Программы для создания обучающих флеш роликов. Презентационный flash-ролик из ваших фотографий

Программы для создания обучающих флеш роликов. Презентационный flash-ролик из ваших фотографий
Урок. Создаём флеш-ролик с помощью программы SWFText

Для того, чтобы создать такую флеш-открытку, нам потребуется сама программа, которую можно скачать SWFText
У кого не получится скачать по этой ссылке, то внизу страницы есть ещё одна ссылка, с помощью неё тоже свободно можно закачать эту программу.
Это значок программы:


Открываем программу.

Жмём на верхнюю кнопочку "Ролик", здесь устанавливаются размеры окна флешки, обычно задаются автоматически, но вполне возможно вручную изменить размер флешки в соответствии с вашим желанием.


Жмём на следующую кнопочку "Фон", ставим точку в окне "изображение", далее жмём на "обзор" и находим у себя на компьютере нужное изображение.
Далее выбираем "фоновые эффекты" по своему вкусу.

Я выбрала "вращение звезды"
На следующем этапе нажимаем на кнопку "текст", открывается следующее окно:

Здесь мы будем писать наш текст, который сопровождает нашу картинку. Для этого нажимаем на кнопку "добавить", в новом открывшемся окне пишем наш текст.


Если у вас текст короткий, то может уместиться в одном окне, ежели он длинный, как у меня, то следует применить несколько окон с написанием текста, при просмотре эти окна будут открываться последовательно, друг за другом, пока не будет открыт весь, написанный мной текст. И так: жмём на кнопку "добавить" и пишем первый столбик нашего текста, далее на "ОК" , текст отобразится в верхнем окне и на просмотре,

Снова жмём кнопку "добавить" и пишем следующий столбик нашего текста, жмём "ОК"


и т. д. пока не будет написан весь нужный нам текст.

Далее жмём на кнопку "Текстовые эффекты"


Открывается окно с текстовыми эффектами, т.е способ загрузки текста на страницу.

Эффектов достаточно много, выбираем по своему вкусу, я выбрала "Двойной сканер".

Теперь выбираем кнопку "шрифт", откроется окно с настройками шрифта:


В этом окне мы выберем шрифт, цвет шрифта, размер шрифта, текст должен обязательно вписываться в окно, поэтому следует уменьшить или увеличить размер шрифта.
После каждого изменения любого из параметров, предварительный просмотр происходит автоматически.
По сути на этом можно закончить, я сделала именно так. Но можно и продолжить и добавить звуковой файл, а точнее музыкальный файл.
Выбираем команду "Звук", кнопка находится чуть ниже, нажимаем на неё. Откроется окно с настройкой звукового сопровождения.


Выбираем музыкальный файл с помощью кнопки "обзор", файл должен быть сжат в размере, как это делается можно посмотреть несколькими постами ниже.
Галочки расставляем как у меня. В этом случае музыкальный файл проиграет только 1 раз.
Внизу справа есть кнопочка "Публикация", жмём на неё и сохраняем наш флеш-ролик
.

Загружаем его к себе в дневник с помощью команды "обзор", как обычно.
Удачи вам, дорогие мои друзья! Будут вопросы, рада буду помочь.

На данной web странице Вашему вниманию представлены программы для создания и редактирования флеш анимации. С их помощью Вы сможете реализовать собственные идеи в анимированные ролики для Вашего сайта.

Флеш редактор – это программа для создания flash анимации и редактирования уже готовых флеш роликов.

Формат FLA - это исходный документ вашего клипа. Открыв его, вы попадаете в программу Macromedia Flash и можете дальше редактировать клип.

Формат SWF - это исполняемый файл Flash, при "клике" мышью на нем вы имеете возможность просмотреть клип с помощью программы Macromedia Flash Player.

Анимация с помощью Adobe Flash Professional

Adobe Flash Professional CS3 – достоинства и функциональности данной программы можно описывать очень долго. Данная программа является безусловным лидером в среде флеш технологий. Adobe Flash Professional пользуются, как профессиональные разработчики Web-сайтов, так и flash дизайнеры.

С помощью этой программы можно реализовать во флеш даже самую больную фантазию. В общем если Вы решили создавать профессиональные анимированные флеш файлы , то Adobe Flash Professional – это именно та программа, без которой Вам не обойтись.

Объём зависит от версии от 500 Mb.

На данный момент Adobe Flash Professional CS5 - новая версия программы для работы с анимацией и мультимедиа.

ОС: Windows XP/Vista/7

Скриншот программы:

скачать Adobe Flash Professional CS3

Возможно, для начинающего web мастера создание флеш анимации с помощью программы Adobe Flash Professional покажется, чем то сложным и не досягаемым.

В этом случаи не стоит отчаиваться и бросать начатое. Попробуйте свои флеш идеи с программой Swishmax.

Swishmax – флеш редактор

SwishMAX – это альтернативная программа с дружественным и простым интерфейсом для создания flash-анимации, которая является менее функциональной, по сравнению с предыдущей, но при этом позволяет получить результат хорошего качества. Главное преимущество донного flash редактора - это простота использования. Даже начинающий пользователь, имея под руками видео уроки, за короткое время сможет создать с ее помощью профессиональные флеш - ролики.

Объём: 9.27 MB.

Язык интерфейса - русский есть.

Операционная система: Windows 98/Me/NT/2000/XP

Скриншот программы:


скачать Swishmax

Alligator Flash Designer

Следующая flash программа является ещё более простой, как по функциональности, так и по содержимому интерфейса. Возможности этого флеш редактора позволяют с лёгкостью за считанные минуты создавать flash баннер для сайта.

Имеется более 130 эффектов: исчезновение, изменение масштаба, вращение. Анимированные рисунки, фигуры или текст, и даже звук без проблем добавляются к Вашей Flash-анимации.

Здесь так же можно указать OnClick или OnOver.

Объём: 5.3 MB.

Язык интерфейса - русский есть.

ОС: Windows XP/Vista/7

Скриншот программы:


скачать Alligator_Flash_Designer_7.0

Ещё одна программа, которая не является flash редактором анимации, но её возможности необходимы для начинающего веб дизайнера.

Flash Decompiler Trillix

Flash Decompiler Trillix – основное предназначение этой программы - экспорта SWF файлов обратно в FLA формат одним нажатием кнопки мыши. Извлекает все объекты Flash из SWF файла и сохраняет их во FLA файл, который в дальнейшем можно редактировать во Flash.

Достоинство Flash Decompiler - редактирование звуков, изображений, цвета, градиента, линий, динамических текстов и ссылок без конвертации во FLA.

Объём: 7.27 MB.

Язык интерфейса - русский есть.

ОС: Windows XP/Vista/7

Скриншот программы:


скачать Flash Decompiler Trillix

October 13, 2014

Все разделы сайта сайт


Flash анимация создание флеш

Создать и редактировать флэш

Тема создание и редактирование всевозможных флеш объектов : роликов, мультиков, баннеров, сайтов" - очень интересная, Профессионалом может Вы и не станете, но знать "азы" и применять на практике эти знания необходимо КАЖДОМУ!

Чем уникальна flash-технология ? Конечно, у нее масса преимуществ, она сделала Всемирную паутину более динамичной, более живой, интерактивной, позволила создавать красочные корпоративные презентации, рекламные ролики, баннеры и т.д. и т.п.

Баннер этот кликабельный:-)

Благодаря данной технологии впервыесоздание анимации стало доступно не только избранным (профессионалам), но и миллионам любителей.

Для решения этой задачи существует очень много программ - маленьких и больших, простеньких и сложных, мощных и не очень. Особняком (выше всех) стоят два Монстра в этой области!

Это Macromedia (Adobe) Flash и Macromedia Flash professional version 8 - она же всеми любимая Macromedia Flash 8 professional

Посмотрим на этих двух "Монстров" поближе

За Macromedia Flash MX браться сложно, ведь она по праву считается,
одной из самых сложных для освоения компьютерных программ.

Во-первых, уж ОЧЕНЬ она сложная. Понять и выучить Action Script (так называемый скриптовой програмный код) нормальному человеку просто нереально.

Одного желания тут мало! Нужно железное терпение, усидчивость и подойти к изучению с та-а-ким энтузиазмом...

Во-вторых, по этой программе более-менее понятных видеоуроков и видеокурсов - просто нет (кроме одного), а изучать программу по толстенным книгам пособиям, написанных профи в этом деле, причём на своём "заумном" языке - можно сказать, что и медведей на велосипеде кататься учат.

Хотите - пробуйте:-)

А вот с Macromedia Flash 8 Рrofessional - дела повеселее будут

И сама программа полегче и понятнее в изучении, да и обучалок
всевозможных по ней найти можно очень много!


Казалось бы: бери - не хочу. Однако, изучение толстых книг дело тоже не
простое, да и стоят они почему-то совсем не дешево. Лучший способ
изучения программ - видеоуроки. Ну а САМЫЙ лучший - видеокурс

Естесственно, лучше один раз УВИДЕТЬ и УСЛЫШАТЬ, чем читать о том,
как создавать и редактировать флеш ролики, мультики, баннеры .

Как и всякое обучение - видеоуроки по Macromedia Flash 8 Рrofessional делятся на платные и бесплатные.

И как всегда, естественно, платные оказываются более высокого качества (не изображения, конечно, а качества обучения).

Хотя есть 11 бесплатных, но ВЕСЬМА неплохих и качественных видео-уроков по начальному изучению программы для создания и редактирования флэша.

Если Вы хотите научиться самостоятельно создавать или редактировать уже готовые флэш ролики , то без видео-курса по этому предмету просто не обойтись. Самостоятельно освоить такие программы ох как непросто.

И эти видео уроки будут очень хорошим подспорьем для начала совершенствования навыков работы с флэш анимацией.

Чтобы по-настоящему овладеть технологией флэш - нужны видео уроки посерьёзнее. Естественно, бесплатными они уже быть не могут. Сами понимаете почему:)

Flash технологии настолько плотно вжились в web дизайн, что в наши дни элементом современного web сайта всё чаще становится наличие в дизайне анимированных элементов – заставок, флеш картинок, баннеров и прочих подобных вставок – активных элементов сайта.

Эти элементы как бы «оживляют» дизайн сайта, делают его приятнее и удобнее в использовании пользователями вашего веб сайта, позволяют сайту выглядеть и быть более оригинальным и современным.

Flash элементы каканимационные ролики , представляют из себя новейшее визуальное средство в web дизайне, создааемые с помощью технологии Macromedia Flas.

И своим присутствием на сайте красивые флешки выделяют ваш сайт из числа остальных, т.к. являются на данный момент наиболее эффективным методом представления информации в сжатых по размерам и времени образам.

Если Вы решили создавать красивые флеш-сайты и, зарабатывать на этом хорошие деньги ...

Наберите в Яндексе, запрос:"цены на Flash-сайты " ... и увидите, что цены на изготовление профессионального Flash-сайта, начинаются, как правило от 1000$.

Почему? За такую цену можно ведь сделать несколько html-сайтов?"Да, действительно можно, но каких сайтов? Сайтов призраков? Web-сарайчиков самостроев, попав на которые, сразу хочется убежать.

И ведь владельцы таких ресурсов, находятся в неведении и не понимают почему им никто не пишет или не звонит. Таких сайтов уже десятки миллионов в интернет...

Как Вы думаете, обладатели таких "чудесных" сайтов могут реально заинтересовать посетителей?Ответ очевиден - польза от таких творений - никакая!

И если цены на изготовление профессионального Flash-сайта, начинаются, как правило от 1000$, то если заказывать профессиональный Flash-сайт, то цена удваивается... и становится от 2000$ !!

Когда люди видят, что компания или человек может себе позволить иметь серьезный флэш-сайт, к такой компании и отношение совсем другое.Ваш сайт - это Ваше лицо и Внешность в интернет.

Другими словами, то, что вызывает положительные эмоции, в последствии запоминается, а как известно: "Эмоция - это королева продаж".

Таким образом получается, что профессиональный, стильный Flash-сайт, по сути - реальный инструмент для зарабатывания хороших денег и успешного позиционирования своего веб-имиджа в сети.

Причем люди, которые предлагают эти услуги по созданию таких сайтов, никогда Вам не раскажут и не покажут как создавался Flash-сайт. А за исходник с Вас попросят еще дополнительную плату.

Небольшой пример:

Вы когда нибудь бывали в дачных поселках? Обращали внимание на разношерстные строения, всех мастей, из которых изредка выделяются добротные строения, с красивым фасадом, дизайном и т.д?

В 90% случаев, такие дома построены не одним человеком-самоучкой, а бригадой профессионалов, по уже стандартному, готовому, типовому проекту, по которому сделаны десятки подобных строений в разных районах.

К тому, что эти люди умеют правильно заливать фундамент, ставить стены крышу, стеклить окна и т.п., или другими словами они профессионалы, каждый в своей области, поэтому и дом получается красивый и надежный.

То-же самое и с созданием профессионального Flash-сайта.Так вот, чтобы создать профессиональный Flash-сайт, с нуля, нужно быть мульти-профессионалом.

То есть, необходимо сочетать, как минимум "три в одном".

1.) Уметь рисовать руками на профессиональном, электронном планшете
(не мышкой, а именно руками). Знать основы анимации.

2.) Знать языки программирования: Acton Script 2 и Acton Script 3
(которые изучаются годами, даже теми, кто имеет способности к программированию).

3.) Иметь талант, усидчивость и гигантское количество свободного времени.

Так вот, подавляющее большинство Flash-дизайнеров во всем мире и в России, создают сайты на заказ именно по типовым, готовым проектам, которые называются:

"Готовые исходники Flash-сайтов, сделанные командой профессиональных дизайнеров и программистов".

Схема создания такого исходника очень проста: собирается команда разработчиков и очень быстро и слажено делают несколько исходников, флеш-сайтов, причем каждый занимается своим делом.

Разумеется такие исходники получаются: профессиональными, презентабельными и качественными. Затем они выставляются на продажу в интернет. И таких исходников в интернет - сотни тысяч...

Только есть один ньюанс... Редактировать их мало кто умеет, потому, что они созданы в программе Macromedia Flash, которая по праву считается, одной из самых сложных в мире.

Теперь решение найдено. Хотите научиться легко отредактировать любой flash исходник самостоятельно?!

Вот краткое и лаконичное описание тем уроков Видео курса:

Введение. Из этого урока Вы узнаете какими панелями инструментов, в Macromedia Flash, мы будем пользоваться на протяжении всего видеокурса.

1: Редактируем логотип. Вы узнаете каким образом правильно отредактировать, графический или текстовый логотип, чтобы
он выглядел на Flash-сайте, наилучшим образом.
2: Редактируем меню. В пошаговой форме будет рассказано где искать многослойные файлы которые задают динамичиские харрактеристики анимированному Flash-меню .
3: Редактируем текст на страницах. На протяжении этого урока, мы подробно пройдемся по всей библиотеке файлов и научимся правильно редактировать текстовые блоки, на всех страницах.
4: Редактируем заголовки в дополнительных, новостных страницах. Довольно обширный материал, по редактированию кнопок-баннеров в самом Flash-сайте.
5: Редактируем текст в дополнительных старницах. Еще один блок, посвященный нахождению ключевых кадров и правильного изменения динамических, текстовых блоков.
6: Редактируем гиперссылки 1-я часть. Данный раздел является определяющим, для правильного прописывания ссылок в формате языка программирования Action Script.
7: Редактируем гиперссылки 2-я часть. Материал посвящен созданию кнопок для гиперссылок, после прохождения этого урока Вы научитесь самостоятельно создавать дополнительные кнопки для гиперссылок.
8: Вставляем музыку.
Из этой серии уроков, Вы научитесь вставлять любой музыкальный файл во Flash-сайт.
9: Оптимизация и публикация.
Очень важная тема, для успешной оптимизации исходника и загрузки всех папок и файлов в интернет.
10: Flash+Php форма для отправки сообщение прямо с Flash-сайта. В этой серии уроков Вы научитесь настраивать форму для отправки сообщений в полных версиях исходников.
Adobe Flash. Создание аркад, головоломок и других игр с помощью ActionScript Розенцвейг Гэри

Урок 4. Контроль воспроизведения ролика

В уроке 2 «Использование окна Actions» мы бегло ознакомились с командой ActionScript gotoAndPlay. Эта команда приказывает Flash не принимать во внимание следующий кадр временной шкалы, а вместо этого перейти к совершенно другому кадру. При помощи команды gotoAndPlay вы можете контролировать воспроизведение Flash-ролика.

Создайте новый Flash-ролик. В этот раз он будет содержать несколько кадров. Создайте последовательность из четырех ключевых кадров и присвойте им имена начиная с "parti" и заканчивая "part4". Эти кадры представляют собой четыре части анимации. Кроме этого, в каждый из четырех кадров следует поместить статический текст, сообщающий пользователю о том, какую часть он в данный момент видит на экране.

В примере Gotoandplay.fla в каждый из четырех ключевых кадров был помещен статический текст "PART 1" – "PART 4". Текст "PART 1" появится в ключевом кадре "parti", текст "PART 2" – в ключевом кадре "part2" и т. д.

Ключевые кадры разделены несколькими кадрами, чтобы были видны названия меток на главной временной шкале. На рис. 2.5 показана главная временная шкала, содержащая четыре метки. Выбран второй ключевой кадр, поэтому на рабочем поле отображен текст "PART 2".

Рисунок 2.5. Ролик содержит четыре ключевых кадра и сценарий, помещенный во второй ключевой кадр. Выбран второй ключевой кадр, и в окне Actions отображается соответствующий сценарий

Выделив второй ключевой кадр, откройте окно Actions. Затем введите в окне следующую команду:

gotoAndPlay («part4»);

Обратите внимание, что после добавления в ключевой кадр кода Action-Script на временной шкале в соответствующем кадре появляется строчная буква "а".

Это единственный код ActionScript в ролике. При воспроизведении ролик начинется с ключевого кадра "parti" и на экране появится текст "PART 1". Затем ролик будет двигаться по временной шкале до ключевого кадра "part2", где находится код ActionScript. По команде Flash перейдет к ключевому кадру "part4". При этом текст "PART 2" не успеет появиться на экране . Ролик будет находиться в кадре «part4», на экране окажется текст «PART 4».

Ролик продолжит движение по временной шкале до конца. Затем возвратится к первому кадру и опять покажет текст "PART 1". Этот цикл повторяется бесконечно.

При помощи ActionScript вы заставили Flash отступить от последовательного воспроизведения анимации. Ролик должен был последовательно проигрываться с кадра "parti" к "part2", затем к "part3" и к "part4", однако по вашему сценарию он пропустил сразу два кадра – "part2" и "part3". С ActionScript вы получаете возможность контролировать порядок воспроизведения кадров Flash-ролика.

Исходный файл: Nonlinear.fla

Давайте рассмотрим другой пример. По той же схеме создайте небольшие ключевые кадры в конце каждой части ролика. Мы будем создавать сценарии, воспроизводимые не в начале каждой части, а в ее конце.

На рис. 2.6 показано устройство ролика, включающего четыре маркированных ключевых кадра, как и в предыдущем примере, а также четыре ключевых кадра в конце каждой части ролика. В этих немаркированных кадрах содержится код.

Рисунок 2.6. Ролик состоит из четырех частей. Каждая часть начинается с маркированного ключевого кадра и заканчивается немаркированным ключевым кадром, содержащим небольшой сценарий

Ключевой кадр, следующий за «parti», содержит код:

gotoAndPlay («part3»);

Ключевой кадр, следующий за «part2», содержит код:

gotoAndPlay («part4»);

Ключевой кадр, следующий за «part3», содержит код:

gotoAndPlay («part2»);

Ключевой кадр, следующий за «part4», содержит код:

gotoAndPlay («part1»);

При запуске ролика из файла Nonlinear.fla на экране появляется надпись «PART 1». Затем ActionScript задает переход ролика не к кадру «part2», а к «part3». Таким образом, ролик переходит от надписи «PART 1» к «PART 3». Затем, после кадра «part3», ролик возвращается к «part2», а после него к «part4». Весь ролик воспроизводится в таком порядке: «PART 1», «PART 3», «PART 2» и «PART 4». Эта последовательность затем повторяется.

При помощи ActionScript вы полностью заменили обычную анимационную последовательность на свою собственную.

Приведенные выше примеры дают предсказуемый результат, однако у вас есть возможность использовать команду gotoAndPlay по-другому, например в сочетании с кнопками, чтобы предоставить пользователю контроль над порядком воспроизведения ролика.

Из книги Процессы жизненного цикла программных средств автора Автор неизвестен

Из книги Информационная технология ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА автора Автор неизвестен

Из книги Fedora 8 Руководство пользователя автора

Из книги ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСТРОЕННЫХ СИСТЕМ. Общие требования к разработке и документированию автора Госстандарт России

Из книги Компьютер на 100. Начинаем с Windows Vista автора Зозуля Юрий

5.1. Установка кодеков для воспроизведения МРЗ и DivX 5.1.1. Почему в Fedora отсутствует поддержка популярных форматов мультимедиа Разработчики программного обеспечения, которое использует кодеки МРЗ и DivX, должны купить лицензию на использование этих кодеков. Именно поэтому

Из книги Pinnacle Studio 11 автора Чиртик Александр Анатольевич

5.1.3.2. Установка пакетов для воспроизведения МРЗ и видео Теперь осталось только установить пакеты, содержащие нужные нам кодеки. Введите следующие команды (рис. 5.7):yum install gstreamer-plugins-uglyyum install audacious-plugins-nonfree-mp3yum install kdemultimedia-extras-nonfree (если у вас KDE)yum install lameyum install xine xine-lib libdvdcss

Из книги Веб-Самоделкин. Как самому создать сайт быстро и профессионально автора

Из книги Linux: Полное руководство автора Колисниченко Денис Николаевич

Регулировка громкости воспроизведения Для регулировки громкости воспроизведения можно использовать регулятор громкости проигрывателя либо системный регулятор громкости Windows, который присутствует в области уведомлений Панели задач. Если этот значок у вас

Из книги Adobe Flash. Создание аркад, головоломок и других игр с помощью ActionScript автора Розенцвейг Гэри

Варианты воспроизведения Рассмотрим некоторые полезные особенности вывода воспроизводимого Проигрывателем изображения.Полноэкранный режим. Помимо использования окна предварительного просмотра Проигрывателя, изображение можно воспроизводить в полноэкранном

Из книги Самоучитель работы на компьютере: быстро, легко, эффективно автора Гладкий Алексей Анатольевич

Из книги автора

26.5.6. Тотальный контроль До сих пор мы рассматривали только системные вызовы для работы с сообщениями очереди, сейчас рассмотрим системный вызов msgctl(), предназначенный для контроля самой очереди.int msgctl(int msgqid, int cmd, struct msqid_ds *buf);Первый аргумент - это ID очереди, второй -

Из книги автора

26.6.3. Контроль семафора Для контроля семафора используется системный вызов semctl():int semctl(int semid, int semnum, int cmd, union semun arg);Первый аргумент - это идентификатор семафора, второй - номер семафора во множестве семафоров (нумерация начиняется с 0). В отличие от очереди сообщений, где

Из книги автора

Организация ролика Процесс организации ролика более важен для программиста на Action Script, чем для Flash-аниматоров. Символам в библиотеке должны быть присвоены содержательные имена. При необходимости их надо систематизировать по каталогам. Слои на главной временной шкале

Из книги автора

Подготовка ролика к публикации Независимо от того, является ли ваш ролик простой анимацией или сложным приложением, после окончания работы над ним его необходимо экспортировать в swf-файл. Это можно сделать при помощи команды File ? Publish (Файл? Опубликовать).Перед этим,

Из книги автора

Урок 15. Контроль воспроизведения клипа Исходный файл: Mcplayback.fla Клипы представляют собой как бы небольшие ролики внутри основного Flash-ролика. Они включают полноценную временную шкалу со слоями, а также большинство элементов основного ролика. И основной Flash-ролик, и клипы

В настоящем уроке мы разберем, как создать любительский flash-ролик на 1/3 экрана (хотя та же технология может быть применена и к полноэкранному ролику — разница лишь в масштабах). можно просмотреть, как выглядит ролик, который был создан специально для данного урока. В этом уроке рассматривается большая часть эффектов, использованных в вышеприведенном ролике. Таким образом, прочитав данный урок и изучив исходные FLA-файлы, вы сможете создать аналогичный ролик на базе своей фотоколлекции.

Подготовка к созданию ролика

1. Первым этапом создания flash-ролика является подготовка материала. Если вы создаете ролик на 1/3 экрана, вам следует выбрать размер фотографий 480х360 при видимой области 960х360 (то есть на экране поместятся две фотографии указанного размера). Если вы хотите использовать три фотографии, размер каждой из них должен быть 320х360.

2. Выбор музыкального сопровождения играет, пожалуй, одну из важнейших ролей при создании качественного и интересного flash-ролика. Помните, что музыка должна гармонировать с изображениями на экране, поэтому к ее подбору следует отнестись очень серьезно!

3. И наконец, третьим этапом является выбор заднего фона для вашего ролика. Можно, конечно, применить и однотонный (например, черный) фон, но, на наш взгляд, это менее зрелищно. В рассматриваемом примере («Саша и Маша») в качестве фона использовано изображение «облака».

Работа в Macromedia Flash

Выбор параметров рабочей области

1. Создаем новый проект нажатием на File => New или просто на Ctrl+N .

2. В меню Properties (оно находится внизу страницы) нажимаем на кнопку Size , где по умолчанию выставлен размер 550х400 pixels; в появившемся окне выставляем размер 960х360 и в разделе Background Color задаем цвет (черный). Остальные настройки остаются неизменными (рис. 1).

3. В самом первом кадре первого слоя (Layer 1) выставляем следующие настройки:

а) Actions-Frame (находится внизу страницы) => «+» => Actions => Browser\Network => fscommand . В появившемся поле в подменю Commands for standalone player, нажатием на выбираем fullscreen . Этот скрипт автоматически разворачивает ваш ролик на весь экран;

б) проделываем те же шаги, что и в предыдущем пункте, только вместо fullscreen выбираем showmenu ; в подменю Parameters меняем значение true на false. При просмотре ролика нажатием на правую кнопку мыши в появившемся меню мы не увидим следующих параметров: Zoom In, Zoom Out, 100%, Show All, Quality, Play, Loop, Rewind, Forward, Back, Print, то есть ролик нельзя будет остановить и деформировать (увеличить, уменьшить);

в) в третий раз проделывая те же шаги, выбираем скрипт trapallkeys . Он заблокирует клавишу Esc, нажатием на которую вы можете свернуть ролик.

4. Создадим слой Layer 2, нажав на (Insert Layer ) в подменю Timeline .

5. Выберем в панели Tools (в левом верхнем углу) инструмент Rectangle Tool (прямоугольник) или нажатием на клавишу R (следите за раскладкой клавиатуры!). Теперь в созданном слое Layer 2 нажмем на первый кадр и в видимой области экрана при увеличении 25% нарисуем черные прямоугольники сверху и снизу, не заезжая на рабочую область (для иллюстрации на рисунке я выделил ее темно-серым цветом). Теперь внимание: Layer 2 должен быть последним слоем в вашем ролике, и дублировать кадры нужно до конца flash-фильма. Это необходимо для достижения эффекта ролика на 1/3 экрана, чтобы фотографии не заезжали за пределы рабочей области (рис. 2).

Заставка (презентация автора и название ролика)

В начале ролика может идти краткая презентация его автора. В данном примере презентация автора состоит из пяти слоев.

Рассмотрим, как сделана данная презентация:

а) создадим Layer 3. В первом его кадре импортируем музыкальное сопровождение (Nachalo.mp3), нажав на File => Import или просто на Ctrl+R и выбрав нужный файл. Далее в подменю Properties в пункте Sound выбираем наш импортируемый файл — Nachalo, а в Sync вместо параметра Event ставим Stream (Поток) (рис. 3).

Итак, в Layer 3 появилась наша музыка. Продублируем кадры до конца композиции, нажав правой кнопкой мыши на 144-й кадр этого слоя и выбрав Insert Frame (не забывайте проделывать эту операцию и с Layer 2);

б) теперь приступим к изображениям. Создав Layer 4, импортируем нужную нам картинку (в данном случае — Zastavka_001). Выравниваем ее по вертикали и по горизонтали при помощи панели Align , которую можно выставить, нажав на Windows => Align или просто на Ctrl+K . Продублируем до 97-го кадра;

в) проделав нижеуказанные операции, вы должны получить следующее: Primer_1.swf (исходник: Primer_1.fla).

В Layer 5 рисуем прямоугольник на всю рабочую область. Продублируем до 60-го кадра. Щелкнув правой кнопкой мыши на любом кадре Layer 5, выберем Create Motion Tween . На 60-м кадре щелчком по правой кнопке мыши выбираем Insert Keyframe (ключевой фрейм) (рис. 4).

Нажимаем на первый кадр Layer 5. Придаем этому объекту действие, нажав на Modify => Transform => Free transform . Далее берем за один из квадратиков на углу нашего прямоугольника и, удерживая нажатой клавишу Shift, ведем курсор к центру. Прямоугольник уменьшился. Теперь правой кнопкой мыши нажимаем на название Layer 5 и выбираем Mask. Действия над этими слоями заблокировались, но вы можете их разблокировать, нажав на нужного вам слоя (в данном случае Layer 4 и Layer 5). Таким образом мы только что создали маску;

г) создадим Layer 6. Нажав правой кнопкой мыши на 73-й кадр, вставим ключевой фрейм (Insert Keyframe). В этот кадр импортируем изображение — Zastavka_002; продублируем до 144-го кадра, то есть до конца заставки;

д) последний слой рассматриваемой презентации — это слой для создания маски (Layer 7). Последовательность та же, что и в пункте «в», за исключением небольших изменений в трансформации объекта (прямоугольника). Итак, в 73-м кадре нарисуем прямоугольник, закрывающий текст; продублируем его до 97-го кадра. На 97-м кадре щелчком на правой кнопке мыши выберем Create Motion Tween и сделаем его ключевым (Insert Keyframe). В 73-м кадре передвинем прямоугольник влево, чтобы он не закрывал текст (рис. 5).

Таким образом мы создали действие: передвижение прямоугольника слева направо. Теперь, чтобы движение прямоугольника происходило относительно появления текста, щелкнем правой кнопкой мыши на названии Layer 7 и выберем Mask .

Если вы выполнили все эти действия правильно, то у вас должно получиться следующее: Primer_2.swf (исходник: Primer_2.fla).

Эффекты, использованные в основной части Flash-фильма

Эффект «Яркое появление»:

Создадим Layer 1, в первый фрейм импортируем задний фон (в данном случае это облака). Продублируем до 20-го кадра. В 1-й кадр Layer 2 вставляем фотографию (foto_001), выравнивая по левому краю (Align left edge). Нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем Create Motion Tween ; 20-й кадр делаем ключевым (Insert Keyframe). Создаем действие: нажимаем на 1-й кадр Layer 2, затем на фотографию и в появившемся нижнем подменю Properties в пункте Color вместо None выбираем Advanced (рис. 6).

После щелчка на кнопке Setting появляется окно, где вам нужно выставить параметры, изображенные на рис. 7.

В результате ваша фотография будет эффектно появляться. Те же действия можно проделать и для исчезновения фотографии — для этого параметры, изображенные на рис. 7, применяем для 20-го кадра Layer 2.

«Волновой эффект»:

Создадим Layer 1, в первый фрейм импортируем задний фон (в данном случае это облака). Продублируем до 20-го кадра. В 1-й кадр Layer 2 вставляем фотографию (foto_002), выравнивая по центру (Align horizontal center), продублируем до 20-го кадра. Импортируем эту же фотографию в Layer 3, также выравнивая по центру. Нажимаем на правую кнопку мыши на Layer 3 и выбираем Create Motion Tween ; 20-й кадр делаем ключевым (Insert Keyframe). На 1-м кадре Layer 3 нажимаем на Modify => Transform => Free transform . Дальше щелкаем на одном из угловых квадратиков этой фотографии и, удерживая нажатой клавишу Shift , перемешаем курсор немного вверх. В результате данная фотография увеличится. Придадим ей прозрачность так, как изображено на рис. 8.

Таким образом, в подменю Properties в пункте Color вместо параметра None мы выбираем Alpha и вместо значения 100% (которое стоит по умолчанию) выставляем 0%, то есть фотография станет полностью прозрачной. Затем создаем маску, рисуя в Layer 4 прямоугольник размером с фотографию. И наконец, нажав правой кнопкой мыши на названии Layer 4, выбираем Mask .

Эффект «Трансформация»:

В этом пункте мы рассмотрим несколько различных трансформаций фотографии: поворот по горизонтали, по вертикали, поворот под углом и т.д. Итак, создадим Layer 1, в первый фрейм импортируем задний фон (в данном случае это облака). Продублируем до 100-го кадра. В 1-й кадр Layer 2 вставляем фотографию (foto_003), выравнивая по центру (Align horizontal center), продублируем до 100-го кадра. Нажимаем на правую кнопку мыши на Layer 2 и выбираем Create Motion Tween . Затем 10-й кадр делаем ключевым (Insert Keyframe) и создаем действие, нажав на Modify => Transform => Free transform и держа один из квадратиков по краям фотографии, поворачиваем курсор мыши вправо на нужный нам угол (в данном случае приблизительно на 30?). 30-й кадр делаем ключевым; нажимаем на Modify => Transform => Flip horizontal (фотография повернулась по горизонтали). Далее 50-й кадр делаем ключевым, нажимаем на Modify => Transform => Remove transform (все действия, произведенные над фотографией, исчезают). Затем на 50-м кадре осуществляем следующие трансформации: Modify => Transform => Flip horizontal, Modify => Transform => Flip vertical , то есть фотография сначала повернулась по горизонтали, а потом по вертикали. И наконец, 75-й кадр делаем ключевым (Insert Keyframe) и нажимаем на Modify => Transform => Flip vertical (фотография повернулась по вертикали).

1. Для того чтобы ролик смотрелся красиво, музыкальное сопровождение должно соответствовать видеоряду. Пытайтесь передать динамику музыкального сопровождения посредством ритмического представления фотографий, используя для этого различные эффекты.

2. Не бойтесь экспериментировать с эффектами, особенно с использованием маски. Чем больше разнообразия в эффектах, тем удачнее будет ваш ролик.

3. В ролик можно внедрять и текст, содержащий смысловую нагрузку, соответствующую тематике вашего проекта. В ряде случаев это играет важную роль в восприятии flash-фильма.