитель службы безопасного поиска Яндекса Александр Сидоров докладом на весьма актуальную в наше время тему « Безопасный сайт – необходимое условие для успешного продвижения». Ведь в зараженном сайте (а сейчас их известно порядка 200 000) падает трафик и идет насмарку вся предыдущая работа, направленная на продвижение. Эти сайты перестают представлять собой интерес с точки зрения информационной ценности. Причин заражения достаточно много, к основным можно отнести следующие:

  1. Непроверенные плагины
  2. Нелегальные СМС
  3. Заражение через небезопасные формы, где каждый желающий может оставить комментарий и т.д

Для обеспечения безопасности своего сайта необходимо придумать максимально сложные пароли, установить надежные антивирусные программы, строго контролировать пользовательский контент и т.д. Ведь проблему заражения сайта легче предотвратить, чем потом (в некоторых случаях безуспешно) бороться с ней. А проблема весьма серьезная и часто встречающаяся. Порядка 50% участников проводимого мероприятия признались, что уже имели несчастье с ней столкнуться.

Круглый стол

По окончании всех докладов руководители ссылочных бирж Николай Евдокимов, Сергей Цыплаков, Евгений Пошибалов, а также инвестиционный менеджер Николай Давыдов собрались за круглым столом и обсудили в вопрос, касающийся инвестирования в seo. Правда, не всем участникам конференции это было интересно.

В целом, можно уверенно отметить, что прошедшая конференция была полезна всем участникам, каждый нашел здесь ответы на интересующие его вопросы. Однако можно отметить и некоторые недостатки:

  1. Аудитория осталась в полном неведении, почему не выступил Андрей Воропаев со своим докладом о трендах SEO.
  2. Изначально было объявлено, что конференция имеет узкую практическую направленность на сеошников, однако часть докладов была ориентирована на клиентов, а заседание круглого стола – на инвесторов, что вызвало некоторое недоумение и недовольство среди участников.

И все же, несмотря на эти недостатки, мероприятие было интересным и полезным. Участники заинтересованно слушали докладчиков, активно задавали вопросы и продолжали обсуждение в кулуарах во время перерывов. В следующем году организаторы CyberMarketing учтут все недочеты. Поэтому, если у Вас уже есть бизнес в Рунете или Вы только планируете его открытие в ближайшее время, то Вам будет чрезвычайно полезно посетить эту конференцию в следующем году.

Подробный фото отчет смотрите в нашей группе

Вчера я посетил конференцию «Oracle APPS Day 2007». Конференция мне очень понравилась и я решил поделится своими наблюдениями с вами.
Программа конференции доступна Для начала общее впечатление об организации и проведении.
Конференция проходила в Реддиссон Славянской. Участников наверное было около 300-400 человек. Открыл конференцию Витас с балетом а закрыл отличный фуршет Обед тоже не подкачал
Теперь содержательная часть.
Я посетил пленарное заседание и секции «Эффективные методы успешных внедрений», «Лучшие практики управления компанией» и «Решения Oracle для растущего бизнеса».
Итак, что нового в планах Oracle по бизнес-приложениям. Компания заявила что будет и впредь продолжать активную политику по поглощению лидеров рынка в тех областях, где не хватает собственной компетенции Oracle.
За последнее время компания усилилась в следующих направления:
Логистика и управление цепочками поставок . Была приобретена компания G-Log. Настоятельно советую просмотреть вот эту презентацию . Из нее например можно узнать, что G-Log была лидером рынка до поглощения, а i2 занимала лишь 3-е место. Думаю вы увидите очень много общего с задачами стоящими перед почтовой логистикой.
CRM и бизнес-аналитика . Приобрели компанию Siebel. Вот тут вот можно почитать — Решение в области управления спросом (прогнозирование и т.д.). Купили Demantra .
Hyperion теперь тоже у Oracle .
SPL
Про более старые поглощения не пишу.

В этом году Oracle выпустила 12-ю версию Oracle E Business Suite. Теперь все бизнес-приложения Oracle изначально выпускаются и на русском языке.
Озвучена стратегия на пожизненную поддержку покупаемых решений. Т.е. никто не будет навязывать переход с Siebel на Oracle и т.д. Все приобретаемые решения будут и дальше поддерживаться и развиваться. Когда пользователь созреет к смене платформы тогда и перейдет. Можно почитать ,
Более подробно на английском .
Fusion является единой интеграционной платформой для всех приложений Oracle. Т.е. все новые версии покупаемых систем функционируют уже на этой новой платформе. По платформе Fusion читаем

В 2008 году планируется выпуск Oracle Fusion Applications в которую войдут все лучшие наработки от всех приобретенных за последнее время систем. Но кучу раз было подчеркнуто что никто не будет заставлять переходить на нее. Поддержка существующих систем будет продолжена.
Было объявлено что теперь доступна поддержка Oracle приложений не только от самой компании но и от независимых поставщиков. Например от IBM. Т.е. можно заключать договора на поддержку чего угодно напрямую с IBM а уже он будет решать все проблемы с Oracle.
Очень интересно было рассказано про программу CEP

Смысл программы в том, что консультанты Oracle могут работать/привлекаться для любого проекта в качестве внешних независимых аудиторов.
Теперь Oracle предоставляет услуги и по финансированию покупки своего ПО . Имеются договоренности с российскими банками о кредитовании. Не пугайтесь что на английском. Программа работает и в России.
Ну и последнее глобальное направление в услугах Oracle это собственно говоря консалтинг . Участие возможно абсолютно разное начиная от генерального подрядчика на проект и заканчивая предоставление специалистов по конкретным областям. Самое прикольное что они имеют следующие преимущества:
1. Могут привлекать несколько российских партнеров на один проект.
2. Могут глубоко общаться с разработчиками систем.
3. Тесно связаны со службой поддержки.
Так что при внедрении новых/сложных решений есть о чем задуматься J
Общая мысль выступающих представителей реального бизнеса. При внедрении ERP систем внедряется не ИТ решение а новый способ взаимодействия людей для достижения поставленных результатов. Поэтому в первую очередь надо идти от процессов а потом уже только выбирать системы. Такие проекты должны быть бизнес-проектами. Всегда должны быть четко поставлены бизнес-цели и руков

Отчет о проведении III Всероссийской конференции по юридической психологии
Коченовские Чтения «Психология и право в современной России»

18-20 октября 2012 г. в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась очередная Всероссийская конференция по юридической психологии с международным участием Коченовские чтения «Психология и право в современной России», посвящённая памяти М.М. Коченова – выдающегося учёного, психолога, эксперта, внесшего большой вклад в становление юридической психологии в России. В ходе конференции рассматривались актуальные проблемы юридической психологии в России и за рубежом с целью объединения специалистов, работающих в различных сферах юридической психологии, и обобщения опыта их теоретических и практических разработок.

Конференция была организована факультетом Юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета совместно с Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. В оргкомитет конференции вошли выдающиеся учёные – теоретики и практики, кандидаты и доктора психологических, юридических, медицинских наук, сотрудники ведущих ВУЗов и научно-исследовательских центров страны, таких как МГУ им. Ломоносова, Институт психологии РАН, ГНЦ ССП, ВНЦПЗ, Академия Управления МВД РФ, Российская правовая академия Минюста РФ, Академия Генеральной прокуратуры РФ, Центр Медиации и права. В конференции приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб ФСИН России, МВД России, Министерства юстиции России, МЧС и образовательных учреждений субъектов РФ, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего (Литва, Украина, Белоруссия, Молдова) и дальнего (Германия) зарубежья, представители профильных вузов, учреждений дополнительного образования. Программный комитет конференции «Психология и право в современной России» представили д.пс.н., профессор, академик РАО Рубцов В.В., д.пс.н., профессор, Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, Вице-президент Федерации психологов образования России Забродин Ю.М., к.пс.н., Лауреат премии Президента РФ в области образования Задорина Е.Н., к.пс.н., профессор, Лауреат премии Президента РФ в области образования Марголис А.А., д.м.н., профессор Кекелидзе З.И.

На открытии конференции с приветственным словом выступили: Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, проректор по научной работе МГППУ, Гессманн Ханс-Вернер, доктор Калифорнийского университета, директор Центра повышения квалификации, диагностики и терапии, Психотерапевтический институт Бергерхаузен, Марьин Михаил Иванович, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов направил в адрес участников конференции приветственное письмо , в котором он подчеркнул необходимость рассмотрения на конференции результатов специальных исследований, посвященных вопросам семейного и сексуального насилия, развития правосознания детей и подростков, психологических аспектов понятия «интересы ребенка, психологических проблем подростков с девиантным поведением. По его мнению, необходимо срочно решать проблему дефицита детских психиатров, клинических психологов, в том числе судебных. Также он акцентировал внимание на том, что без участия детских психологов невозможна практическая реализация вступившего в силу с 1 сентября этого года Федерального закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обратил внимание еще на одну актуальную проблему, требующую квалифицированного вмешательства специалистов – проблему психологической безопасности детской игровой среды. И в заключение пожелал дальнейших успехов и достижений в научной и профессиональной деятельности, столь необходимой для гармоничного развития и полноценной жизни подрастающего поколения.

Работа 3-й Всероссийской конференции по юридической психологии осуществлялась по следующим направлениям: психология девиантного и криминального поведения; клиническая психология в юридическом контексте; ювенальная юридическая психология; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний; личностно-ориентированные психотехнологии в правоохранительной деятельности; проблемы подготовки специалистов по юридической психологии; экстремальная психология; медиация и медиативный подход в системе образования и в социальной сфере. В рамках конференции состоялось итоговое мероприятие проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий» - круглый стол в форме телемоста Москва-Дюссельдорф и пресс-конференции по итогам проекта.

Программа конференции отличалась широтой и содержательным разнообразием, а также высокой актуальностью представленных докладов. Работа секций проходила насыщено и динамично, чувствовался неподдельный интерес к разработкам участников. На секции «Клиническая психология в юридическом контексте» было представлено более 10 докладов, каждый из которых вызвал жаркую дискуссию, огорчал лишь тот факт, что время работы секции ограничено и не все участники смогли обсудить волнующие их вопросы. Среди представленных докладов особенно хочется отметить выступления д.пс.н. Сафуанова Ф.С. об этических проблемах использования психологических знаний в судопроизводстве в непроцессуальных формах, д.пс.н. Леонтьева Д.А. о проблеме установления мотива действия в судебно-психологической экспертизе, к.пс.н. Ратиновой Н.А. о типичных ошибках при производстве судебно-психологических экспертиз материалов экстремистской направленности. Оживленное обсуждение вызвали доклады Русаковской О.А., к.пс.н. Петровой Л.Г., к.пс.н. Жаркова Г.В.

На секции также были представлены интересные доклады литовских коллег – д.пс.н. Валицкаса Гинтаутаса и докторанта Вильнюсского университета Воропай К., посвященные психологическим исследованиям различных аспектов поведения участников судопроизводства.

Работа секции «Экстремальная психология» проходила в неформальном ключе, доклады участников как бы встраивались в перманентную дискуссию, вызванную выступлением к.пс.н. Миллер Л.В. о проблеме суицидального поведения подростков и молодежи для образовательных учреждений, внося всё новые и новые вопросы и открывая новые стороны проблемы суицидов в молодом возрасте.

В рамках секции «Ювенальная юридическая психология» обсуждались актуальные вопросы, связанные с защитой прав и интересов детей и психологические проблемы подростков с девиантным поведением. В дискуссии приняли участие научные сотрудники и преподаватели Московского городского психолого-педагогичес¬кого университета, Нижневартовского государственного гуманитарного университета, Иркутского государственного университета, Южного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, отделения Государственного бюджетного учреждения «Городского центра «Дети улиц» в ЮВАО города Москвы, Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Выступления сопровождались демонстрацией презентаций, отражавших основную суть доклада и способствовавших лучшему пониманию поднимаемой проблемы Значительный интерес и дальнейшее активное обсуждение вызвали разработки Федонкиной А.А. (Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского), Дозорцевой Е.Г. (Московский городской психолого-педагогический университет), Шипшиной О.С. (Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации).

На Секции «Личностно-ориентированные психотехнологии в правоохранительной деятельности» научные сотрудники и преподаватели Московского городского психолого-педагогического университета, Московского университета МВД России, Федеральной таможенной службы, Санкт-Петербургский юридический институт Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации представили презентации и видеоматериалы своих научных разработок. Оживленную дискуссию вызвали выступления Базылевич Т.Ф., Соколовой О.А., Бурцевой Е.В. Вне программы попросили слово Урываев В.А. и Балыков П.Н.

Тематика секции «Психология девиантного и криминального поведения» охватывала различные аспекты психологии криминального и девиантного поведения. В своих выступлениях участники конференции затрагивали такие темы, как психологические механизмы правонарушений и психология правонарушителей, психология потерпевшего, девиантное поведение, делинквентное, аддиктивное поведение. В работе секции приняли участие научные сотрудники, преподаватели и студенты Нижневартовского государственного гуманитарного университета, Южного федерального университета, Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Саратовского государственного университета, Московского городского психолого-педагогического университета. На секции прозвучали доклады Горфан Я.Ю., Константинова В.В., Целиковского С.Б., Михайловой О.Ю.

На секции «Пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний» рассматривались история становления отечественной пенитенциарной психологии и опыт ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей. Докладчики рассмотрели закономерности и механизмы проявлений психики у отдельных осужденных, социально-психологические явления в их среде, а также эффективность средств воздействия, применяемых сотрудниками исправительных учреждений в процессе исполнения различных видов наказания. В дискуссии приняли участие научные сотрудники, преподаватели и студенты Московского городского психолого-педагогического университета, Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, ВИПЭ ФСИН России, Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний России, УФСИН России по Ульяновской области, Управления кадров ФСИН России. Свои доклады озвучили Дебольский М.Г., Зеленина М.М., Ильин А.В., Поздняков В.М.

На секции «Проблемы подготовки специалистов по юридической психологии» рассмотрены вопросы подготовки кадров в области юридической психологии, программы разноуровневого обучения в условиях меняющихся стандартов образования, новый государственный стандарт подготовки специалистов, организация практики в обучении юридических психологов. Особый интерес вызвали выступления Егорова И.А., Чернушевича В.А.

Значительно украсили конференцию этого года три Круглых стола.

В первый день конференции состоялся Круглый стол «Актуальные проблемы и пути совершенствования профилактики девиантного поведения среди обучающихся государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы», собравший значительное число участников и прошедший очень оживленно и эффективно.

Во второй день конференции прошел Круглый стол «Медиация и медиативный подход в системе образования и в социальной сфере», на котором обсуждались вопросы роли и возможностей медиации в урегулировании и предотвращении конфликтов в области социальной сферы и образования, преимущества и перспективы развития медиации и медиативного подхода в данных направлениях.

Отдельно следует упомянуть итоговое мероприятие проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий», включавшее Круглый стол в форме телемоста Москва-Дюссельдорф и пресс-конференцию по итогам проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий».

Конференция «Коченовские Чтения» – 2012 прошла на высоком научно-методическом, содержательном и организационном уровне, за что участники выразили глубокую благодарность организаторам конференции.

Зейгер М.В.,
Назарова Н.Г.

MATHEDU : диалог математиков и педагогов

Открытый и конструктивный диалог для обсуждения актуальных проблем, достижений и результатов исследования в области математического образования в средней и высшей школе состоялся на VI Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU - 2016 ), проходившей 25-26 ноября 2016 года в Институте математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета. Организаторами конференции выступили Международный научно-образовательный математический центр, Институт математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета.

География участников обширна - от Владивостока до Симферополя. В работе конференции приняли участие более 100 преподавателей и ученых из высших учебных заведений, школ, Республики Таджикистан, городов России - Москвы, Казани, Кирова, Омска, Оренбурга, Ельца, Симферополя, Владивостока, Новосибирска, Владикавказа, Саратова, Ярославля, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Красноярска, Арзамаса, Вологды, а также городов и районов Республики Татарстан.

Конференцию открыла кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Наиля Вакифовна Тимербаева. Она поздравила участников с открытием, обозначила направления работы.

С приветственным словом к участникам конференции обратился директор института математики и механики имени Н.И.Лобачевского, доктор физико-математических наук, профессор Максим Георгиевич Храмченков. Он подчеркнул значимость математического образования, пожелал плодотворной работы участникам конференции, выразил благодарность ее организаторам.

Заведующая кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики, доктор педагогических наук, профессор Лилиана Рафиковна Шакирова, выступила модератором на пленарном заседании. Она отметила, что в преддверии празднования Дня математики проведение конференции имеет особую значимость.

Пленарное заседание открыл доктор педагогических наук, профессор Вологодского государственного университета, Владимир Афанасьевич Тестов. В своем докладе «Методологические основы методики обучения математике в постнеклассический период развития науки» он отметил, что особенностью постнеклассической науки является переход от четких, определенных понятий к менее четким. В математике появились новые разделы, послужившие основой теории мягких моделей. Методика обучения математике давно оперирует с нестрого определенными, «размытыми» понятиями. На методике обучения математике сказывается как изменение научной картины мира, так и переход общества в новую сетевую эпоху. Владимир Афанасьевич подробно освятил данную тему и ответил на вопросы участников конференции.

Следующим выступающим пленарного заседания стал доктор физико-математических наук, профессор, академик АПСН РФ Комили Абдулхай Шарифзода, (КТГУ им. Носира Хусрава, Курган-Тюбе, Таджикистан). В своем докладе «К вопросу проблем истории науки физико-математического цикла и их развития в контексте мусульманского средневековья” он привел результаты исследования по истории физико-математической науки на средневековом мусульманском Востоке. По его мнению, развитие науки является составной частью общего процесса интеллектуального развития человеческого разума и становления человеческой цивилизации. Выделив периодизацию науки, с древнейших времен до наших дней, он рассмотрел особенности каждого периода, подробно остановился на периоде мусульманского средневековья. В своем докладе Абдулхай Шарифзода подчеркнул, что ученые этого периода большое внимание уделяли вопросам воспитания и методики обучения.

Большой интерес вызвало выступление доктора педагогических наук, профессора Лилианы Рафиковны Шакировой. В докладе «Историзация математического образования в школе и вузе» она раскрыла возможности включения историко-математических знаний в учебный процесс в школе и вузе, рассмотрела опыт просветительской деятельности, отметила его роль в патриотическом и нравственном воспитании молодого поколения. История математики дает возможность учащимся проследить, как развитие общества влияет на развитие математики и выяснить зависимость развития общественного строя от уровня развития математики. При грамотном преподнесении учителем исторического материала он из необязательного, являющегося лишь интеллектуальным фоном обучения, постепенно превращается в знание, определяющее понимание механизма развития всей цивилизации. Данный процесс, как отметила Лилиана Рафиковна, назван историзацией школьного математического образования , под которым понимается проникновение в него принципа историзма, предполагающего внедрение системы историко-методологических и историко-математических знаний, создающих условия для развития учащихся и оказывающих эмоциональное воздействие на личность учащегося.

В докладе она подчеркнула, что подготовке будущего учителя математики к использованию историко-математического знания в обучении школьников должно отводиться особое внимание. В выступлении Лилиана Рафиковна подробно рассказала о работе со студентами Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ. Для подготовки будущих учителей математики к организации исследовательской и поисковой работы со школьниками, ознакомления их с биографией и вкладом в науку великого геометра Н.И. Лобачевского и его последователей, привития им навыков публичного выступления ежегодно организуется конкурс на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Студенты разрабатывают проекты сценариев уроков, внеклассных мероприятий с историческими экскурсами, просветительских конференций по истории математической школы Казанского университета; готовят исследовательские работы о роли и влиянии научного творчества Н.И. Лобачевского на развитие Казанской математической школы, об учителях, учениках и последователях великого геометра и др. Результаты исследований помогают студентам в организации и проведении проектно-исследовательской работы со школьниками во время прохождения педагогической практики и в будущей профессиональной деятельности.

В ИММ организуется ежегодная Всероссийская молодежная школа-конференция «Лобачевские чтения», одна из секций которой посвящена исследованиям по истории математики. 1 декабря, в день рождения Н.И. Лобачевского в университете празднуется День математики. В этот день ежегодно организуется Всероссийская математическая олимпиада студентов, проходит студенческая конференция, где выступают с результатами поисковой и исследовательской работы победители конкурса на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Выпускаются сборник материалов студенческой конференции, буклеты «Н.И. Лобачевский и Казанская математическая школа» или «Н.И. Лобачевский и Казанский университет», которыми награждаются активные участники конференции. По мнению Лилианы Рафиковны, задача преподавателя- помочь донести эти знания школьникам и студентам.

После выступления участники конференции из различных городов России - Москвы, Вологды, Кирова и других, обратились с просьбой к Лилиане Рафиковне о создании ресурса, на котором можно найти необходимую информацию по истории математики, в частности, о Н.И. Лобачевском и его последователях.

Завершила пленарное заседание методист, учитель математики, Сафонова Татьяна Анатольевна (ГБОУ Лицей №1158, Москва). В своем докладе «О некоторых практических шагах в реализации «Концепции развития математического образования в РФ» (на примере деятельности Ресурсного центра на базе Лицея № 1158 г. Москвы)» она рассказала о новых формах методической работы, направленные на повышение качества математического образования учащихся и совершенствование профессионального мастерства учителей математики. При рассмотрении вопросов выступления, Татьяна Анатольевна подробно остановилась на проблеме повышения качества работы учителей математики и применений современных технологий образовательного процесса. В рамках решения этой проблемы она выделила направления, по которым работает педагогический коллектив. В выступлении Татьяна Анатольевна отметила, что опыт работы кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского по организации Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU), на которой имеется возможность учителям и преподавателям обмениваться опытом, лег в основу работы по проведению аналогичных мероприятий в Москве. Так, на конференциях «Математизация как форма взаимодействия и интеграции общественных, естественных и технических наук», «Формирование метапредметной компетентности учащихся и учителей в условиях введения ФГОС», проводимые на базе лицея, были приглашены и участники Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU). Она подчеркнула, что благодаря конференции MATHEDU возникла возможность сотрудничества и создания совместных проектов учителей города Казани и учителей города Москвы.

Во второй день конференции состоялась работа по секциям: «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в школе», «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в вузе», «Многоуровневая подготовка учителей математики и информатики (бакалавриат, магистратура)», «Информационные технологии в преподавании математики», «Математическое моделирование и обучающие системы», «История и методологияматематики и математического образования», «Реализация ФГОС в математическом образовании». Модераторами секций выступили д.п.н., профессор В.А. Тестов, д.п.н., профессор Л.Р. Шакирова, д.ф.-м. н., академик Комили А.Ш.

По итогам конференции принята резолюция с рекомендациями по объединению всех творческих сил для реализации Концепции развития российского математического образования в России.

Участники конференции отметили значимость проведенного научного форума, способствующего установлению диалога между математиками - учеными и практиками, объединению научного потенциала для решения актуальных проблем математического образования, выразили благодарность Оргкомитету конференции.

Закрывая конференцию, заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, Петр Геннадьевич Великанов, отметил, что молодые учителя и магистранты, участвующие в конференции, имеют возможность перенимать опыт ведущих учителей и ученых, что способствует их профессиональному росту.

Участники получили сертификаты и сборники материалов конференции.

Ежегодно в рамках работы конференции организовывается культурная программа: посещение театров, музеев КФУ (истории КФУ, этнографии, геологии). Традиционным стало посещение экскурсии по памятным местам, связанным с историей Казанского Университета, Казанского Кремля, которую на высоком уровне проводит заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, П. Г. Великанов.

Оргкомитет конференции выражают глубокую благодарность всем участникам и приглашает к дальнейшему сотрудничеству!