Построение с помощью зеркального отражения в автокаде. Как пользоваться зеркалом в автокаде для отражения Как сделать зеркальное отображение чертежа

Построение с помощью зеркального отражения в автокаде. Как пользоваться зеркалом в автокаде для отражения Как сделать зеркальное отображение чертежа
Построение с помощью зеркального отражения в автокаде. Как пользоваться зеркалом в автокаде для отражения Как сделать зеркальное отображение чертежа

Перед началом рисования убедитесь в том, что включен динамический ввод.

Строим прямоугольник (половинка левой части всей детали). Для этого активируем инструмент "Прямоугольник" и щелчком на экране указываем левый нижний угол прямоугольника (можно и наоборот правый верхний), затем вводим относительную Декартову координату противоположного угла — 70,120, Enter.

Рисуем линии внутри прямоугольника. Наводим курсор на левый верхний угол прямоугольника, появляется привязка "конточка", не щелкая указываем направление вправо, вводим с клавиатуры 45, Enter, указываем направление вниз, вводим с клавиатуры 30, Enter, указываем направление вправо, вводим с клавиатуры 25, Enter, Enter.

Наводим курсор на левый нижний угол прямоугольника, появляется привязка "конточка", не щелкая указываем направление вправо, вводим с клавиатуры 50, Enter, указываем направление вврех, вводим с клавиатуры 90, Enter, Enter.

Скругляем левый верхний угол прямоугольника. Включаем инструмент "Сопряжение", в командной строке проверяем режим опции "обрезка". Если режим "С ОБРЕЗКОЙ" — все в порядке, если нет — щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем опцию "Обрезка", выбираем "С обрезкой". Щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем опцию "Радиус", указываем радиус 30, Enter, строим сопряжение. Щелкаем по одной стороне, щелкаем по второй стороне.

Включаем инструмент "Обрезать", щелкаем по ребру фигуры, Enter, щелкаем по правой стороне фигуры, сторона удаляется, Enter. Выделяем все, активируем инструмент "Зеркало", щелкаем по правой нижней точке фигуры, затем по правой верхней точке, Enter.

Включаем инструмент "Обрезать", щелкаем по ребру правой части фигуры, Enter, щелкаем по правой стороне фигуры, сторона удаляется, Enter.

Включаем инструмент "Полилиния" (или "Отрезок"), привязываемся к правому нижнему углу фигуры, указываем направление вниз, вводим с клавиатуры 20, Enter, указываем направление вправо, вводим с клавиатуры 55, Enter, указываем направление вверх, вводим с клавиатуры 90, Enter, указываем направление влево, вводим с клавиатуры 5, Enter, указываем направление вверх, вводим с клавиатуры 120, Enter, указываем направление влево, вводим с клавиатуры 30, Enter, указываем направление вниз, вводим с клавиатуры 100, Enter, ведем курсор влево правого верхнего угла фигуры, до появления привязки "конточка", щелкаем, Enter.

Включаем инструмент "Полилиния" (или "Отрезок"), привязываемся к правому нижнему углу фигуры, указываем направление вправо, вводим с клавиатуры 15, Enter, Enter.

Включаем инструмент "Полилиния" (или "Отрезок"), привязываемся к правому верхнему углу фигуры, указываем направление вправо, вводим с клавиатуры 20, Enter, Enter.

Выделяем все, активируем инструмент "Зеркало", щелкаем по правой нижней точке фигуры, затем по правой верхней точке, Enter.

Упражнение выполнено.

Добавить комментарий

Имя: E-mail:

Защита от спама: одна тысяча шестьсот девяносто два (число):*

В этом уроке мы с Вами познакомимся с командой «зеркало» и узнаем как ей пользоваться. Она служит для копирования объектов при помощи их зеркального отражения.

На ленте кнопка команды находится в группе команд «редактирование», в виде двух треугольников, разделённых вертикальной линией.

Выбираем эту команду , после чего , от нас требуется выбрать объекты . Для выхода из режима выбора нажимаем правой кнопкой мыши . Далее задаём ось отражения – это линия , которая будет служить осью зеркальной симметрии для будущей копии объектов . Задаём её аналогично отрезку – по двум точкам . Ось отражения задаётся под любым углом к горизонту .


После задания оси отражения программа предложит удалить исходные объекты , которые были взяты в качестве основы . Сделав выбор удалять или нет завершаем команду нажатием enter и получаем объекты в зеркальном отражении .

Другие уроки по теме


Знали ли Вы, что в AutoCAD абсолютно Неграмотно масштабировать чертежи сразу же на большом холсте, то есть в пространстве “Модель”? Да, это истина, о которой знают немногие. Печально но факт. Но у вас появилась возможность разгадать этот спрятавшийся от нас секрет того, как же быстро задавать и безболезненно изменять масштабы видов на листах в Автокаде. […]


Подсчёт площади в программе Автокад можно выполнить разными способами. Значение площади поверхности применяют в различных вычислениях: полезная или снеговая нагрузка, объём работ по отделке, или просто, указание площади помещения на плане. Два наиболее распространённых способа измерения площади представлены в видео ниже. Из него вы узнаете, как легко считать площадь в Автокаде. Научитесь быстро работать в […]

В этой статье и видеоуроке мы с Вами узнаем, как создавать таблицы в Автокаде. Команда “Таблица” находится на ленте. Находим её и нажимаем, чтобы вставить таблицу. Появляется диалоговое окно, в котором можно задать размер будущей таблицы, путём регулирования количества её столбцов и строк, а также их ширину и высоту. После задания параметров и нажатия ОК, […]

С командой COPY вы познакомились в главе 3 (см. также видеоролик «Урок 3.3. Копирование, вставка и удаление объектов»). Повторим основные моменты, связанные с копированием объектов в AutoCAD с указанием базовой точки.

1. Создайте простой объект или откройте чертеж, содержащий такой объект.

2. Вызовите команду COPY, введя ее в командную строку или нажав кнопку Copy (Копировать) на вкладке Home (Основная) в группе Modify (Редактирование) ленты. Можно также нажать кнопку Copy (Копировать) на панели инструментов Modify (Редактирование) или воспользоваться командой меню Modify > Copy (Редактирование > Копировать). Появится запрос:


Select objects:


Выберите объект. Появится приглашение:


Select objects:


Нажмите клавишу Enter или Пробел. AutoCAD выдаст запрос об указании базовой точки:


Specify base point or :


3. Щелчком на области рисования выберите базовую точку и переместите мышь, указывая вектор переноса копии объекта. При этом программа попросит указать вторую точку:


Specify second point or


4. Щелчком кнопки мыши вставьте копию. AutoCAD выдаст запрос:


Specify second point or :


Продолжайте вставлять точки, создавая множество копий, как показано на рис. 3.15.

5. Для завершения работы команды нажмите клавишу Enter, выберите параметр Exit или введите букву Е в командную строку.

Создание зеркальной копии объектов

Команда MIRROR создает зеркальное (симметричное) отражение объектов относительно оси симметрии, определенной двумя выбранными крайними точками.

После запуска команды MIRROR AutoCAD выдаст приглашение:


Select objects:


Выберите объекты, которые вы хотите отразить, и нажмите клавишу Enter, чтобы принять набор выделения. Затем AutoCAD предложит вам определить две крайние точки линии, относительно которой должны отразиться выбранные объекты, как показано на рис. 6.1.

Рис. 6.1. Выбор осевой линии для зеркального отражения объектов


После выбора второй точки программа спросит вас, нужно ли удалять первоначально выбранные объекты:


:


У вас есть выбор: оставить исходные объекты на чертеже вместе с их копиями или оставить только отраженные объекты, а первоначальные удалить. По умолчанию предлагается не стирать исходные объекты, поэтому при выборе этого варианта достаточно нажать клавишу Enter. Чтобы стереть оригиналы объектов, вы можете выбрать параметр Yes или ввести команду Y c последующим нажатием клавиши Enter. В любом случае, каким бы ни был ваш выбор, выполнение команды завершается зеркальным отражением объекта.

Обычно, когда вы зеркально отражаете объект с текстом, необходимо, чтобы текст сохранил свою первоначальную ориентацию – слева направо (рис. 6.2).


Рис. 6.2. Сохранение ориентации текста при зеркальном отражении объекта


Системная переменная AutoCAD MIRRTEXT контролирует ориентацию текста при зеркальном отражении. Присвоение этой переменной значения 1 заставит текст полностью обратиться, как показано на рис. 6.3. Если же переменной MIRRTEXT задано значение 0, то текст сохранит первоначальную ориентацию.

Рис. 6.3. Обращение текста при зеркальном отражении


По умолчанию системной переменной MIRRTEXT присвоено значение 0.

Совет

Для изменения этого значения введите MIRRTEXT в командную строку. В ответ на приглашение Enter new value for MIRRTEXT <0>: следует ввести необходимое значение (0 либо 1).

Рассмотрим порядок выполнения зеркального отражения объектов.

1. Откройте существующий чертеж или создайте новый, содержащий простой объект.

2. Вызовите команду MIRROR, нажав соответствующую кнопку на вкладке Home (Основная) в группе Modify Modify Modify > Mirror (Редактирование > Отобразить). Еще один способ – ввод команды MIRROR в командную строку.

3. Выберите объект, который нужно отразить. Программа попросит указать первую точку зеркальной оси:


Specify first point of mirror line:



Specify second point of mirror line:


5. Включите Ortho Mode (Ортогональный режим), нажав соответствующую кнопку внизу окна программы (если она в данный момент не нажата).

6. Выберите вторую точку ниже первой, используя режим помощи Ortho Mode (Ортогональный режим) (рис. 6.4). Программа отобразит объект и выдаст запрос:


Erase source objects? :


Рис. 6.4. Создание зеркального отражения объекта


7. Нажмите клавишу Enter, чтобы принять значение по умолчанию и сохранить первоначальный объект.

Создание массивов

Массивом называют множество однородных предметов, образующих единое целое. Массивы программы AutoCAD – это совокупность копий одного объекта, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Так как массивы связаны со смещением координат, они могут быть прямоугольными и полярными. В прямоугольных массивах объекты смещаются по осям координат, и такие массивы представляют собой прямоугольные структуры. В полярных массивах копирование происходит вокруг одной точки, в результате чего такие совокупности имеют форму окружности.

Для создания массива используется команда ARRAY. Ее можно вызвать, нажав одноименную кнопку на вкладке Home (Основная) в группе Modify (Редактирование) ленты или на панели инструментов Modify (Редактирование). Можно также воспользоваться командой меню Modify > Array (Редактирование > Массив) или ввести ARRAY в командную строку.

После запуска команды появится диалоговое окно Array (Массив) (рис. 6.5).


Рис. 6.5. Диалоговое окно Array (Массив)


В верхней части окна расположен переключатель, позволяющий выбрать тип массива: прямоугольный или полярный. Справа от него находится кнопка Select objects (Выбор объектов), нажав которую можно выбрать объекты для копирования. Содержимое центральной части окна изменяется в зависимости от выбранного типа массива. Здесь можно указать различные параметры копирования. Справа находится область предварительного просмотра.

Прямоугольный массив

Для создания прямоугольного массива установите переключатель в окне Array (Массив) в положение Rectangular Array (Прямоугольный массив). При этом станут доступны следующие параметры.

Для изменения количества строк и столбцов используют поля Rows (Строки) и Columns (Столбцы). При изменении количества строк и столбцов изображение в области предварительного просмотра будет обновляться.

Поля Row offset (Смещение между строками) и Column offset (Смещение между столбцами) служат для изменения расстояния между строками и столбцами. При положительном значении параметра Row offset (Смещение между строками) строки создаются в положительном направлении оси Y (вверх), при отрицательном – в обратном направлении. Отрицательное значение в поле Column offset (Смещение между столбцами) означает, что столбцы будут создаваться слева. Обратите внимание на значения этих параметров и изображение в области предварительного просмотра на рис. 6.6.


Рис. 6.6. Указание смещения столбцов и строк


Вы можете определить смещение строк и столбцов независимо, вводя значения в текстовые поля. Кроме того, справа от полей находится объединенная кнопка, которая позволяет выбирать смещение строк и столбцов, определяя два противоположных угла прямоугольника. Длина (x) прямоугольника – смещение столбцов, ширина (у) – смещение строк.

Для указания общего угла массива служит поле Angle of array (Угол массива). Вы можете указать численное значение угла в данном поле или, нажав кнопку Pick Angle of Array (Указать угол массива), расположенную справа от поля, выбрать две точки на чертеже. Программа AutoCAD измерит угол наклона линии между этими двумя точками и использует его в качестве угла наклона массива (рис. 6.7). По умолчанию задан угол 0°.


Рис. 6.7. Настройка общего угла прямоугольного массива


Когда вы изменяете каждое из этих значений, изображение в области предварительного просмотра обновляется, чтобы показать вам, как будет выглядеть итоговый массив. Для представления фактических объектов здесь используются абстрактные блоки. Чтобы увидеть, как будет выглядеть ваш массив на чертеже, щелкните на кнопке Preview (Предварительный просмотр). AutoCAD временно скроет диалоговое окно Array (Массив) и покажет массив с использованием выбранных вами объектов. Кнопка Preview (Предварительный просмотр) будет доступна только после того, как вы выберете объекты.

Закрепите навыки создания прямоугольного массива, выполнив следующие действия.

1. Нарисуйте объект, например эллипс.

Array (Массив).

Rectangular Array (Прямоугольный массив) и щелкните на кнопке Select objects (Выбор объектов). Выберите эллипс и нажмите клавишу Enter для возвращения в окно Array (Массив).

4. Введите следующие значения параметров: Rows (Строки) – 4, Columns (Столбцы) – 6, Row offset (Смещение между строками) – 2 4 0, Column offset (Смещение между столбцами) – 2 8 0, Angle of array (Угол массива) – 10.

5. Щелкните на кнопке Preview (Предварительный просмотр). На экране появится предварительное изображение массива. Если окно Array (Массив) мешает вам увидеть массив, просто перетащите это окно за строку заголовка.

6. Щелкните на кнопке Accept (Принять) для завершения выполнения команды ARRAY. Чертеж должен напоминать показанный на рис. 6.8.


Рис. 6.8. Прямоугольный массив эллипсов под углом 10°

Полярный массив

Для создания полярного массива установите переключатель в окне Array (Массив) в положение Polar Array (Полярный массив) (рис. 6.9).


Рис. 6.9. Окно создания полярного массива


При этом становятся доступны следующие параметры.

Поля X и Y служат для указания центра окружности, по которой будут располагаться элементы массива. Центр также можно задать, нажав кнопку Pick Center Point (Указать центральную точку), расположенную справа от полей, и указав его на чертеже с помощью мыши.

Полярный массив характеризуется тремя параметрами: количеством создаваемых элементов (Total number of items), общим углом, заполняемым массивом (Angle to fill), и углом между элементами (Angle between items). Для создания массива необходимо задать два параметра, для чего в раскрывающемся списке Method (Метод) следует выбрать, какие параметры будут использоваться.

Примечание

При определении угла заполнения или угла между элементами положительное значение будет копировать элементы в направлении против часовой стрелки, а отрицательное – по часовой стрелке.

В нижней части окна находится флажок, который позволяет указать, следует ли поворачивать отдельные объекты в массиве. При снятом флажке объекты сохраняют свой первоначальный угол, а при установленном каждый элемент при выстраивании его по окружности вращается вокруг базовой точки.

При нажатии кнопки More (Больше) отобразятся дополнительные настройки вращения объектов (рис. 6.10). По умолчанию объекты вращаются характерным для них образом. Линейные объекты (линии, полилинии, лучи и т. д.) – относительно их начальной точки. Окружности, дуги и эллипсы – относительно своих центральных точек. Блоки и текст вращаются относительно их точки ввода, а прямые – относительно середины. Для того чтобы они вращались относительно базовой точки, необходимо снять флажок Set to object"s default (Настройки по умолчанию) и в полях X и Y указать координаты точки.

Рис. 6.10. Параметры вращения объектов


Рассмотрим процесс создания полярного массива.

1. Нарисуйте фигуру, подобную показанной на рис. 6.11.

Рис. 6.11. Исходная фигура для полярного массива


2. Вызовите команду ARRAY. На экране отобразится диалоговое окно Array (Массив).

3. Установите переключатель в положение Polar Array (Полярный массив) и щелкните на кнопке Select objects (Выбор объектов). Выберите исходную фигуру и нажмите клавишу Enter для возвращения к окну Array (Массив).

4. Щелкните на кнопке Pick Center Point (Указать центральную точку) и задайте в качестве центра массива точку, расположенную ниже фигуры, на ее осевой линии.

5. В раскрывающемся списке Method (Метод) выберите пункт Total number of items & Angle to fill (Общее количество элементов и угол заполнения).

6. Задайте параметру Total number of items (Общее количество элементов) значение 8, а параметру Angle to fill (Угол заполнения) – 3 6 0.

7. Нажмите кнопку OK. Ваш чертеж должен напоминать представленный на рис. 6.12.

Рис. 6.12. Полярный массив

Поворот объектов

Для поворота объектов используют команду ROTATE. С ее помощью можно поворачивать объекты под определенным углом и вокруг указанной точки.

Для запуска команды ROTATE следует нажать кнопку Rotate (Поворот) на вкладке Home (Основная) в группе Modify (Редактирование) ленты или на панели инструментов Modify (Редактирование). Можно также выполнить команду меню Modify > Rotate (Редактирование > Поворот) или ввести ROTATE в командную строку.

После запуска команды появится запрос:


Select objects:


Выделите объекты, которые необходимо повернуть, и нажмите клавишу Enter или Пробел для принятия набора выделения. Программа выдаст следующий запрос:


Specify base point:


В ответ с помощью мыши задайте точку, вокруг которой будет происходить вращение, после чего появится последний запрос – об указании угла вращения:


<0>:


Угол вращения можно указать одним из трех способов:

С помощью мыши, используя базовую точку в качестве вершины угла;

Вводом значения угла с клавиатуры;

Используя параметр Reference, задать начальный угол и затем новый.

Примечание

Существует также возможность указать базовую точку с помощью декартовых координат в поле возле указателя или в командной строке. Например, чтобы повернуть объект с использованием в качестве базовой точки начала координат рисунка, вы можете ввести 0.0 и нажать клавишу Enter в ответ на приглашение Specify base point:.

Чтобы задать угол поворота с помощью мыши, просто перемещайте указатель вокруг базовой точки, пока объект не примет требуемое положение (рис. 6.13).


Рис. 6.13. Предварительный вид объекта после поворота


Совет

Вы можете использовать Ortho Mode (Ортогональный режим) или вспомогательные средства полярного отслеживания, чтобы быстро и точно поворачивать объекты на требуемые углы.

Значение угла поворота можно просто ввести с клавиатуры. Для измерения углов используются текущий базовый угол и направление. Заданный по умолчанию базовый угол – 0° (восток) с направлением измерения против часовой стрелки. В момент выполнения команды текущее направление и базовый угол отображаются в командной строке следующим образом:


Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANG– BASE=0


Ввод значения угла и нажатие клавиши Enter поворачивают выбранный объект на указанный угол.

Примечание

Можно ввести отрицательный угол и вращать объекты в противоположном направлении. Например, ввод значения -45° эквивалентен вводу значения 315°: объект примет одно и то же положение в результате поворота в разных направлениях.

Параметр Reference позволяет вращать объекты, определяя направление или начальный угол и затем указывая новый, абсолютный угол поворота. AutoCAD повернет объект, вычислив разницу между углом направления и новым углом.

Данный параметр неоценим, если вы не знаете существующий угол поворота объекта. Используя функцию захвата, вы можете зафиксировать на объектах две точки, которые определяют текущий угол. Затем в ответ на запрос:


Specify the new angle or <0>:


необходимо ввести угол с клавиатуры либо, воспользовавшись параметром Points, выбрать две точки для определения нового угла (рис. 6.14).


Рис. 6.14. Вращение с применением параметра Reference


С помощью параметра Copy команды ROTATE можно не только вращать объекты, но и создавать их копии. При выборе этого параметра в ответ на запрос Specify rotation angle or <0>: появится следующий запрос:


Rotating a copy of the selected objects.

Specify rotation angle or <0>:


Угол вращения можно задать с помощью любого метода, описанного ранее. На рис. 6.15 показан результат использования параметра Copy при выполнении команды ROTATE.

Рис. 6.15. Результат поворота объектов с копированием


Для тренировки полученных знаний выполните следующие действия.

1. Вызовите команду ROTATE и выберите на чертеже объект, который необходимо повернуть. Появится первый запрос:


Specify base point:


2. Укажите центр вращения, и программа выдаст запрос об определении угла вращения:


Specify rotation angle or <0>:


3. С помощью мыши поверните объект на любой угол.

4. Чтобы вернуть объект в исходное положение, нажмите клавишу Esc. Можно также нажать кнопку Undo (Отмена) на панели быстрого доступа или на панели инструментов Standard (Стандартная).

5. Повторно вызовите команду ROTATE и выберите на чертеже объект, который необходимо повернуть. Появится запрос:


Specify base point:


6. Укажите центр вращения. Появится следующий запрос об определении угла поворота:


Specify rotation angle or <0>:


7. Введите значение 4 5 и нажмите клавишу Enter. Объект будет повернут на 45°.

8. Введите команду U и нажмите клавишу Enter или Пробел, чтобы отменить изменения.

9. Снова вызовите команду ROTATE и выберите на чертеже объект. После этого программа выдаст запрос об указании базовой точки:


Specify base point:


10. Укажите центр вращения. Появится приглашение:


Specify rotation angle or <0>:


11. Выберите параметр Copy, используя клавиши управления курсором или введя C в командную строку и нажав клавишу Enter.

12. Введите значение 6 0 и нажмите клавишу Enter. Объект будет повернут и скопирован.

Масштабирование объектов

Для изменения размеров объектов в AutoCAD используется команда SCALE (см. также видеоролик «Урок 6.1. Поворот и масштабирование объектов»).

Чтобы запустить команду SCALE, следует нажать кнопку Scale (Масштаб) на вкладке Home (Основная) в группе Modify (Редактирование) ленты или на панели инструментов Modify (Редактирование). Можно также выполнить команду меню Modify > Scale (Редактирование > Масштаб) или ввести SCALE в командную строку.

После вызова команды SCALE программа выдаст запрос о выборе объектов:


Select objects:


Укажите объекты, масштаб которых следует изменить, и нажмите клавишу Enter или Пробел, чтобы принять набор выделения. В следующем запросе требуется указать базовую точку, относительно которой будет происходить изменение масштаба:



<1.0000>:


Коэффициент масштабирования можно указать одним из трех способов:

С помощью мыши, используя базовую точку как вершину;

Вводом коэффициента с клавиатуры;

Используя параметр Reference, задать начальный размер (длину), а затем новый. Сделать это можно как с клавиатуры, так и указывая точки на чертеже.

При использовании мыши вы просто перемещаете указатель, выбирая на чертеже точку, чтобы указать желаемый коэффициент масштаба. При этом отображается предварительный вид объекта (рис. 6.16).

Рис. 6.16. Изменение масштаба объекта


Примечание

Существует также возможность ввести декартовы координаты базовой точки в поле возле указателя или в командную строку. Например, чтобы масштабировать объект, используя начало координат рисунка в качестве базовой точки, вы можете ввести значение 0.0 и нажать клавишу Enter в ответ на приглашение Specify base point:.

Значение масштаба можно также ввести с клавиатуры. При коэффициенте масштабирования, большем чем 1, объекты увеличиваются, а при меньшем их размер уменьшается. Коэффициент масштабирования всегда должен быть больше нуля.

Параметр Reference позволяет масштабировать объекты, определяя начальную длину, а затем новую, абсолютную. AutoCAD определяет необходимый коэффициент масштаба, вычисляя разницу между начальной и новой длиной. Вы можете ввести длину с клавиатуры или выбрать на рисунке две точки, которые определяют относительную длину. Параметр Reference просто необходим, если вы не знаете длину существующего объекта, а располагаете лишь требуемой. Используя функцию захвата, вы можете зафиксировать на объекте две точки, которые определяют его длину. Затем AutoCAD предложит задать новую длину:


Specify new length or <1.0000>:


Вы можете ввести длину с клавиатуры или использовать параметр Points, чтобы выбрать две точки для указания новой длины.

С помощью параметра Copy команды SCALE можно не только изменять масштаб объектов, но и создавать их копии. При выборе данного параметра в ответ на запрос Specify scale factor or <1.0000>: появится следующее приглашение:


Scaling a copy of the selected objects.

Specify scale factor or <1.0000>:


Вы можете использовать любой метод, чтобы определить коэффициент масштаба. Пример изменения размеров с копированием объекта представлен на рис. 6.17.

Рис. 6.17. Результат изменения масштаба с копированием объекта


Закрепите пройденный материал, выполнив следующее упражнение.

1. Вызовите команду SCALE и выберите объект. На экране появится запрос об определении базовой точки:


Specify base point:


2. Обозначьте базовую точку. Программа попросит определить коэффициент масштаба:


Specify scale factor or <1.0000>:


3. Масштабируйте объект в любом отношении, используя точку, выбранную указателем мыши.

4. Введите букву U в командную строку или нажмите кнопку Undo (Отмена) на панели быстрого доступа, чтобы вернуть объекту первоначальный размер.

5. Повторно вызовите команду SCALE и выберите объект. На экране появится запрос:


Specify base point:


6. Обозначьте базовую точку, после чего появится запрос об определении коэффициента масштаба:


Specify scale factor or <1.0000>:


7. Введите значение 2 и нажмите клавишу Enter или Пробел. Объект будет увеличен в два раза.

Разрыв объекта

Команда BREAK позволяет удалять части объекта или разбивать его на два. Для ее запуска следует нажать кнопку Break (Разрыв) на вкладке Home (Основная) в группе Modify (Редактирование) ленты или на панели инструментов Modify (Редактирование). Можно также выполнить команду меню Modify > Break (Редактирование > Разрыв) или ввести BREAK в командную строку.

После вызова команды BREAK программа предложит вам выбрать объект. Одновременно с выбором объекта вы указываете первую точку разрыва. Если вы хотите ее изменить, необходимо в ответ на запрос команды Specify second break point or : выбрать параметр First point, чтобы повторно указать первую точку. Затем, после указания первой точки, в ответ на запрос программы укажите вторую точку, и разрыв будет создан.

Если вам необходимо разбить один объект на два, не нарушая при этом его геометрию, просто используйте символ @, чтобы определить вторую точку. В этом случае программа разместит вторую точку в тех же координатах, где находится первая. В итоге будут созданы два объекта, вместе составляющие исходный.

Иногда тип новых объектов, созданных при разбиении, может отличаться от исходного. Когда вы обрываете линию, AutoCAD просто создает две линии, однако, когда вы обрываете окружность, программа преобразует ее в дугу. Порядок выбора точек определяет, какая часть круга будет сохранена. AutoCAD удалит часть, первую в направлении против часовой стрелки.

При выборе второй точки разрыва следует иметь в виду некоторые особенности. Во-первых, если вы выберете вторую точку где-нибудь вне объекта, AutoCAD спроектирует точку обрыва по линии, перпендикулярной объекту и проходящей через выбранную точку. Во-вторых, если вторая точка разрыва лежит за границами объекта, AutoCAD просто удалит все, что находится между первой точкой и границей объекта.

Для создания разрыва объекта следует выполнить следующие действия.

1. Вызовите команду BREAK и выберите на объекте (например, окружности) точку, которая будет служить первой точкой разрыва. AutoCAD попросит указать вторую точку:


Specify second break point or :


2. Укажите вторую точку где-либо возле окружности, чтобы разорвать окружность и получить ее часть в виде дуги. Результат должен выглядеть примерно так, как показано на рис. 6.18.

Рис. 6.18. Результат разрыва окружности

Создание фаски

Объекты чертежа можно соединять, строя фаски (скошенные линии). «Снять фаску» на языке металлообработки означает сделать скос на прямоугольной грани детали. Наличие такой функции в AutoCAD вызвано тем, что во многих случаях изображение этих частей чертежа неудобно создавать с помощью базовых инструментов редактирования.

Для создания фаски (скошенного угла) между двумя пересекающимися объектами используется команда CHAMFER. Ее можно вызвать щелчком на кнопке Chamfer (Фаска) на вкладке Home (Основная) в группе Modify (Редактирование) ленты или на панели инструментов Modify (Редактирование). Можно также выполнить команду меню Modify > Chamfer (Редактирование > Фаска).

При использовании команды CHAMFER нужно задать два расстояния (от точки пересечения до каждого объекта) или расстояние и угол для фаски. Параметр mEthod позволяет выбрать, какой способ создания фасок использовать.

Метод задания расстояний

С помощью данного метода вы определяете расстояние от пересечения до объекта вдоль каждой линии. Программа вычисляет расстояния от точки пересечения до первого и второго объектов и затем рисует линию между этими двумя точками.

Параметр Distance позволяет настроить длины фаски. Первая длина применяется для первого выбранного объекта, вторая – для второго.

Если длины фаски равны, рисуется фаска в 45°. Когда вы устанавливаете первое расстояние, AutoCAD присваивает это значение, заданное по умолчанию, второму расстоянию. Чтобы принять это, просто нажмите клавишу Enter в ответ на запрос программы о вводе второго расстояния фаски.

Метод задания угла

Метод задания угла использует расстояние и угол для определения линии фаски. Расстояние отнимается от первого выбранного объекта для определения начальной точки, и линия фаски рисуется под определенным углом, пока не пересекается со вторым объектом. По умолчанию угол измеряется в направлении против часовой стрелки от первого объекта.

При создании фаски для полилинии с помощью параметра Polyline первый и второй объекты определяются в том порядке, в котором была нарисована полилиния. Если вы сомневаетесь или не получаете ожидаемых результатов, лучшим способом, возможно, будет не использовать параметр Polyline, а просто нанести фаски на участки полилинии отдельно.

Рассмотрим порядок создания фаски.

1. Нарисуйте две линии, расположенные перпендикулярно друг к другу (рис. 6.19).

Рис. 6.19. Исходные линии для нанесения фаски


2. Запустите команду CHAMFER и выберите параметр Angle. На экране появится запрос об определении длины фаски на первой линии:


Specify chamfer length on the first line <0.0000>:


3. Введите значение 90 и нажмите клавишу Enter или Пробел, чтобы установить длину. Появится запрос об указании угла фаски:


Specify chamfer angle from the first line <0>:


4. Введите значение 65 и нажмите клавишу Enter или Пробел для установки угла фаски. Программа попросит выбрать первую линию:



5. Затем укажите вторую линию в ответ на запрос:



AutoCAD скосит угол. Обратите внимание, что расстояние 90 отмеряется от выбранной вами первой линии. Результат должен выглядеть примерно так, как показано на рис. 6.20.

Рис. 6.20. Создание фаски методом ввода одного расстояния и угла


6. Введите команду U, чтобы отменить нанесение последней фаски.

7. Вновь запустите команду CHAMFER и выберите параметр Distance. Задайте первое расстояние равным 110.

8. AutoCAD устанавливает для второго расстояния значение по умолчанию, соответствующее первому расстоянию. Нажмите клавишу Enter, чтобы принять это значение. AutoCAD выдаст запрос о выборе первой линии:


Select first line or :


Выберите одну из линий в качестве первой.

9. В ответ на следующий запрос укажите вторую линию:


Select second line or shift-select to apply corner:


10. AutoCAD нанесет фаску, и чертеж примет вид, подобный показанному на рис. 6.21.

Рис. 6.21. Фаска, созданная методом ввода двух расстояний

Вы познакомились с основами редактирования объектов в AutoCAD, освоили такие базовые приемы, как копирование, зеркальное отражение, поворот, изменение размеров объектов, а также более специфические средства – создание массива объектов, разрыва и фаски.

Знание и уверенное владение приемами редактирования позволяет оптимизировать процесс создания чертежей, схем, планов и т. д. Вы сможете выделять опорные структурные элементы объектов, находить симметрию и подобие. Так AutoCAD дает вам больше возможностей для творчества, принимая на себя большую часть рутинной работы.

В этом уроке поговорим о том, как отразить в Автокаде. Подробно рассмотрим, как отразить зеркально в Автокаде элементы чертежа. Поймем, как отразить объект в Автокаде, чтобы экономить кучу времени и исключать возможные ошибки при построении симметричных деталей.

Как отразить в Автокаде

Вы уже знаете. Настала очередь зеркального отражения. Что можно отражать? Как Вы уже догадались, в этом уроке речь пойдет о симметричных объектах.

Кнопка «Отразить зеркально» в Автокаде находится в блоке редактирования, нажимаем на нее. Курсор мыши отображается в виде небольшого квадратика, им выделяем нужные линии чертежа, просто щелкая по ним.

Выделяем все нужные линии, нажимаем кнопку «Ввод». Теперь необходимо выбрать первую точку для зеркального отображения.

В качестве первой точки удобнее всего выбирать пересечение линии чертежа по оси симметрии. Теперь при движении указателем мыши отраженное изображение поворачивается. Вторую точку выбираем на оси симметрии правее, таким образом, отражение будет повернуто зеркально. Если нужно отразить на произвольный угол, то вторую точку ставим в произвольном месте, как только изображение повернется на нужный угол. Следующим шагом нужно выбрать оставить исходный объект, или удалить.

Ставим точку у нужного решения, подтверждаем клавишей «Ввод». Отражение построено.

Ось симметрии может располагаться и на расстоянии от объекта. Отражать можно как горизонтально, так и вертикально и под любым углом. Отражение в Автокаде дважды, позволяет существенно упростить построение чертежа.

Простой пример. Строим четверть изображения детали, создаем зеркальное отражение относительно вертикальной оси симметрии, а затем уже половину изображения отражаем относительно горизонтальной оси. Легко и просто.

Как Вы убедились, ничего сложного нет. В следующем уроке рассмотрим, как сделать . На этой ноте наш сегодняшний урок закончен. Дополнительные вопросы предлагаю задать в комментариях под статьей.

Зеркальное отражение

Если вы собираетесь создать зеркальное отражение трехмерного объекта относительно прямой, лежащей в плоскости XY, то по-прежнему можно воспользоваться командой MIRROR. В противном случае необходимо применить команду 3DMIRROR, создающую отражение объектов относительно плоскости.

На рис. 11.14 показан объект, полученный путем зеркального отражения одного объекта относительно другого.

Рис. 11.14. Применение команды 3DMIRROR

Чтобы создать зеркальную копию объекта, нажмите кнопку 3D Mirror (Трехмерное зеркало)

в группе Modify (Редактирование) на вкладке Ноте (Основная) ленты или выполните команду меню Modify ? 3D Operations ? 3D Mirror (Редактирование? Трехмерные операции? Трехмерное зеркало).

Появится запрос:

Select objects:

Выделите объекты, для которых требуется создать зеркальную копию. Если выделить объекты до вызова команды, то программа сразу выдаст следующее приглашение:

Specify first point of mirror plane (3 points) or <3points>:

В этом запросе AutoCAD предлагает определить плоскость зеркального отражения одним из следующих методов.

С помощью параметра Object можно выбрать объект на чертеже, который послужит плоскостью отражения.

Параметр Last возвращает последнюю используемую точку зеркального отражения.

Параметр Zaxis позволяет определить плоскость отражения, задав некоторую ось Z путем указания двух точек, принадлежащих данной оси. Отражение в этом случае происходит относительно плоскости XY, которая перпендикулярна заданной оси Z.

Параметр View определяет плоскость сечения, проходящую через заданную точку параллельно текущему виду.

Параметры XY, YZ и ZX позволяют определить плоскость, параллельную плоскостям XY, YZ и ZX соответственно и проходящую через заданную точку.

Параметр 3points, выбранный по умолчанию, создает плоскость отражения по трем указанным точкам.

В ответ на вопрос Delete source objects? : нажмите клавишу Enter, если желаете сохранить исходные объекты, или выберите параметр Yes, если необходимо зеркально переместить объекты.

Из книги Журнал «Компьютерра» № 20 от 29 мая 2007 года автора Журнал «Компьютерра»

ГОЛУБЯТНЯ: Диалектика как отражение сезонных перемещений Автор: Сергей Голубицкий«Я почти ничего не понял. А главное – не понял, при чем тут компьютеры. Думаю, если бы этой статьи не было – мир бы не много потерял». Юзер «Рамзес» на форуме «Компьютерры» в адрес

Из книги AutoCAD 2009 автора Орлов Андрей Александрович

Зеркальное отображение Если вы собираетесь создать зеркальное отображение трехмерного объекта относительно прямой, лежащей в плоскости XY, то по-прежнему можно воспользоваться командой MIRROR. В противном случае необходимо применить команду 3DMIRROR, создающую отражение

Из книги Photoshop. Мультимедийный курс автора Мединов Олег

Отражение При работе с инструментом Отражение происходит зеркальное отражение пикселов, которые попали в область действия кисти. Лучше всего будет, если вы попробуете самостоятельно поэкспериментировать с данным инструментом и посмотрите, как он действует. Возможно,

Из книги AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель автора Соколова Татьяна Юрьевна

Зеркальное отображение объектов Команда MIRROR осуществляет зеркальное отображение объектов. Она вызывается из падающего меню Modify ? Mirror или щелчком на пиктограмме Mirror на панели инструментов Modify.Запросы команды MIRROR: Select objects: – выбрать объекты Select objects: – нажать клавишу Enter

Из книги AutoCAD 2009. Начали! автора Соколова Татьяна Юрьевна

Зеркальное отображение объектов Команда MIRROR осуществляет зеркальное отображение объектов. Она вызывается из падающего меню Modify ? Mirror или щелчком на пиктограмме Mirror на панели инструментов Modify.Запросы команды MIRROR:Select objects: – выбрать объектыSelect objects: – нажать клавишу Enter

Из книги Photoshop. Лучшие фильтры автора Бондаренко Сергей

Пример. Зеркальное отображение объектов Зеркально отобразить деталь относительно вертикальной оси, не удаляя старый объект (рис. 11.4). Рис. 11.4. Зеркальное отображение объектовЗапустите команду MIRROR, вызвав ее из падающего меню Modify ? Mirror или щелчком на пиктограмме Mirror на

Из книги Серверные технологии хранения данных в среде Windows® 2000 Windows® Server 2003 автора Дайлип Наик

Зеркальное отображение относительно плоскости Команда MIRROR3D, осуществляющая зеркальное отображение объектов относительно заданной плоскости, вызывается из падающего меню Modify ? 3D Operations ? 3D Mirror.Запросы команды MIRROR3D:Select objects: – выбрать объектыSelect objects: – нажать клавишу Enter

Из книги Программирование на языке Ruby [Идеология языка, теория и практика применения] автора Фултон Хэл

Tile & Mirror (Мозаика и отражение) В эту группу входят разнообразные искажающие эффекты, позволяющие по-разному отражать и масштабировать картинку. Например, можно создавать калейдоскопическое изображение разных типов (фильтры Kaleidoscope (Калейдоскоп)), эффекты смещения (XYOffsest

Из книги AutoCAD 2009. Учебный курс автора Соколова Татьяна Юрьевна

9.4 Локальное и удаленное зеркальное отражение Зеркальное отражение уже упоминалось в разделе 9.1, но подробно не рассматривалось. Зеркальное отражение представляет собой процесс создания дубликата доступных данных, что позволяет обеспечить доступность данных при

Из книги AutoCAD 2008 для студента: популярный самоучитель автора Соколова Татьяна Юрьевна

1.4.2. Отражение В языках Smalltalk, LISP и Java реализована (с разной степенью полноты) идея рефлексивного программирования - активная среда может опрашивать структуру объектов и расширять либо модифицировать их во время выполнения.В языке Ruby имеется развитая поддержка

Из книги Firebird РУКОВОДСТВО РАЗРАБОТЧИКА БАЗ ДАННЫХ автора Борри Хелен

Зеркальное отображение объектов Команда MIRROR осуществляет зеркальное отображение объектов. Она вызывается из падающего меню Modify ? Mirror или щелчком на пиктограмме Mirror на панели инструментов Modify.Запросы команды

Из книги IT-безопасность: стоит ли рисковать корпорацией? автора Маккарти Линда

Зеркальное отображение относительно плоскости Команда MIRROR3D , осуществляющая зеркальное отображение объектов относительно заданной плоскости, вызывается из падающего меню Modify ? 3D Operations ? 3D Mirror.Запросы команды

Из книги Цифровая фотография. Трюки и эффекты автора Гурский Юрий Анатольевич

Зеркальное отображение объектов Команда MIRROR осуществляет зеркальное отображение объектов. Она вызывается из падающего меню Modify ? Mirror или щелчком на пиктограмме Mirror панели инструментов Modify.Запросы команды MIRROR:Select objects: – выбрать объектыSelect objects: – нажать клавишу Enter для

Из книги автора

Отражение атак Код Firebird 1.0.x содержит большое количество команд копирования строк, которые не проверяют длину копируемых данных. Некоторые из этих переполнений могут быть доступны для внешнего манипулирования путем передачи больших строк двоичных данных в операторах SQL

Из книги автора

Глава 1 Отражение атак Обнаружение, изоляция и устранение инцидентов во многом напоминают обезвреживание взрывных устройств - чем быстрее и лучше вы это проделаете, тем меньший урон нанесет инцидент, связанный с безопасностью системы. Джин Шульц, главный

Из книги автора

14.8. Эффектное отражение в воде Этот пример относится к классическим эффектам, реализуемым в Photoshop. Под этим понимается прежде всего то, что результат работы в данном случае известен. Особенно часто можно встретить спортивную машину, отражаемую в воде.Мы также пойдем по