Что относится к единой информационной системе. Единая информационная система

Что относится к единой информационной системе. Единая информационная система
Что относится к единой информационной системе. Единая информационная система

Приоритетной формой проведения госзакупок является электронная. Это предполагает, что весь процесс проведения закупки — от планирования закупки до подписания контракта — происходит в электронной форме. Этот процесс обеспечивает ЕИС — единая информационная система в сфере закупок. Федеральный закон № 44-ФЗ определяет ее как «совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет». Официально эта система начала свою работу с 1 января 2016 г., ее адрес в Интернете — www.zakupki.gov.ru .

Проще говоря, ЕИС госзакупок — это общероссийский сайт, на котором размещено огромное количество информации, касающейся организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд. Цель создания такой системы — повышение прозрачности закупок: вся информация, которая содержится в системе, является открытой (кроме той, которая представляет собой государственную тайну). Закон позволяет субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы, однако все они должны быть интегрированы с ЕИС. При этом информация, размещенная в ЕИС, носит приоритетный характер.

Наличие единой информационной системы в сфере госзакупок значительно облегчает поставщикам поиск информации по госзакупкам, т. к. на сайте ЕИС собраны закупки для государственных и муниципальных нужд всей России.

Какая информация содержится в ЕИС

Единая информационная система госзакупок содержит огромные объемы информации по госзакупкам. Это планы, планы-графики госзакупок, информация об их реализации (с 01.01.2017 г.), информация о закупках, реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, реестр банковских гарантий, реестр жалоб, проверок и их результатов. Также там размещены типовые контракты, нормативно-правовые акты и многое другое.

Функционал ЕИС сегодня

Единая информационная система в госзакупках обеспечивает:

  • - сбор и размещение в общем доступе информации о госзакупках;
  • - контроль информации и документов, размещенных в системе;
  • - переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • - использование усиленной неквалифицированной ЭП;

Отличие единой информационной системы от ООС

ЕИС по госзакупкам была создана на базе Официального общероссийского сайта госзакупок. Однако она имеет ряд существенных отличий.

Главное отличие — максимальная автоматизация всего закупочного процесса. Все данные, начиная с извещения и заканчивая исполнением контракта, обрабатываются автоматически, в результате чего формируется необходимая отчетность.

ЕИС интегрирована с другими информационными системами, предоставляя своим пользователям максимум информации.

Также приятным преимуществом является улучшение технической работы системы, повышение производительности и отказоустойчивости, оптимизирован поиск.

Работа в единой информационной системе госзакупок является обязательной для всех государственных и муниципальных заказчиков.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru .

Старая же версия ЕИС находится по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/ .

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) ;

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Официальный сайт Госзакупки призван информировать лица, желающих сотрудничать, о том, как устроена программа и в каком направлении работает торговля товарами, наименованиями, услугами. Все данные, которые можно найти на главном, основном портале, находятся в общем доступе и предоставляются безвозмездно, также имеются формы для внесения, обработки и хранения всех данных.

Расскажет о таком сервисе как ЕИС Госзакупки официальный сайт. Функционал и содержание сайта согласованы и регламентированы актами законодательного типа федерального образца, предшествующие выходу данных законов.

Заказы государственного образца

ЕИС госзакупки на официальном сайте представлена в виде механизма. Он регулирует и управляет размещением, продвижением и реализацией всех товарных позиций и заказов Российской Федерации, которые опираются на кодексы гражданского и бюджетного типа, ряд федеральных законов и других, не менее важных постановлений.

Основные законы представляют собой информацию, регламентированную законодательством по таким направлениям, как конкуренция, поставки продукции, контрактный подход к приобретению и оплате, нужды муниципального типа, систематическое пополнение товаров, услуг, рабочих моментов, в которых нуждаются госучреждения, организации и другие социальные объединения.

Законы предполагают готовность рынка к проведению всех государственных закупок через интернет, посредством компьютера, но на данный момент, большая их часть проводится на площадках.

Госзаказы – это оформление заявки на товары или полное выполнение специализированных работ за счет государственного бюджета или же поступление финансов из муниципалитетов, от частных и физических лиц. Также сюда входят закупки из источников дохода, находящихся у внебюджетных организаций.

О гозаказах можно узнать из раздела Информация для заказчиков.

Информация для заказчика

Госзаказы нужны для следующего:

  • регулировка потребностей РФ и государственных заказчиков, чтобы выполнить программы целевого направления, что касается, как заграничного капитала и взаимодействия, так и внутригосударственного, но при одном условии – Россия должна являться непосредственным участником сделки;
  • обеспечение необходимых нужд субъектов РФ или же заказчиков государственного направления, которые приобретают не только услуги или товары, но и региональные, государственные и районные программы любого типа;
  • удовлетворение муниципалитетов касательно самоуправленческой деятельности, руководства и пополнение товарами, услугами, рабочей силой государственные учреждения, что задействованы в основной всероссийской программе по улучшению или восстановлению рабочих нюансов и руководящих моментов.

Что собой представляет официальный портал?

Данная страница информативна, имеет удобный функционал, дружественный, лаконичный и понятный интерфейс, легкое для восприятия разделение на категории и подкатегории. Все это делает процесс пользования официальный сайтом простым, практичным и приятным.

Как же происходит планирование системы закупок на ЕИС Госзакупки официальном сайте? Сюда входит:


После согласования всех нюансов и тщательно проработанной стратегии, можно переходить непосредственно к приобретению, которое состоит из следующих этапов:

  • диалог покупателя и продавца;
  • финансовая основа;
  • гарантия под условия бизнеса.

Информация о контрактах и договорах выглядит таким способом:

  • соотношение контрактов и осуществленных договоров;
  • результаты сотрудничества;
  • архив шаблонов.

Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок:

  • регулирование контрактной системы;
  • органы аудита в сфере закупок;
  • черный список поставщиков;
  • жалобы и соответствующие проверки.

Дополнительная информация;


Документы, необходимые для оформления

Документы

Эта вкладка ЕИС Госзакупки официального сайта содержит перечень нужных для работы с сайтом документов, законов и актов.

Также на официальном сайте есть личный кабинет для организаций, зарегистрированных в соответствии с разделами III и V Порядка, разделение на вкладки для поставщиков и заказчиков, форум для обсуждения устройства сайта и совершаемых сделок, и подробное разъяснение к каждому разделу, подтвержденное законами, актами и поправками из кодексов.

Личный кабинет

Если возникнут вопросы о функционале сайта, любой пользователь может задать вопрос в электронном виде или обратиться в круглосуточную службу поддержки на ЕИС Госзакупки официальный сайт. Благодаря отлично отлаженной системе, каждый нюанс будет четко разъяснен и предоставлен в виде полной, исчерпывающей информации для потребителя.

Введение ЕИС было обусловлено множеством факторов. Главный из них — это объединенные общедоступные данные о проводимых торгах, его участниках, сроках заключения контракта и его исполнения. Информация должна быть открытой и общедоступной. Это поможет контролировать целевое расходование бюджета на запланированные цели.

С января 2016 года сайт zakupki.gov.ru официально выполняет роль Единой Информационной Системы.

Была разработана новая структура и дополнительные функции, которые позволили значительно расширить возможности портала. Ввиду того, что данные в ЕИС открыты, достоверны и доступны всем желающим (кроме информации, представляющей государственную тайну), закупки проходят максимально прозрачно.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения . А для поиска торгов в Вашей отрасли можете использовать нашу .

Госзакупки — официальный сайт

МЭР (Минэкономразвития России) и Федеральное казначейство являются ответственными ведомствами за концепцию и разработку ресурса Единой информационной системы. ЕИС, основанная на базе zakupki.gov.ru успешно функционирует.

44-ФЗ контролирует функционирование ЕИС, а также обязывает выполнять ряд требований. Данный портал должен контактировать и взаимодействовать с другими информационными системами и обеспечивать следующие моменты:

Изначально, Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 г. № 36 было предписано реализовать возможность подачи заявок участниками торгов в электронной форме через Единую информационную систему до 1 января 2017 года. Однако, постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 № 1588 срок исполнения этой задачи перенесли на дату, не позднее 1 января 2018 года.

Для этого всем участникам закупок необходимо пройти регистрацию в ЕИС.

Федеральное казначейство, финансовые органы, субъектов РФ и муниципальных образований, органов государственных внебюджетных фондов при размещении планов закупок и планов-графиков закупок осуществляется контроль за следующими данными в документах планирования:

  1. соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до Заказчика;
  2. соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, условиям контрактов.

Получается, что при размещении Заказчиком документов о планировании на сайте ЕИС госзакупок они проходят проверку и согласование в соответствующих финансовых органах. Проверка осуществляется не более 3 рабочих дней, со дня отправки плана закупок и плана-графика закупок для размещения в Единой информационной системе.

По итогам проверки, с помощью внутреннего функционала ЕИС, ставится отметка о соответствии или несоответствии той информации, которая предоставляется в документах планирования.

Если несоответствия выявлены, то Заказчику по средствам Единой информационной системы закупок (а в некоторых случаях на бумажных носителях) отправляется информация о выявленных несоответствиях и пока нарушения не будут устранены - документы планирования не будут размещены на официальном сайте госзакупок.

Также стоит обратить внимание, что в случае отсутствия у Заказчика связи через личный кабинет ЕИС с финансовым органом контроля, с 1 января 2017 года Заказчик не может разместить в Единой информационной системе план закупок и план-график закупок.

Согласно ч. 37 и 38 ст. 112 44-ФЗ,

заказчики, уполномоченные органы и учреждения уровня субъекта РФ и муниципального уровня, расположенные на территории республики Крым и г. Севастополя публикуют в ЕИС планы-графики размещения заказов по правилам, которые действовали до введения 44-ФЗ. Т.о. получается, что на Заказчиков Крыма и Севастополя в 2017 году не действует двухступенчатая система планирования и вместо планов закупок и планов-графиков закупок формируется и размещается план-график размещения заказов на 2017 год.

Для удобства пользователей были разработаны возможности работы с сайтом с использованием сенсорных экранов, корректное отображение портала на устройствах с разным разрешением экрана, реализована версия для лиц с ограниченными возможностями и автоматическое определение региона пользователя системы.

Изменения в ЕИС с 2018 года

В январе 2018 года на сайте Единой информационной системы была опубликована информация об обновлении системы и даны пояснения по особенностям работы с новым функционалом.

1. Осуществление контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ

Для заказчиков федерального уровня возобновили условие о размещении в ЕИС документов в зависимости от результатов проверки.

Заказчик должен направить документы из своего личного кабинета на проверку Органу контроля. При положительном результате проверки, документация автоматически размещается в ЕИС.

В случае отрицательного результата, заказчик должен исправить нарушения и повторно отправить документы на проверку. Однако, даже в случае получения протокола о несоответствии, заказчик может вручную опубликовать в ЕИС данные, с отметкой, что объект контроля получил отрицательный результат при проверке Органом контроля.

Для заказчиков регионального и муниципального уровня остается прежняя схема работы до конца 2018 года.

Также добавлен функционал по контролю ФГУП, осуществляющих закупки за счет субсидирования для приобретение недвижимости и капитальных вложений в объекты федеральной собственности.

Регистрация в ЕИС

С 1 января 2019 года поставщикам для участия в электронных процедурах нужно будет сделать три вещи:

  1. Зарегистрироваться в ЕИС;
  2. Разместить информацию в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ);
  3. Аккредитоваться на ЭТП (не позднее рабочего дня, следующего за днём, потраченным на первые два пункта).

С 1 января спецсчета смогут открыть только лица, разместившие сведения в ЕРУЗ. Может возникнуть неприятная для участника ситуация, поэтому ЕИС рекомендует не затягивать с регистрацией и аккредитацией.

Те поставщики, которые аккредитован на ЭТП, должны зарегистрироваться в ЕИС в течение года — до 31 декабря 2019 года. Нужно только к 1 января 2019 актуализировать на ЭТП информацию и документы, предусмотренные статьей 62 Закона № 44-ФЗ.
Если у участника ничего нет — ни аккредитации, ни спецсчета — то сначала надо зарегистрироваться в ЕИС, а потом уже информация будет передана на площадки для прохождения аккредитации.

Подробно о том, какие документы необходимо приложить участникам для прохождения регистрации в ЕИС

Процесс прохождения регистрации в ЕИС в качестве поставщика Вы можете посмотреть в данном видео:

3. Отображение нового раздела «Реестр единственных поставщиков»

Федеральному органу исполнительной власти и органу исполнительной власти субъектов РФ, заключившим специальные контракты, предусматривающие встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора, доступен функционал формирования и направления сведений, предназначенных для включения в Реестр единственных поставщиков.

Для обеспечения работы этого функционала, в ЕИС реализован личный кабинет органа исполнительной власти, предоставляющий информацию и документы для включения в реестр.

4. Изменения формы годового отчета о закупках у СМП (для заказчиков по 223-ФЗ)

В связи с этим теперь в ЕИС появляется возможность отразить в форме годового отчета о закупке ТРУ у субъектов МСП следующую информацию:

    информация о долгосрочных договорах;

    информация о субъектах малого предпринимательства.

Также с 1 января 2018 вступают в силу изменения к требованиям об обязательном объеме закупок, участниками которых могут стать ТОЛЬКО субъекты малого и среднего предпринимательства. С 10% он увеличивается до 15% от совокупного годового объема закупок.

Для упрощения работы, в ЕИС реализована функция автоматической проверки планов закупок и годовых отчетов о закупках на соответствие установленному размеру закупок, предназначенных только для субъектов МСП.

Проверка на соответствие 15-ти % объему будет применяться начиная с годовых отчетов за 2018 год, при проверке отчетов за 2017 год будет использоваться показатель в 10%

5. Формирование в ЕИС сведений о принятых бюджетных обязательствах

В случаях, если закупка осуществляется в целях реализации мероприятий по информатизации, то в сведениях о бюджетном обязательстве, направляемом для постановки на учет, теперь доступна возможность дополнительно указывать код и наименование мероприятий по информатизации посредством его выбора из справочника «Мероприятия информатизации», а не вручную.

Последствия изменения ЕИС

Введение всех этих изменений благотворно влияет на поиске интересуемых торгов, которые можно будет найти не только по номеру закупки, но и просматривать проводимые тендеры, например, определенным Заказчиком.

В идеале, официальный сайт Единой информационной системы закупок должен объединить в себе все данные с каждой торговой площадки на федеральном уровне. Ч. 7 ст.4 44-ФЗ не запрещает создавать другие информационные порталы регионального и муниципального масштаба, которые будут интегрированы с ЕИС. Главное, чтобы данные, публикуемые на этих порталах, совпадали и не противоречили друг другу. В противном случае, приоритет предоставляется Единой информационной системе и информация, размещенная в ней, считается достоверной.

Информация, содержащаяся в ЕИС

После окончательной доработки и введения всех функций в Единую Информационную Систему закупок она будет содержать следующие данные:

Таким образом получается, что на одном портале Единой информационной системы будет собрана вся необходимая информация для подбора тендера и участия в нем. Такой подход обеспечивает прозрачность любой закупки от начала до исполнения контракта, что выгодно как честному Заказчику, так и подрядчику, желающему найти хороший заказ.

Конечно, важным моментом является такая сторона вопроса, как техническая составляющая. Ведь для обеспечения стабильности работы системы при высокой посещаемости должны быть мощные сервера и хорошее программное обеспечение. Этот момент, естественно, учли и подготовили хорошую техническую базу для запуска портала в полную силу.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ