Венеция, большой канал. Полезная информация о палаццо Пизани-Моретта в Венеции

Венеция, большой канал. Полезная информация о палаццо Пизани-Моретта в Венеции
Венеция, большой канал. Полезная информация о палаццо Пизани-Моретта в Венеции

Палаццо Пизани-Моретта это трёхэтажный готический дворец, расположенный на Большом канале в Венеции.

История

Палаццо было построено во второй половине XV века для семьи Бембо. В 1626 году его выкупила одна из ветвей знаменитого благородного рода Пизани, а именно, ветвь Пизани-Моретта. Семья Пизани разделилась на два рода в XIV веке: первый стал известен как «Пизани даль Банко», поскольку его основатель владел в Венеции банком, а второй – «Пизани Моретта», в честь основателя по имени Алморо Пизани.

На протяжении веков дворец Пизани-Моретта реконструировали, совершенствовали и расширяли, пока в XVIII веке он не стал таким, каким его можно увидеть сегодня. На самом деле, очень многие ценные элементы декора палаццо датируются именно этим веком и являются заслугой Кьяры Пизани.

Кьяра Пизани была единственной дочерью Франческо Пизани, которая в 17 лет вышла замуж за Джероламо Пизани из рода «даль Банко». После смерти отца в 1737 году она унаследовала большое состояние и наняла архитектора Джованни Филиппини для пристройки к родовому палаццо третьего этажа и террасы на крыше. Филиппини также посоветовал ей убрать обветшалую готическую наружную лестницу, находившуюся со стороны заднего двора, и построить широкую двойную внутреннюю лестницу в стиле барокко (следы старой лестницы до сих пор видны на стене). Эти преобразования были завершены к 1742 году. В начале 1744 года Кьяна Пизани потратила существенный суммы на искусство : например, Джузеппе Анджели расписал в доме один из потолков, вероятно, в Жёлтой комнате. В этом же году Джованни Батиста Тьеполо написал на потолке другой комнаты фреску «Встреча Марса и Венеры».

Первый сын Кьяры Пизани Пьетро Ветторе , занимавший важную должность прокурора Сан Марко, после смерти матери в 1767 году продолжил реконструкцию палаццо. При нём художник Якопо Гварана украсил потолок бального зала фесками «Свет побеждает тьму» и «Аполлон и Аврора в утренние часы». Пьетро Кастелли обрамил росписи художественной лепниной. Деревянную мебель для этого зала создавали Джованни Гай и Марко Гарбато. После смерти своего младшего брата Ветторе он заказал скульптуры Дедала и Икара, которые были установлены в нишах между двумя входными дверьми, ведущими внутрь с канала (сейчас они стоят в Городском музее Коррера).

В 1783 году незаконнорожденный сын Ветторе , также носивший имя Пьетро Ветторе, достиг совершеннолетия и начал суд со своим дядей за право наследования имущества. Он выиграл эту тяжбу, получив не только часть денег, но и титул, дававший доступ в высшее общество и к лучшим должностям Венеции. В 1785 году он женился на женщине своего круга Лауре Дзусто. После его смерти в 1847 году палаццо Пизани-Моретто унаследовал его сын Веттор Даниеле ди Пьетро Ветторе, у которого было пятеро детей – два мальчика, умершие бездетными, и три девочки. Таким образом, после его смерти в 1880 году род Пизани-Моретта прервался , и дворец перешёл семье мужа Лауры, одной из дочерей Веттора Даниеле. В 1962 году по завещанию её дочери палаццо унаследовали племянники из семьи Саммартини, которые по сей день сдают его в аренду для конгрессов и других мероприятий.

Описание палаццо Пизани-Моретта

Фасад палаццо построен в стиле Венецианской готики. На втором и третьем этажах со стороны фасада, выходящего на канала, сделаны шестичастные арочные окна , разделённые колоннами, похожие на окна лоджии дворца Дожей. На уровне первого этажа с этой же стороны же находятся два входа с лестницей, к которой могут причаливать лодки. По суше в палаццо можно войти через заднюю дверь.

Интерьер комнат дворца был создан в стиле барокко и неоклассики. В его создании принимали участие такие упомянутые выше художники, как Джованни Батиста Тьеполо, Якопо Гварана, Антонио Дзанки, Гаспаро Дициани, Джузеппе Анджели и другие знаменитые мастера. До 1857 года в палаццо висело монументальное полотно Паоло Веронезе «Семейство Дария перед Александром » (1565 – 1570) размером 236,2 х 475,9 см., которое было продано Лондонской национальной галерее. Полюбоваться этой картиной в 1768 году приходил Гёте, оставивший о ней 8 октября запись в своём дневнике. Считается, что на одном из потолков дворца Джованни Антонио Пеллегрини (1675-1741) была нарисована фреска «Колесницы Авроры », которая уже в наше время была восстановлена и воспроизведена в библиотеке особняка Билтимор Джорджа Вандербильта в Эшвилле.

В палаццо Пизани-Моретта во время Венецианского карнавала проходит ежегодный бал-маскарад «Бал дожа ». Это самая роскошная и дорогая вечеринка, входной билет на которую стоит несколько тысяч евро.

Среди гостей, останавливавшихся в палаццо, были такие исторические фигуры, как император Павел I , Жохефина Богарне (первая жена Наполеона), император Священной Римской империи Иосиф II.

Встреча гостей бала Дожа

Достопримечательности поблизости: палаццо Тьеполо, палаццо Соранцо-Пизани, палаццо Барбариго делла Террацца, церковь и площадь Сан-Тома, площадь и церковь Сан-Поло

Полезная информация о палаццо Пизани-Моретта в Венеции

Где находится:
В центре Венеции, в районе Сан-Поло; на берегу Большого канала

Как добраться:
Пешком
Остановка трамвайчика вапоретто «S. Toma» на линиях 1 и 2, а также на ночной линии N

Палаццо Пизани Moretta - Лицо на Гранд-канал

Палаццо Пизани Moretta является дворец расположен вдоль Большого канала в Венеции, Италия (в Sestiere Сан-Поло) между Палаццо Барбариго делла Terrazza и Палаццо Тьеполо.

    1 История 2 Описание 3 См. также 4 Внешние ссылки

История

Встроенный во второй половине 15-го века со стороны семьи Бембо, дворец вскоре стал резиденцией филиала благородной семьи Пизани (филиал Пизани Moretta). Дворец был отремонтирован, изменен и расширен в последующие столетия, наконец, взяв на его текущем аспекте в 18 веке. На самом деле многие из ценных интерьера датируются 18-го века. Прошедшие гости во дворец включен важные исторические личности, такие как царя Павла I России, Жозефины Богарне и Иосифа II, императора Священной Римской империи.

Палаццо Пизани Moretta оставался в семье Пизани, пока он не умер в 1880, но здание до сих пор в частных руках.

Интерьер номера были украшены в стиле барокко художников, таких как Тьеполо, Якопо Гуарана, Гаспаре Diziani и Джузеппе Анджели. Это проходит ежегодный бал-маскарад Ил Балло дель дож, состоявшейся в период Карнавала.

Описание

Фасад Палаццо Пизани Moretta является примером венецианской готики цветочный стиль с его двух этажах шесть легких Mullioned окна с оживальной арки, аналогичных тем, которые содержатся в лоджии Дворца дожей в окружении двух отдельных окнах. На первом этаже есть два центральных отметил арочными дверными проемами, открывающиеся на канал.

Статья была переведена автоматически.

Итальянская Венеция – древний и величественный европейский город, посещение которого запоминается на всю жизнь, ведь это уникальный город на воде, который прославился на весь мир своими знаменитыми , лучшими венецианскими палаццо, великими произведениями искусства. К Венеции относятся более сотни больших и малых островков, почти две сотни каналов, - они имеют непреодолимую притягательность для приезжающих сюда нескольких миллионов туристов в год. Сегодня мы расскажем о самых красивых дворцах Венеции.

Венеция, окутанная поднимающейся от воды легкой дымкой, ярко-бирюзовые воды местных каналов, уникальные дворцы и мосты – загадочные и таинственные, что может быть привлекательнее для путешественников? Но этот город очень любят посещать еще романтики и молодожены, а также ценители искусства, мечтающие познакомиться с богатейшим культурным наследием этого итальянского города. Самые привлекательные на взгляд туриста венецианские дворцы, располагаются изящными фасадами вдоль Гранд-канала, они демонстрируют всем въезжающим мощь Венеции и ее живую историю, воплощенную в этих архитектурных диковинах в готическом, барочном, классическом стилях. Эти знаменитые венецианские дворцы прекрасны не только снаружи, они пышны и роскошны внутри: во многих сохранилось старинное убранство, мебель и предметы быта средневековья. Некоторые венецианские палаццо отдали под государственные учреждения города, где-то разместили музеи. Итак, какие же в есть красивейшие дворцы?

1. «Дворец дожей» или «Palazzo Ducale» - прекрасный старинный дворец, выстроенный в готическом стиле, как основная резиденция для дожей Венеции. Палаццо начали возводить в 1309 и завершили в 1424 году. «Дворец дожей» в средние века использовали как главный политический, судебный и морской центры управления Венецией. На сегодняшний день в стенах этого палаццо находится прекрасный музей. Само строение, является ярким и запоминающимся элементом архитектурного венецианского ансамбля. Дворец открыт для посещений туристов в период с апреля по октябрь: с половины девятого утра до половины восьмого вечера, а в период с ноября по март: до половины шестого вечера. Знакомство с дворцом обойдется вам в двадцать евро.

2. «Дворец Ка’ д’Оро» или «Palazzo Ca’ D’Oro» - это элегантное здание было построено в пятнадцатом веке для семейства Бона. Палаццо Ка’ д’Оро возвели в прекрасном стиле венецианской готики. Вторым распространенным названием данного дворца, является - «Золотой дом», дело в том, что после строительства здание покрыли сусальным золотом. Это замечательное строение расположено на Гранд-Канале, в венецианском районе Каннареджо. В нем находится художественная галерея Джоржио Франкетти. Время работы галереи: с восьми пятнадцати утра до семи пятнадцати вечера, со вторника по воскресенье, и с восьми пятнадцати утра до двух дня, в понедельник. Кассы прекращают работу за полчаса до закрытия галереи. Официальные выходные дни: первое января, первое мая, двадцать пятое декабря. Цена билета – шесть евро.

3. «Палаццо Барбариго» или «Palazzo Barbarigo» - это строгое строение возводилось в пятнадцатом веке для древнего и знатного итальянского семейства Барбариго – рода, подарившего городу великих полководцев, умнейших политиков и мудрых религиозных деятелей, и принадлежало ему вплоть до продажи его в девятнадцатом веке. Архитектурный облик здания относится к венецианско-византийскому стилю, он отличается строгостью форм, отсутствием излишней вычурности и пышности. И лишь со сменой владельцев, случившейся в девятнадцатом веке, фасад здания украсили прекрасной мозаикой из знаменитого муранского стекла. Сегодня это палаццо открыто для посещения туристами, там имеются демонстрационные залы, а также торговые площадки, где вы сможете увидеть интересные произведения искусства стеклодувов острова Мурано и купить понравившиеся.

4. «Дворец Фондако деи Тедески» или «Palazzo Fondaco dei Tedeschi» - название дворца переводится, как «Немецкое подворье». Здание действительно возникло, как результат тесных коммерческих отношений венецианцев и немцев. Его построили в 1228 году, но первоначальный вариант сооружения сгорел в пожаре 1505 года, сегодня мы видим уже перестроенное здание шестнадцатого века, созданное по проекту архитектора Hieronymo Tedesco, прозвище которого было «Немец», а руководил работами Antonio Abbondi Scarpagnino. Это красивое сооружение возвели в стиле эпохи Возрождения: у него широкий внутренний дворик, красивый портик, расположенный на уровне канала, обрамленный интересным зубчатым карнизом. Раньше стены возрожденного после пожара палаццо покрывали фрески Джорджоне и Тициана, сегодня уцелевшие остатки этой росписи находятся в Галерее Франкетти, во Дворце Академии и «Дворце дождей». В девятнадцатом веке дворец отдали под размещение таможни, а весь двадцатый век тут находилась почта. В нашем, двадцать первом веке, здание было откуплено модной маркой «Benetton», они хотели разместить там торговый центр, но их затея не удалась из-за протестов со стороны защитников культурного наследия Венеции.

5. «Палаццо Фондако деи Турки» или «Palazzo Fondaco dei Turchi» - это прекрасный памятник венето-византийской архитектуры и одно из самых древних зданий города Венеции, возведенное на манер первых константинопольских дворцов. Название можно перевести – «Турецкое подворье», дело в том, что его длительное время сдавали в аренду турецким купцам под склады и жилье. Но строился дворец в период с десятого по тринадцатый века для местной богатой патрицианской семьи Пизаро. И лишь в шестнадцатом веке его передали в пользование купеческой общине Турции. Когда в начале девятнадцатого века, торговля с османами перестала быть оживленной, число восточных купцов в городе снизилось и доходы от аренды резко упали, а старинный дворец начал разрушаться. Он вновь вернулся к семье Пизаро, потом перешел к семье Манин, а те продали его опять, и так он менял хозяев до 1860 года, пока не был выкуплен коммуной, которая провела его восстановление и реконструкцию. Дворец снова обрел венето-византийские черты. Сегодня во Дворце Фондако Деи Турки находится «Музей естественной истории», где расположились палеонтологические коллекции, а самыми интересными их экспонатами являются: скелет доисторического крокодила, многочисленные скелеты динозавров, аквариумы с очень редкими обитателями подводного мира.

6. «Палаццо Дольфин-Манин» или «Palazzo Dolfin Manin» - это воздушное здание было возведено в середине шестнадцатого века для венецианского дипломата и купца Дольфина. Проект создавал архитектор Якоп Сансовино. Основой для нового здания стали два средневековых дома. Фасад трехэтажного белоснежного дворца украсили великолепные арочные колоннады. Свое название это венецианское палаццо получило в период с 1789 по 1797 годы, когда в нем жил последний дож Венеции - Лодовико Манин. С 1867 года, этот дворец передали под размещение Национального банка, тут он и работает по сей день.

7. «Палаццо Гримани» или «Palazzo Grimani di San Luca» - это прекрасное строение находится на пересечении канала Рио ди Сан Лука с Большим каналом, недалеко от моста Риальто. Дворец Гримани возводился в эпоху Ренессанса для дожа Венеции Антонио Гримани, но после его смерти, он постоянно перестраивался его наследниками Витторе Гримани – генеральным прокуратором Венеции и Джованни Гримани - кардиналом и патриархом Аквилейским. Палаццо разбито на три части и имеет миниатюрный задний дворик. Его изящный белый фасад украшает разноцветный мрамор. Сегодня в этом венецианском дворце находится апелляционный городской суд.

8. «Палаццо Кавалли-Франкетти» или «Palazzo Cavalli Franchetti» - этот архитектурный памятник в готическом стиле находится около моста Академии, выходя фасадом на Гранд-канал, он имеет основной вход с площади Кампо Санто-Стефано. Этот чудесный дворец был построен шестнадцатом веке для рода Марчелло. В течении трех веков под крышей палаццо проживали представители трех родственных ветвей: Марчелло, Гуссони, Кавалли. В первой половине девятнадцатого века здесь расположилась резиденция австрийского эрцгерцога Фридриха Фердинанда. А в 1878 году палаццо перешло к барону Раймондо Франкетти, и он начал масштабную реконструкцию здания, наняв архитектора Камилло Бойто. На сегодняшний день, в стенах этого дворца располагается «Институт науки, литературы и искусства Венеции» – «Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti». Тут имеются павильоны для различных культурных мероприятий, выставочные залы занимают четыреста пятьдесят квадратных метров, конференц-залы – девятьсот квадратных метров, сад – полторы тысячи квадратных метров.

9. «Палаццо Ка’ Фоскари» или «Palazzo Foscari» - это величественное сооружение было построено в 1452 году, оно является ярким представителем домов венецианской знати. Его красноватый фасад, отличает симметричность и ажурность, приковывающая внимание любого туриста. Сначала домом владела знаменитая венецианская семья Джустиниани, а затем особняк перешел к роду Фоскари, в честь которого и был назван. Архитектура дворца - готическая: арки чередуются с колоннами и окнами. Несколько веков на цокольном этаже здания располагались торговые склады и лишь верхние помещения были жилыми. Главный вход особняка обращен к Гранд-каналу. Во Дворце Ка’ Фоскари часто останавливались королевские особы, например, тут жил французский король Генрих Третий. Это палаццо пережило несколько глобальных реставраций, самая масштабная, прошла после пожара 1979 года, и заключительная реставрация, направленная на повышение мер безопасности, прошла в 2006 году. На сегодняшний день тут находится несколько отделений и учреждений университета Ка’ Фоскари – «Università Ca" Foscari». А еще одна примечательная особенность Палаццо Ка" Фоскари связана с его местонахождением на изгибе Гранд-канала, что дает прекрасный обзор на ежегодную «Историческую регату Венеции», она проводится в первое воскресенье сентября. Для удобства, около особняка находится плавучая платформа, где сидят члены жюри, следящие за ходом регаты, на ней же происходит вручение наград победителям.

10. «Палаццо Дандоло» или «Palazzo Dandolo» - этот красивый особняк был построен в 1400 году для венецианской семьи с аналогичной фамилией, но 1536 году они решили продать этот замечательный дворец семейству Гритти, и с тех пор здание начало бесконечную смену владельцев: семейство Микеле, семейство Мочениго, семейство Бернандо. И вот, очередные хозяева палаццо решили открыть там казино. Таким образом, в период с 1638 по 1774 годы, в Палаццо Дандоло находился самый знаменитый игорный дом Венеции, пока усилиями самых влиятельных родов города его не решили закрыть, надавив на хозяина заведения, ведь знатные молодые люди Венеции, растратили тут не одно миллионное состояние. Сегодня в этом красивом старинном палаццо находится шикарный пятизвездочный отель «Hotel Royal Danieli», он пользуется большой популярностью среди туристов, желающих жить на Гранд-канале, неподалеку от площади Сан-Марко и Герцогского дворца. Адрес Палаццо Дандоло и, соответственно, «Hotel Danieli»: улица - «Riva degli Schiavoni» 4196, Venice, 30122. Добраться до отеля самостоятельно, вы сможете, воспользовавшись водными трамваями – «вапоретто» №1 или №2, отправляющимися с железнодорожного вокзала или автовокзала.

11. «Палаццо Ка’ Пезаро» или «Palazzo Ca" Pesaro» - этот красивый дворец в стиле венецианского барокко был возведен во второй половине семнадцатого века для представителей знаменитого рода Пезаро. Автор проекта – архитектор Бальдассаре Лонгена, начавший возведение палаццо в 1659 году с части здания, выходящей на сушу, затем он завершил двор, украсив его великолепной лоджией, это было в 1676 году. Потом приступил к строительству фасада со стороны Гранд-канала, но дойдя до второго этажа палаццо, он скончался в 1682 году. Дело великого мастера продолжил его талантливый ученик - Антонио Гаспари, завершивший дворец в 1710 году, по первоначальным чертежам. Длительное время особняк дополнялся и переделывался внутри: его украсили настенные фрески самых знаменитых мастеров, росписями потолков занимались именитые художники: Франческо Тревизани, Джироламо Брусаферро, Николо Бамбини, Джованни Баттиста Питтони. Ранее в палаццо имелась фреска Тьеполо: «Зефир и Флора», но ее, в 1935 году, перенесли в Музей Венеции, находящийся «Палаццо Ка" Рецонико». Семье Пезаро принадлежало множество великих произведений мирового искусства – гениальные работы Тициана, Джорджоне, Карпаччо, Тинторетто, других венецианских художников семнадцатого-восемнадцатого веков. Но, в 1830 году после смерти последнего представителя семьи Пезаро, большую часть имущества одной из древнейших венецианских фамилий, распродали. Затем дворец перешел в собственность семьи Градениго, потом к армянской общине, открывшей в его стенах колледж. Потом палаццо было выкуплено герцогиней Фелечитой Бевилаква Ла Масса, а после своей смерти она завещала его городу, чтобы там открыли музей. В 1902 году тут была размещена коллекция современного искусства, а в период с 1908 по 1924 годы, во дворце начали проводить выставки работ молодых художников: Джино Росси, Феличе Казорати, Умберто Боччони, Артуро Мартини. Экспозиция музея постоянно пополнялась благодаря таким известным меценатам, как барон Эдуардо Франкетти, князь Альберто Джованелли, барон Эрнст Сигера, Филиппо Гримани - представителя знатнейшего венецианского рода и крупный политический деятель. В двадцатом веке в музее появились картины Кандинского, Миро, Моранди, Вильдта, Климта, Шагала, других художников и скульпторов. Сегодня в «Палаццо Ка" Пезаро» также находится «Музей современного искусства» – «Galleria Internazionale d’Arte Moderna», а также «Музей восточного искусства» - «Museo d’Arte Orientale», не менее интересный.

12. «Дворец Ка’ Дарио» или «Palazzo Ca ‘Dario» - как не странно, это красивое здание часто называют «Проклятым замком Венеции», дело в том, что любой его новый хозяин становился невезучим: они разорялись, подвергались нападениям и насилию, становились жертвой разных несчастных случаев, заканчивали жизнь самоубийством – вот почему местные легенды, окончательно закрепили за ним славу «проклятого дома». Этот дворец возвели в 1487 году, в стиле Ренессанс: сооружение асимметрично, его фасад выгодно отличается от соседних домов тем, что он выложен красивой мозаикой из зеленого мрамора и красноватого порфира. Парадный фасад этого дворца выходит на Гранд-канал, само здание относится к кварталу Дорсодуро, что стоит на реке Рио делле-Торреселле, а своим противоположным фасадом он выходит на Площадь Кампьелло Барбаро, будучи обращенным к пристани Санта Мария де Гильо. В конце двадцатого века этот красивейший венецианский дворец выбрал как место проведения свадьбы режиссер Вуди Ален. На сегодняшний день Палаццо Ка’Дарио - частная собственность, но иногда тут, с согласия владельцев, проходят культурные мероприятия, организованные «Художественным музеем Венеции».

13. «Палаццо Пизани Гритти» или «Palazzo Pisani Gritti» - красивое старинное здание, постройки четырнадцатого века, ставшее место проживания дожа Венеции Андреа Гритти и фамильной резиденцией этого знаменитого венецианского семейства. Фасад палаццо выходит на Гранд Канал, располагаясь напротив Церкви Мадонне делла Салюте. Фасад здания был изменен в шестнадцатом веке. Здание имеет готический архитектурный стиль, его украшают эффектные стрельчатые арки, четыре ланцетных окна, находящихся в центре здания. Третий этаж палаццо перестраивался в девятнадцатом веке, и приобрел неоготический стиль, тут три ланцетных окна, которые отделены друг от друга. В давние годы фасад прекрасного здания, со стороны Большого канала, украшали фрески Джорджионе, но они оказались утрачены. Шикарный дворец часто использовался как резиденция для послов из Ватикана. В двадцатом веке, тут открылся элитный отель, тогда же была достроена терраса на первом этаже, выходящая на канал. В 1994 году отель «The Gritti Palace» был соотнесен с престижным брендом «Starwood Hotels & Resorts», став частью «Luxury Collection». Он прошел тщательную реставрацию, интерьеры были бережно восстановлены, чтобы порадовать гостей города, приехавших познакомиться с прекрасной Венецией.

14. «Палаццо Лабиа» или «Palazzo Labia» - шикарное здание этого дворца возвели в конце семнадцатого века, как резиденцию для богатейшей венецианской семьи, имевшей каталонские корни. Здание имеет два пышных фасада, которые выполнены в стиле «Лонгрена», один выходит на Канал Каннареджо, другой на Гранд-канал. Над этими изумительными архитектурными шедеврами поработали талантливые венецианские архитекторы Алессандро Треминьона и Андреа Коминелли. Третий фасад здания выходит на Площадь «San Jeremy», его достроили в 1730 году. Не менее великолепен дворец и внутри, особенно шикарен его бальный зал, созданный по проекту Джорджо Миссвери. Семья Лабия со временем разорилась и была вынуждена передать свой чудесный дворец принцу Лобковичу, а он, в свою очередь, продал особняк израильскому «Фонду Кенигсберга». Потом в интерьерах палаццо устраивали лесопилку, открывали текстильную фабрику и сушилку для белья, пока в 1964 году он не был куплен телерадиокомпанией «RAI» и тут открылся «Центр регионального вещания».

15. «Палаццо деи Камерлинги» или «Palazzo dei Camerlenghi» - это необыкновенное палаццо – идеальный пример раннего Ренессанса, выходит на Гранд-канал, и образует двумя своими сторонами угол, его проект создал великий архитектор Гульельмо деи Гриджи - Guglielmo dei Grigi. Палаццо было построено к 1528 году, оно возводилось специально для размещения там административных учреждений Венеции, таким образом, став первым чисто общественным зданием Европы. Палаццо деи Камерлинги обладает отличительными чертами от прочих венецианских дворцов: его парадные части выходят на каждую из сторон света. Сначала дворец был – «Домом городских казначеев», потом стал государственной тюрьмой. Стены здания в форме пятиугольника, ради указания на значимость находящихся тут учреждений, в давнее время украсили накладками, созданными из драгоценных металлов, но со временем они были утрачены. В арках, которые выходят на сторону Большого канала, находятся многочисленные окна. Интерьер дворца в прошлые века украшали две сотни картин знаменитых венецианских художников, причем многие имели огромные размеры, а набралась такая коллекция в государственном учреждении, вот по какому поводу: традиционно, уходя на пенсию, каждый судья, был обязан подарить этому палаццо дорогую картину. Конечно, к сегодняшнему дню, львиная часть коллекции была украдена, и даже уничтожена в 1797 году, после захвата Наполеоном Венеции, но оставшиеся полотна можно увидеть в «Музее Академии».

Сегодня мы рассказали вам об самых интересных венецианских дворцах, имеющих древнюю и славную историю, неразрывно связанную с историей города, страны и ее великих людей. Надеемся, что смогли убедить вас в необходимости посещения Венеции и в важности знакомства с великими шедеврами венецианского зодчества на воде.

Большой канал или Каналаццо - центральная артерия Венеции. Его длина почти 4 километра, ширина варьируется от 30 до 70 метров, глубина не более 5 метров. На его берегах - более 250 (!) памятников архитектуры XII-XX веков. И поэтому даже обычная поездка на вапоретто превращается в один из главных аттракционов города.

Начнем с южной части канала, а именно с мыса сестриере Дорсодуро, где сливаются Большой канал и канал Джудекка. Справа на фото видны таможни венецианской республики Догана ди Маре (интересно, что итальянское слово "Догана" происходит от персидского слова "Диван"; так могло называться любое крупное ведомство, например Диван Высокой Порты в при османах, откуда, вероятно, это слово и позаимствовали ), на заднем плане кампанила Сан Джорджо Маджоре .

Напротив мы видим пятизвездочный отель Бадоер , разместившийся в неоготическом палаццо XIX в., а за ним Ка Джустиниан XV в. - дворец одного из четырёх самых древних венецианских родов - Джустиниани. Наиболее известные члены семейства - первый патриарх Венеции Лоренцо (в последствии канонизированный), 107-й венецианский дож Маркантонио, а также 7 дожей.

Совсем рядом с Санта Мария делла Салюте - Палаццо Дженовезе . Существующее здание - проект архитектора Edoardo Trigomi Mattei Эдоардо Тригоми Маттеи конца XIX в. Во время недавнего капитального ремонта под дворцом обнаружены три археологических слоя - клуатр некогда существовавшего монастыря Сан Грегорио (о нем я писал в посте о Дорсодуро), а также каменные жилые дома IX и VII вв.

Рядом на том же береге - Палаццо Салвиати XIX в.. Цветастая мозаика на фасаде - работа хозяев дома, стеклодувов с острова Мурано.

К сожалению, фасад Ка"Дарио был скрыт лесами. Один из самых известных дворцов Венеции был построен Пьетро Ломбардо в XV в. для влиятельного чиновника и дипломата Джованни Дарио.
При всем архитектурном великолепии здания, его история невероятно печальна. После смерти Джованни Дарио, во дворец въехала его дочь Мариетта с мужем Винченцо из богатейшего венецианского рода Барбаро. Винченцо вскоре обанкротился, Мариетта, не пережив семейной трагедии покончила с собой, затем зарезали и Винченцо. Ещё через некоторое время на Крите убивают их сына. Венецианцы моментально окрестили дом проклятым, более 300 лет в нем никто не жил.
В XIX в. потомки Винченцо Барбаро продают здание преуспевающему армянскому торговцу драгоценными камнями Арбиту Абдоллу. Вскоре после переезда новый владелец обанкротился. Следующий владелец - английский историк Рейдан Браун, прожил здесь 4 года, вплоть до двойного самоубийства со своим любовником. Почти тоже самое происходит и с американским бизнесменом Чарльзом Бриггзом. После покупки палаццо раскрылась его гомосексуальная связь и Чарльз бежит в Мексику, где и кончает с собой.
Французский поэт Арни де Ренье приехал сюда в начале XX в. погостить к Изабелле де Бом-Плювинель (чуть ли не единственной владелице, которой посчастливилось выйти "сухой из воды"); поэт тяжело заболел и уехал из Венеции раньше запланированного срока.
Ещё 50 лет дворец снова простаивал. В 60-х годах певец Марио Дель Монако ехал на автомобиле в Венецию офррмлять сделку о покупке, по дороге попал в страшную аварию; после длительной реабилизации отменил сделку. Граф Джордано Филиппо, очередной счастливый квартирант, был убит своим любовником. Последний бежал от суда, но наёмный убийца настиг его в Лондоне.
Менеджер группы The Who Кит Ламберт купил Ка"Дарио в 80-х. Видимо, зря он это сделал, ведь вскоре он умер при падении с лестницы. Венецианский бизнесмен Фабрицио Феррари, видимо, не был суеверным, как другие его земляки; вселившись во дворец, потерял все свои активы, а его сестра погибла в автокатастрофе.
Последняя жертва - финансист Рауль Гардини. Прожив там не более 4х лет, Рауль убивает себя прямо во дворце.
Последующие попытки покупки дворца по разным причинам откладывались. Вот уже 20 лет дворец пустует.

Недавнее исследование в ходе реставрации подтвердило, что Палаццо Пизани Гритти был построен в XIV в. (вероятно, он строился для адмирала венецианской республики Никколо Пизани); под штукатуркой были обнаружены следы гербов этого дворянского рода, из которого впоследствии вышли 3 дожа Венеции. В XVI в. дворец покупает один из самых влиятельных правителей в истории республики - Андреа Гритти. Готический фасад палаццо реконструируется и расписывается Джорджоне (к сожалению, эти фрески не сохранились).

Палаццо Верньер де Леони , в котором с середины прошлого века находится музей Пегги Гугенхайм - одноэтажное здание XIX в. Изначально планировался большой дворец, но богатств семейства Верньер хватило только на один этаж.

Самый яркий дворец большого канала - Палаццо Барбариго , XVI в. Ранее фасад украшали фрески, которые со временем были заменены очередными хозяевами-стекольщиками муранской мозаикой.

Здание слева - Палаццо да Мула Моросини . Дворец был построен в XV в. Род Моросини не прервался до наших дней, и они до сих пор владеют зданием.

Палаццо Барбариго другим фасадом выходит на площадь кампо Сан Вио . Крохотная часовенка Св. Вита - одна из старейших в Венеции.

На следующем фото два дворца - белый Палаццо Контарини дал Дзаффо и красный Палаццо Брандолин Рота . Первый, один из многих дворцов славной семьи Контарини, был построен в XV в. по проекту Джованни Буора . Говорят, внутри него сохранились фрески Тьеполо .
Второй дворец XVIII-XIX вв. построен для представителей знатного равеннского рода Брандолин Рота, ставшими в последствии венецианскими феодалами.

Напротив - два здания, объединенные в один Палаццо Барбаро а Сан Видал . Тот, что пониже построен архитектором Джованни Боном в XV в, первым долговременным владельцем стал прокуратор района Сан Марко - Заккариа Барбаро. Дворец повыше - конца XVII в., проект Антонио Гаспари . Когда-то потолок одного из залов украшала картина Тьеполо "Восславление семьи Барбаро "; сегодня это один из экспонатов Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

Долгое время два берега Каналаццо соединял только один мост - Риальто (о нём ниже). И только в середине XIX в. был утвержден проект второго, это был стальной однопролётный мост Карита. Горожанам она не нравился - его грубый индустриальный дизайн не сочетался с окружающей застройкой, проход по нему был платным, а его высота (4 метра), серьезно ограничила судоходность в сердце города. Мало того, со временем, мост прилично проржавел, возникла угроза обрушения и его разобрали. В ожидании проекта каменного моста был возведен временный деревянный Мост Академии . Построили за 37 дней, а стоит уже 70 лет. Основной проект пришлось положить в долгий ящик из-за начала Второй мировой войны.

С моста великолепный вид. В частности - на Палаццо Кавалли-Франкетти . Дворец построен в XV в., в XIX в. его перестроили, сохранив прежний готический облик; здесь жили представители многих знатных семей, в том числе, эрцгерцог Фридрих Австрийский из Габсбургов. Сейчас во дворце размещается Венецианский институт науки, литературы и искусства.

Купола Санта Мария делла Салюте.

Вид в другую сторону.

Палаццо Фальер-Каносса и Палаццо Джустиниан Лолин . Последний построен Бальдассаре Лонгеной .

Соседние дворцы семейства Контарини: дейли Корфу и дейли Скриньи . Первый назван в честь завоевания венецианцами острова Корфу в начале XV в. Другой, более поздний, построен учеником Палладио - Винченцо Скамоцци .

Палаццо Лоредан делль"Амбаскьяторе . Дож Франческо Лоредан на 30 лет отдал своё жилище австрийскому посольству - отсюда и второе название.

Напротив - Палаццо Малипьеро или Ка"Гранде ди Сан Самуэле . Один из старейших дворцов Большого канала - начался строится ещё в XI в. До наших дней от первого здания почти ничего не осталось. Первое название дворец получил от своих владельцев, аристократов Малипьеро, переехавших в Венецию из Богемии (современная территория Чехии) в XVI в.

Второе название дворцу досталось за соседство с церковью Сан Самуэле . Церковь строилась одновременно с дворцом, но из-за серьезного пожара, была полностью перестроена в конце XVII в. Сохранилась кампанила XII в. В алтаре церкви деревянное распятие, расписанное Паоло Венециано .

Палаццетто Стерн - небольшой ренессансный дворец XV в. был перестроен новыми владельцами в начале XX в. в традициях венецианской готики. Сейчас это роскошный отель.

Венецианский музей искусства XVIII в. расположен во дворце Ка"Реццонико . Бальдассаре Лонгена получил заказ на проектировку от семьи Бон. К сожалению, заказчики разорились, а Лонгена умирает до завершения строительства. Лишь спустя 100 лет дворец был достроен богатым семейством Реццонико из Ломбардии.
Интерьер украшают несколько фресок Джанбаттиста Тьеполо и его сына Джандоменико : "Аллегория - Достоинство, в сопровождении Благородства и Добродетели ", "Зефир и Флора ", "Новый свет ", "Ринальдо покидает сад Армиды ", "Богородица с младенцем и святыми ", а также три картины с персонажами итальянской комедии масок - "Уход Пульчинеллы ", "Влюбленный Пульчинелла " и "Раскачивающийся Пульчинелла ".

На следующем фото справа - Ка"Фоскари , слева - похожие как две капли воды Палаццо Джустиниани и Палаццо Нани . Первый построен Бартоломео Боном как родовое поместье дожа Франческо Фоскари. Дож переехал во дворец уже после своей отставки, и умер через 7 дней. В XVI в. некоторое время во дворце жил король Франции Генрих III. Часть интерьеров палаццо были изменены в XX в. по проекту архитектора Карло Скарпы .

Палаццо Пизани Моретта стоит "бок о бок" с Палаццо Барбариго делла Террацца . Пизани-Моретта жили во дворце с XV в. и вплоть до угасания рода в XIX в. Второй дворец прославился тем, что накопленная семейством Барбариго коллекция живописи, хранившаяся здесь, практически полностью исчезла при невыясненных обстоятельствах.

Аппеляционный суд Венеции разместился в Палаццо Гримани , некогда принадлежавшему 76-ому дожу Антонио Гримани.
Соседний небольшой оранжевый дворец - Палаццо Корнер Вальмарана XVII в.

Рядом находится Муниципалитет Венеции, он занимает два дворца: Ка"Лоредан и Ка"Фарсетти . Последний из владельцев первого дворца, из знатного рода Лоредан (который дал Венеции трех дожей, в том числе Леонардо Лоредана, чей восхитительный портрет кисти Джованни Беллини - одна из жемчужин Лондонской национальной галереи ) был членом муниципалитета и завещал дворец под его нужды. Ка"Фарсетти муниципалитет выкупил самостоятельно. Оба дворца в целом сохранили свой вид XII-XIII вв.

Палаццо Бембо - красивейший дворец принадлежал в XVI в. кардиналу и гуманисту Пьетро Бембо, с чьей коллекцией живописи мне посчастливилось ознакомится на выставке в Падуе, но об этом в другом посте.

Набережные у Риальто.

А вот и сам Мост Риальто . Старейший мост через Каналаццо был построен взамен двух обрушившихся деревянных. В конкурсе на строительство каменного моста принимали участие Микеланджело , Андреа Палладио и Якопо Сансовино , все их проекты были отвергнуты, т.к. предполагали строительство классического многолётного моста. Во втором этапе конкурса побеждает проект архитектора с говорящей фамилией - Антонио да Понте . Как и у второго знаменитого итальянского моста (

Как и другой знаменитый итальянский мост (Понте Веккьо во ), Понте ди Риальто выделяется наличием торговых киосков, благодаря которым строительство быстро окупилось, без необходимости брать с проходящих людей плату.

За мостом виднеется знаменитый дворец Фондако деи Тедески - бывшее немецкое подворье, фасад которого украшали фрески и Бартоломео Бонов . Название получил благодаря тому, что изначально фасад был покрыт сусальным золотом. Во время многочисленных реставраций золотая облицовка была утеряна; согласно одной из версий архитектор Джанбаттиста Медуна , курируя работы, специально снял её и по-тихому куда-то сплавил;)

В XIX в. дворец покупает Джорджо Франкетти, специально для размещения своей коллекции живописи и скульптуры. Он успешно реставрирует дворец, приведя его к изначальному виду, насколько это было возможно. По сей день эта коллекция находится во дворце под названием Галлерея Франкетти. Самые известные произведения - "Св. Себастьян " Андреа Мантеньи , сохранившаяся фреска с Фондако деи Тедески - "
С другой стороны канала - Ка"Пезаро - барочный дворец Бальдассаре Лонгены , очень похожий на Ка"Реццонико. Последние владельцы Бевилакуа организовали в палаццо музей современного искусства.

Под конец ещё несколько общих видов Большого канала.

Венецианское такси.

49.

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.