Рейтинг цифровых фотоаппаратов с ультразумом. Какую фотокамеру с большим зумом выбрать, на что обратить внимание? Камера с самым мощным зумом

Рейтинг цифровых фотоаппаратов с ультразумом. Какую фотокамеру с большим зумом выбрать, на что обратить внимание? Камера с самым мощным зумом
Рейтинг цифровых фотоаппаратов с ультразумом. Какую фотокамеру с большим зумом выбрать, на что обратить внимание? Камера с самым мощным зумом

Суперзум – это универсальный вариант для тех, кто хочет качественные снимки, но не видит смысла тратиться на профессиональную технику и мучиться с ее настройкой, так как она требует длительного обучения. Суперзум прост в обращении, почти как обычная «мыльница». Но у него более расширенные настройки и в несколько раз сильнее зум-объектив: у лучших моделей можно приближать объект съёмки в 60 раз.

Также стоит знать, что у таких аппаратов качественная диафрагма и особая оптическая система. Присутствуют автоматические стабилизаторы. Они помогут фотографировать в любых условиях даже с минимальным опытом. Суперзум обладает качествами профессионального аналога, но стоит в разы дешевле и не требует долгого обучения. Это полноценный фотоаппарат с небольшим весом и в удобном размере, у которого нет дополнительных деталей. Матрица у этой разновидности, конечно, немного похуже, чем у зеркальных фотоаппаратов. Но возможности и настройки позволят это компенсировать. Ниже представлен рейтинг самых качественных и удачных суперзумов по соотношению цены, качества и функциональности. Мы расскажем о десяти лучших моделях, представленных сегодня на рынке фототехники, и их характеристиках, особенностях, достоинствах и недостатках.

ТОП-10 лучших суперзумов

10 Nikon Coolpix B500

Длительное время работы
Страна:
Средняя цена: 15880 руб.

Из всех моделей рейтинга этот суперзум стал самым скромным и простым. Этот фотоаппарат подходит тем, кто просто хочет фотографировать для себя и друзей, но при этом хочет качественные снимки без излишних проблем без затрат на зеркальную камеру или более дорогие аналоги компактных камер. Единственное, с чем придется долго разбираться – правильный выбор режима для съёмок, так как параметры настроек немного уступают более дорогим конкурентам. Фотоаппарат можно назвать верным середнячком. Его скорость съемки радует – 9,1 кадр в секунду. Обладает хорошим оптическим зумом с быстрой фокусировкой. Поддерживает Wi-Fi и Bluetooth. Есть возможность синхронизации со смартфоном через специальное приложение. Суперзум оснащен матрицей на 16 мегапикселей.

Фокусное расстояние держится в диапазоне от 24 до 920 мм. Так что эта небольшая и не самая продвинутая матрица легко сможет справиться со съёмкой и отдаленных объектов, и портретов, и пейзажей: фактически, модель универсальна. Удобно, что фотоаппарат работает от четырех обычных батареек АА. Поэтому если требуется модель для длительного путешествия без возможности подзарядки, то В500 станет удобным вариантом. Достаточно запастись необходимым количеством батареек или купить их на месте.

9 Panasonic Lumix DMC-TZ80

Отличный вариант для съемки на природе под ярким солнцем
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 23990 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Lumix DMC-TZ80 имеет приятный дизайн, размеры камеры составляют всего 112x64x38 мм, а вес 282 грамма. Камера легкая, не занимает много места, запросто помещается в карман куртки или сумки. Стоит отметить, что модель Lumix DMC-TZ80 имеет возможность снимать в формате RAW, что редко встречается среди компактных фотоаппаратов такого типа. Камера оснащена качественным объективом фирмы Leica DC Vario-Elmar, 30х оптическим зумом и фокусным расстоянием 24-720мм в эквиваленте 35 мм камеры. А также матрицей на 18 Мп и неплохим процессором Venus Engine. Вместе это позволяет делать отличные фотографии и снимать 4К-видео со скоростью до 25/30 кадров в секунду. Благодаря процессору вы можете делать четкие изображения в условиях плохого освещения.

Также в модель добавлена функция Light Composition, с помощью которой удобно снимать фейерверки, ночные фонари и различные световые вспышки. А для качественной съемки на ярком солнце присутствует встроенный электронный видоискатель. Он легко активируется при поднесении камеры к глазу. Кроме этого, для обеспечения быстрой работы автофокуса модель получила функцию DFD (глубина из расфокусировки), что позволяет наводиться на объект за 0,1 секунду. Пятиосевая стабилизация позволяет снимать со скоростью до десяти кадров в секунду без потери качества. Встроенный модуль Wi-Fi позволят подключать напрямую смартфон и управлять через него фотоаппаратом.

8 Sony Cyber-shot DSC-HX400

Идеальный вариант для начинающих и любителей. Максимальный оптический зум (50х)
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 29400 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Модель Sony Cyber-shot DSC-HX400 идеально подходит тем, кто хочет попробовать себя в качестве фотографа. Начинающие и любители легко могут принять эту модель за зеркальный фотоаппарат. Камера имеет большой выбор автоматических режимов, которые отличаются высокой скоростью фокусировки. Также присутствуют и ручные настройки, которые позволяют попрактиковаться в выборе подходящего варианта для каждого кадра. Радует, что благодаря неплохой светосиле (F2.8 – F6.3) аппарат отлично снимает даже в темное время суток. Диапазон фокусного расстояния составляет 24-1200мм. Благодаря линзе с многослойным антибликовым покрытием камера позволяет делать снимки в яркую солнечную погоду.

Камера оснащена фирменной оптикой Carl Zeiss Vario-Sonnar, быстрым процессором Bionz X и стабилизацией Optical SteadyShot. Также она имеет удобный наклонный 3-дюймовый дисплей Xtra Fine TFT LCD с высоким разрешением. Угол обзора в 180 градусов позволяет делать снимки из положения над головой либо в любом другом нестандартном положении. Модель поддерживает беспроводное подключение к мобильным устройствам: имеются встроенные модули Wi-Fi и NFC. Есть возможность управлять камерой через специальное приложение на смартфоне.

7 Canon PowerShot G3 X

Универсальный спутник для путешествий с профессиональными настройками
Страна: Япония
Средняя цена: 49800 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Отличный «почти-профессиональный» фотоаппарат, пригодный для долгих путешествий и активных съёмок. Модель PowerShot G3 X имеет пыле- и влагозащитный корпус из магниевого сплава. Такая конструкция делает его практически всепогодным и защищенным. Ограничение только в температуре – при использовании камеры на улице с температурой ниже нуля по Цельсию емкость аккумулятора снижается. Вес камеры составляет 733 грамма, что обусловлено ее начинкой. Модель приравнивают к профессиональным фотоаппаратам, а значит, «внутренности» должны быть высокого качества.

Сенсорный поворотный дисплей размером 1 дюйм по диагонали имеет разрешение 20,9 мегапикселей. Камера оснащена процессором DIGIC 6, который обеспечивает диапазон ISO до 12800 единиц. Серийная съемка проходит со скоростью до 6 кадров в секунду. Кратность объектива составляет 25х, но возможно электронное увеличение до 50х. Благодаря оптическому стабилизатору, который работает по пяти осям сразу, качество изображения при увеличении сохраняется даже без штатива (хотя лучше все-таки снимать с ним). Камера поддерживает RAW-формат. Модель PowerShot G3 X достаточно габаритная, но в то же время она самодостаточная и универсальная – в ней присутствуют все необходимые компоненты. Это облегчает задачу при путешествиях, так как вам не придется брать с собой дополнительно вспышку, микрофон или еще один объектив.

6 Sony Cyber-shot DSC-HX60

Лучший среди карманных суперзумов для начинающих. Самый легкий (246 г.)
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 22400 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Фотоаппарат-мечта для любого начинающего фотографа. Модель отличается компактностью, стильным дизайном и качеством снимков. Идеальный вариант для прогулочных фотографий без необходимости тонких настроек. Матрица Exmor R CMOS с разрешением 20,4 Мп дает высокую детализацию, что позволяет делать хорошие снимки даже при плохом освещении. Особенностью является задняя подсветка, которая дает больше света. Благодаря этому достигается максимальная четкость кадров. Кроме того, в камеру встроен процессор Bionz X. С его помощью происходит более точная цветопередача, улучшенное шумоподавление, а также высокая скорость серийной съемки. А объектив Sony серии G позволяет делать четкие снимки с размытым задним фоном (эффект боке). Эти три основных компонента камеры делают ее несомненным лидером среди компактных суперзумов.

Камера оснащена стабилизатором изображения Optical SteadyShot и чувствительным автофокусом. Вместе это позволяет захватывать объекты в движении и делать четкие снимки без смазывания изображения, что удобно для активных сцен, репортажей, прогулочных съемок и так далее. Еще одна важная особенность камеры – наличие мультиинтерфейсного разъема на верхней панели. Это позволяет подключать внешнюю вспышку и микрофон для улучшения качества фото и видео, а также для записи звука при необходимости. Модель дополнительно оснащена по последним стандартам современности: GPS, Wi-Fi и NFC.

5 Canon PowerShot SX730 HS

Максимальный комбинированный зум (160х)
Страна: Япония
Средняя цена: 23650 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Модель отличается максимальным зумом среди остальных «карманных» легких аппаратов. Достаточно светосильный (F/3.3-F/6.9) для объектива такой модели зум делится на четыре типа: оптический (кратность 40х), ZoomPlus (80х), цифровой (4х) и комбинированный оптический с цифровым (160х). Процессор обработки изображений DIGIC 6 позволяет значительно понижать уровень шума даже при высоких значениях ISO. Кроме этого, система передает больше цветовых схем, что позволяет делать яркие и насыщенные снимки даже без долгих настроек и дополнительной обработки. Это также уменьшает потребность в использовании вспышки.

В дизайне корпуса присутствует приятная особенность – поворотный ЖК-экран. Его с легкостью можно поднять вверх, что позволяет делать качественные автопортреты. Диагональ экранчика – 3 дюйма, разрешение – 922000 точек. Среди режимов есть несколько автоматических вариантов и множество ручных. Самый удобный для любителей, потому часто применяемый – Smart Auto. Интеллектуальный режим способен распознать около 60 различных ситуаций и подобрать самые оптимальные параметры для фото. Так что управиться с фотоаппаратом сможет и человек, не разбирающийся в настройках.

4 Panasonic Lumix DC-FZ82

Самый подходящий суперзум для съемок на природе
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 24941 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Шикарный фотоаппарат для любителей делать качественные снимки без лишних проблем. Главная особенность – скоростной широкоугольный зум. Он позволит насладиться съемкой природы на максимуме без лишнего напряжения. Приближение 60-кратное. Оно поможет снять даже птицу на высокой ветке. Объектив с фокусным расстоянием от 20 до 1200 мм способен заменить три специализированных объектива у зеркальных камер, предназначенных для портретов, макросъёмки и пейзажных фотографий. Матрица – 18,9 мегапикселей. Она оснащена диафрагмой F2.8 – F5.9. Возможности фотоаппарата распространяются и на съемку видео в формате 4К. Длительность записи – до 15 минут. Максимальное разрешение фото также 4К. Присутствует серийная съемка до 10 кадров в секунду.

Фотоаппарат дает возможность пользоваться как автоматическими, так и ручными настройками, что удобно в разных ситуациях. Объектив – универсальный. Приближение в 60 раз можно увеличить в два раза за счет дополнительного трансфокатора. Камера охватывает 140% пространства по сравнению с другими моделями. Сильный стабилизатор фотоаппарата позволит делать снимки без штатива, с небольшим дрожанием и дальними объектами. С Panasonic Lumix DC-FZ82 можно фотографировать птиц на расстоянии, диких зверей или динамические сцены. В модель встроен Wi-Fi адаптер. При помощи специального приложения на телефоне или планшете можно управлять камерой на расстоянии. Из него же доступна загрузка фото прямиком в различные социальные сети.

3 Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Лучший для видеосъемки. Самый универсальный и удобный
Страна: Япония
Средняя цена: 44409 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Максимально универсальная камера. По своим параметрам не слишком уступает первому месту рейтинга. Модель воплощает собой хорошее соотношение цены и качества. Этот суперзум называют последователем флагманских традиций лучших камер от Panasonic. Сильная матрица CVOS с разрешением 20.1 Мп. Объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT с 16-кратным зумом. Светосила – F2.8 – F4.0. Сделан в стиле «зеркальной камеры», но при этом намного меньше по размерам – всего 13,7x9,9x13,1 см. Вес составляет 831 граммов. Кого-то может смутить большой объектив на фоне небольшого корпуса, но это больше дело вкуса. Такая конструкция позволит с большей уверенностью держать камеру во время съемки с рук. Скорость начала работы у модели выше, чем у конкурентов: начинать съёмки можно уже через секунду после включения камеры. В зависимости от условий съемки фотоаппарат снимает от 6 до 8 кадров в секунду.

Поражает система фокусировки – 49 активных точек. Это сделает снимок более качественным. Камера хорошо подстроена под съемку видео. Особенно в этом помогает мощный стабилизатор изображения, позволяющий снимать видео как со штатива, так и с рук без значительных потерь качества. Дополнительные разъемы под микрофон и свет превратят FZ1000 в мини-видеостудию. Поддерживает форматы MP4 и AVCHD. Разрешение Full HD, VGA и от 100 до 300 кадров в секунду. Универсальный вариант как для обычного фотографирования, так и для съемки видео на различных мероприятиях или в любом другом месте.

2 Nikon Coolpix P1000

Мощный объектив с фокусным расстоянием до 3000 мм. Высокое качество видео
Страна: Япония (производится в Таиланде)
Средняя цена: 73990 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Второе место заслуженно занимает модель P1000. Она отличается наличием мощного объектива Nikkor, который обладает 125-кратным оптическим зумом. Такой объектив позволяет расширить диапазон фокусного расстояния от 24 мм на широком угле до 3000 мм. Кроме этого модель оснащена сразу пятью осями стабилизации, что позволяет делать более качественные фотографии даже при не самой твердой руке. Камера достаточно массивная (1415 граммов), она имеет тяжелый объектив, что дает возможность улучшить начинку до практически профессиональных функций дорогих зеркальных аппаратов. Несмотря на это, Nikon имеет достаточно удобную эргономику и глубокий хват, поэтому устройство удобно держать в руках.

Объектив способен выдвигаться на 5 см, его диаметр составляет 77 мм. Способности объектива однозначно порадуют любого – он рассчитан как на макро, так и на дальнюю съемку. Мелкие капельки росы на травинке или кратеры на луне – Nikon P1000 справится с любой задачей. Также за счет контрастной системы фокусировки камера позволяет отслеживать лица и различные объекты. Множество специальных режимов дает возможность создавать профессиональные снимки людей, движущихся объектов и ландшафтов. Запись видео осуществляется как в FullHD качестве со скоростью 50/60 кадров в секунду, так и в формате 4К со скоростью 25/30 кадров в секунду.

1 Sony Cyber-shot DSC-RX10M4

Лучшая замена профессиональному фотоаппарату
Страна: Япония
Средняя цена: 115500 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Наконец, лидер нашего рейтинга – фотоаппарат RX10 M4, который создан не только для любителей. Модель можно использовать как для домашней и профессиональной съёмки, так и в качестве альтернативы огромным и неудобным телеобъективам. Считается королем среди суперзумов с сенсорным управлением. Единственное, что может в нем отпугнуть – цена. Но за нее вы получите не суперзум, а полноценную замену профессиональному фотоаппарату. С ним человек, который никогда не брал камеру в руки, почувствует себя уверенно. В отличие от более младших моделей фотоаппарат получил CMOS-датчик в 20 мегапикселей со светосильным объективом. Новая система автофокуса позволит делать до 24-х кадров в секунду. При этом от ее системы отслеживания не спрячется ни один объект. Зум 25-кратный.

В суперзум встроен телескопический объектив Zeiss Vario-Sonnar T* 8.8-220mm f/2.8-4. Фокусное расстояние которого от 24 до 600 мм. Сравниться по качеству и возможностям могут лишь некоторые конкуренты среди профессиональных камер ценой от 500 тысяч. Но с их весом съемка превратится в невыносимый процесс. А Sony RX10 IV не весит больше 1,5 кг против 4-5 у других камер.

Удобен аппарат и при видеосъемке. С его помощью можно снять видео в FullHD-разрешении с частотой кадров до 120 кадров в секунду. Видео 4К можно снимать с частотой кадров до 25/30 в секунду. При выборе прочих разрешений скорость съёмки может достигать 1000 кадров в секунду, что позволит создавать видео Slow Motion. Камера защищена от пыли и влаги, что позволяет снимать в любую погоду и любом месте.

Когда изначально предпочтение перед камерой Canon SX40 было отдано фотоаппарату Panasonic FZ150, это основывалось на двух основных причинах: камера Panasonic может снимать в raw формате и значительно быстрее фокусируется. После этого компания Canon выпустила модель SX50, в которой оба недостатка были исправлены, а также добавлен совершенно невероятный зум. 50-кратное увеличение заявлено как максимальное в данном сегменте, работающее в эквиваленте 24-1200 мм.

На что обращать внимание, выбирая суперзум-камеру.

Прежде чем идти дальше, давайте разберемся, что собой представляют суперзумы. Компактные суперзум-камеры разработаны специально, чтобы дать фотографу максимальное увеличение кадра без необходимости тратить средства на DSLR-камеру. Вы наверняка видели, и будете видеть туристов с такими камерами, потому что эти устройства оптимально подходят для съемки животных, спортивных событий или туристических мероприятий. С другой стороны, качество снимков при полном увеличении будет не так высоко. Однако для того, чтобы получить ту же функциональность от беззеркальной или зеркальной камеры, вам потребуется как минимум три объектива и несколько тысяч долларов в виде затрат.

{module Яндекс директ (7)}

При выборе суперзум-камеры вы столкнетесь с дилеммой – выбирать компактную или полноразмерную камеру. Полноразмерные устройства лучше сочетаются с массивными зум-объективами и очень удобны при съемке дикой природы или спортивных событий. Сюда также стоит добавить, как правило, большой выбор удобных органов управления, что удобно при длительной съемке.

Компактные ультразумы (или ультразумы для путешественников) совмещает в себе особенности полноразмерных суперзумов и крошечных, карманных камер. Фотоаппараты достаточно небольшие, но имеют не такие мощные зум-объективы и не обладают возможностями электронного видоискателя. Наш выбор среди компактных суперзумов – Canon SX260.

Canon SX50 обладает практически всеми преимуществами камеры Panasonic FZ150, но также имеет и одно значительное отличие. Это 50-кратный зум, который соотносится лишь с 24-кратным у камеры от Panasonic. Когда у вас есть объектив с таким сильным зумом, стоит обратить внимание на систему стабилизации в камере. Безусловно, хорошо, если у вас есть с собой штатив. Но большинство пользователей данной камеры не будут носить с собой треногу. С другой стороны компания Canon проделала хорошую работу и разместила в камере стабилизатор, но 50-кратный зум дает о себе знать. И мы рекомендуем вам пользоваться в работе штативом или, по крайней мере, устанавливать камеру на какое-то основание.

Также Canon представила новую функцию «Фиксация фокусировки», которая позволяет сохранить конкретный объект в центре кадра. Это должно помочь вам при быстром масштабировании.

Если хотите понять насколько мощный объектив данной камеры, взгляните на фото ниже.

Ресурс DPReview отметил , что камера обладает прекрасной оптической системой стабилизации, а также возможностью для создания очень качественных фотографий.

При анализе камеры SX40 отмечались два основных недостатка: медлительность фокусировки и отсутствие поддержки raw-формата. В новой камере Canon исправила оба. Пользователи на DPReview отмечают , что «модель SX50 значительно быстрее фокусируется».

Сравнивая фокусировку у двух камер, портал Pocket-Lint отмечает , что «быстрый автофокус и система стабилизации изображения действительно впечатляют».

Canon также добавил поддержку raw-формата, а это многое значит для фотографов, которым важна постобработка фотографий. Это очень важно для подобных камер, обладающих значительным выбором ручных настроек, а значит привлекающих фотографов-энтузиастов.

Камера Canon SX50 также может снимать со скоростью13 кадров в секунду, что особенно хорошо, если вы хотите поймать какой-то объект в движении. Если вы хотите попробовать сфокусироваться вплотную к объекту, то стоит помнить, что макро-расстояние для фокусировки составляет 0 см. Нет, это не опечатка. 0 см.

В наше время все хотят, чтобы камера обладала возможностью записи видео. Модель CanonSX50 может снимать видео в разнообразных форматах, от 1080р с 24 fps до 320х240 при 240 fps. Как видите при не самом выдающемся качестве видео, можно получить очень интересные настройки скорости съемки.

Аппаратная часть камеры также вызывает восхищение. Она имеет 2,8-дюймовый ЖК-экран с разрешением 461 000 пикселей, который можно поворачивать под различными углами. Кроме того стоит отметить разъем типа горячий башмак для пользователей, кому важно подключение дополнительных аксессуаров, а также HDMI-выход.

Если вы хотите знать, как работает камера в условиях слабой освещенности, то сайты PhotographyBlog и TechRadar сделали контрольные снимки с ISO до 1600. Так как это новая камера, то у нее еще нет сотен отзывов пользователей, но судя по всему, в ближайшие месяцы этот недочет будет исправлен.

Безусловно, Canon SX50 не является идеальным фотоаппаратом и несколько недостатков уже заметны. Первая и наиболее бросающаяся в глаза проблема с медленным зумом. Безусловно, столь мощный зум имеет свою цену и в этом случае эту цену приходится платить за скорость. Максимальная диафрагма объектива очень низкая, даже при уменьшении масштаба до приемлемых параметров. Диапазон диафрагмы составляет всего f/3.4-f/6.5. Для сравнения в камере SX40 диапазон составлял f/2.7-f/5.8. С другой стороны, для полноценного использования 50-кратного зума вам в любом случае понадобится штатив.

Устройство за стремление к сверхрезкости, часто в ущерб качеству изображения. Тем не менее, камеру удостоилась оценки 9,9/10. DPReview подверг камеру критике за появление бликов в кадре, в то же время отмечая объективные причины этой проблемы.

Также пользователи ругают электронный видоискатель за небольшие размеры, тусклость и отсутствие датчика автоматического включения при поднесении к глазам.

Конкуренты.

Существует действительно сильный конкурент камере Canon SX50 со стороны компании Panasonic. Модель Panasonic FZ200 также обладает невероятным объективом, но его достоинства несколько отличаются от описываемой модели. Он имеет лишь 24-кратный зум, что практически вдвое меньше чем у Canon SX50. Но данной оптике удается поддерживать максимальную диафрагму f/2.8 на всем фокусном диапазоне. В то же время мы предпочитаем больший зум и лучшую цену. Однако стоит отметить, что Panasonic FZ200 также является отличным выбором.

{module Яндекс директ (9)}

Постараемся понять, почему эта камера основной конкурент Canon SX50. Объектив пропускает больше света, а значит, пользователям будут доступны более короткие выдержки. Если вы пытаетесь снять быстродвижущийся объект, у вас будет больше шансов избежать размытия в кадре. Также это означает, что даже при масштабировании можно будет добиться качественного заднего фона, тем самым привлекая внимание к объекту в фокусе. Камера обладает прекрасным потенциалом для создания по-настоящему великолепных фотографий. Также стоит отметить прекрасный диапазон ISO.

Портал DPReview при сравнении немного склоняется к камере FZ200. В данном случае было отдано предпочтение более скоростному объективу. FZ200 также имеет преимущество в съемке видео. Вам могут быть доступны режимы 1080р со скоростью 60fps, 720р со скоростью 120fps и 640х480 со скоростью 240fps.

С другой стороны минусы камеры от Panasonic также довольно существенны. С одной стороны вы не получаете такого мощного зума. Даже если и это вас не беспокоит, остается вопрос стоимости. С текущей розничной ценой в 550 долларов это почти на 100 долларов больше чем у камеры от Canon. Это много.

Кроме того, издание DigitalCameraInfo отмечает, что FZ200 имеет некоторые проблемы с шумами в кадре, а также производит менее качественные снимки при высоких ISO, чем предшественник FZ150. Когда портал TechRadar сравнил шумы и динамические диапазоны FZ200 и SX50, было обнаружено, что качество изображений лучше именно у камеры Canon по всем параметрам как в RAW, так и в JPEG форматах. Если сравнивать два снимка, вот и , можно отметить несколько лучшее отображение деталей в снимке, сделанном камерой Canon.

Чуть более субъективным мнением является отзывы пользователей о несколько лучшей автоматической обработке файлов JPEG, что особенно выражается в цветопередаче.

Обе камеры по-своему хороши и обе имеют собственные сильные и слабые стороны. Canon сосредоточен на максимальном зуме, а Panasonic имеет лучшую светопропускную способность. Оба устройства полезны в различных ситуациях и ни одно не является идеальной камерой. Тем не менее, мы отдаем предпочтение камере от Canon из-за низкой цены и большому функционалу.

Выбор также обусловлен тем, что в Canon SX50 были учтены недостатки предыдущей модели.

Бюджетные портативные суперзум-камеры.

Если вы ищете что-то более доступное и компактное, стоит обратить внимание на модель Canon SX260 по цене 214 долларов. Она обладает хорошим 20-кратным зумом (до 500 мм в эквиваленте), GPS-метки (хотя это и снижает ресурс батареи), а также 12,1-мегапиксельный датчик. Особенно стоит отметить стильный дизайн устройства.

Canon SX260 настолько хорош, что портал DigitalCameraInfo окрестил его «лучшим туристическим зумом года », не только отмечая остроту линзы и хорошие уровни шумов, но и хваля дизайн и интерфейс. Цитата: «Мы просто наслаждаемся процессом съемки с этой камерой ».

Одним из главных преимуществ камер с длинными зумами может стать скорость съемки. При фокусировке на удаленных движущихся объектах это особенно важно. Камера SX260 может похвастать скоростью съемки в 10 кадров в секунду.

Ближайшим конкурентом в этой категории также является фотоаппарат Sony HX20V (335 долларов) или его ближайший родственник, модель HX30V (380 долларов), обладающая модулем Wi-Fi. Эти компактные ультразумы от Sony обладают прекрасными ЖК-дисплеями с высоким разрешением и некоторыми действительно приятными особенностями, вроде отличной панорамной съемки. Тем не менее, они существенно дороже и максимально нацелены на качество изображения. На самом деле, при съемке на высоких ISO изображения получаются настолько низкого качества, что их уже успели назвать «акварельными камерами». Портал DPReview отметил , что у них есть примеры смазанных снимков даже при ISO 100.

Уже за 460 долларов вы можете получить камеру, которая будет делать намного лучшие снимки, но без суперзум-объектива. Речь идет о фотоаппарате Lumix LX7, который является компактной камерой. Однако за такие деньги можно уже смотреть в сторону старых моделей беззеркальных камер.

Чего ожидать в данном сегменте.

В конце января 2013 года была анонсирована камера Nikon P520, которая является небольшим обновлением модели Nikon P510. Она стоит примерно 425 долларов и обладает датчиком 18,1 Мп, 42-кратным объективом 24-1000 мм f/3-f/5.9, 1/2,3-дюймовым датчиком CMOS с задней подсветкой и 3,2-дюймовым дисплеем. Несмотря на дату анонса, о данной камере почти нет никаких отзывов, потому стоит подождать некоторое время для получения достоверной картины.

В феврале также была объявлена компактная ультразум-камера Sony Cyber-Sho tDSC-WX300, которая будет стоить 329 долларов. Она обладает 20-кратным объективом 25-500 мм, 18 Мп датчиком 1/2,3 дюйма CMOS и качественной системой стабилизации. Кроме того стоит отметить встроенный Wi-Fi модуль и внушительный показатель в 500 фотографий от одного заряда батареи, что делает ее главным претендентом на первенство в данном сегменте.

В апреле была анонсирована еще одна камера от Sony модель DSC-HX50. У нее 30-кратный зум и очень компактные габариты. Также отмечают 3-осевую стабилизацию, скорость съемки в 10fps, а также 400 снимков от одного заряда батареи. Возможно, это стоит 450 долларов, которые за нее просят.

Март 2013 года добавил в ряду компактных камер Canon фотоаппарат SX280 HS. Эта новинка обладает такими интересными функциями как 20-кратный оптический зум (объектив 25-500мм эквивалент f/3.5-f/6.8), 12,1-мегапиксельный датчик, процессор нового поколения, позволяющий снимать быстрее. Еще выделяют Wi-Fi и GPS модули. За пределами США также продается камера SX270 HS, у которой нет вышеуказанных модулей.

Нельзя не выделить представленную в июле камеру Panasonic FZ270, которая на бумаге обходит модель Canon SX50. Panasonic использует такой же сенсор, но имеет более мощный зум-объектив (60-кратный 20-1200 мм) и лучшую максимальную диафрагму (f/2.8-f/5.9). Однако, она все еще не так быстра, как Panasonic FZ200, довольно массивна и не обладает наклонным дисплеем. В то же время столь мощный зум внушает уважение и остается лишь дождаться первых отзывов и примеров снимков.

Кроме того были объявлены несколько суперзумов высокого класса для пользователей, желающих снимков высокого качества. Так Sony RX10 имеет такой же сенсор, как и всеми любимая RX100 ll, а также объектив f/2.8 24-200 мм. Но цена в 1300 долларов делает ее слишком дорогой.

Аналогично Olympus Stylus 1 может похвастать 10-кратным объективом f/2.8, но внешний вид камеры оставляет желать лучшего как для линейки камер Olympus OM-D (огромный видоискатель, сенсорный экран и многое другое). По цене 700 долларов и даже с несколько большим датчиком трудно конкурировать с Canon SX50, когда твой зум составляет 1/5 от зума конкурента.

Обзоры.

Джефф Келлер, Обзор Canon PowerShot SX50 HS , сайт DPReview/DCResource,

Оценка 72%. "Canon PowerShot SX50 HS может похвастать самым амбициозным объективом в своем классе и чрезвычайно трудно на данный момент превзойти ее в универсальности. Качество изображения сравнимо с конкурентами и нам также нравится эргономика камеры (хотя управление зумом на самом объективе было бы крайне желательным), однако огорчила операционная скорость работы устройства"

Пользователь FishyPix на форуме сайта DPReview.

Артем Кашканов, 2015

Одна из самых заветных характеристик цифрового фотоаппарата - кратность оптического зума. По-научному это называется диапазоном фокусных расстояний объектива, но в обиходе чаще используется слово "зум" в разных вариациях - "суперзум", "гиперзум" и т.п.

В общем и целом, сама идея производителей "суперзумов" вполне здравая - сделать действительно универсальную камеру, которая будет одинаково хорошо себя чувствовать как в руках фотолюбителя-новичка, так и профессионала (в качестве "второй" камеры). Благодаря своим возможностям "хорошо приближать", суперзумы пользуются устойчивым спросом на рынке. В ответ на это производители представляют огромный выбор моделей суперзумов - один краше другого. Разобраться в этом многообразии и остановить свой выбор на одной конкретной модели даже опытному фотолюбителю бывает непросто, не говоря уже о фотографах-новичках.

Лично я не являюсь фанатом суперзумов, но в виду большого количества вопросов "посоветуйте суперзум", которые мне задают, решил написать эту статью - кратко, емко, без приверженности к каким-либо брендам. Все камеры, упомянутые в статье, "вычислены" по техническим характеристикам при помощи фильтров Яндекс.Маркета. Наибольшее внимание я уделял техническим критериям - размер матрицы, светосила, стабилизация, автономность. Средняя оценка камеры пользователями также бралась в расчет, но не играла ключевой роли, так как она чаще всего слишком субъективна.

Вся правда о суперзумах

С давних времен суперзумы занимают отдельную нишу на рынке фототехники, причем в этой нише есть свое деление на классы и подклассы - по кратности зума, по размеру матрицы. Кратность зума определяет универсальность, размер матрицы (в миллиметрах) - качество изображения. Эти величины, как правило, обратно пропорциональны. Чем меньше размер матрицы, тем более мощный зум можно реализовать, сохранив камере компактные размеры. Расплачиваться за это приходится качеством изображения. У матриц большего размера, наоборот, качество картинки лучше, но при этом пропорционально растут и габариты объектива. Это заставляет ограничивать кратность зума значением порядка 20х, иногда чуть больше, чтобы сохранить компактные размеры.

Практически любой "суперзум" строится на базе более простой модели мыльницы. От базовой модели берется матрица и вся остальная начинка, но вместо объектива с 3-5-кратным зумом ставится 30-50-кратный. Чтобы фотоаппарат смотрелся гармонично с таким массивным объективом и удобно лежал в руке, к корпусу приделывается удобная рукоятка. По форме корпуса суперзум напоминает зеркалку, иногда их еще называют "псевдозеркалками".

Несмотря на внушительные габариты и "дальнобойный" объектив, характер изображения у суперзумов "мыльничный" - цвета не слишком сочные, небо в крапинку (цифровой шум). Для борьбы с шумами используются специальные алгоритмы шумоподавления, т.н. "шумодав" - он действительно сделает небо "гладким", но имеется большой риск того, что он "поест" мелкие детали.

Шумодав убил фактуру воды. Пароходик будто стоит на асфальте.

Суперзумы ориентированы на относительно продвинутых пользователей, поэтому их функционал может быть сравнимым с функционалом камер более высокого класса - топовых компактов, системных камер и зеркалок. Почти всегда у суперзумов есть ручной режим, у некоторых даже есть поддержка RAW. Наличие RAW - сильный аргумент в пользу модели, поскольку этот формат предоставляет гораздо больше возможностей для доведения фотографии до "выставочного" качества, нежели внутрикамерный JPEG.

Очень актуальным вопросом для суперзумов является стабилизация изображения. Все современные аппараты данного класса имеют систему стабилизации, которая помогает удержать картинку неподвижной при съемке с большим приближением. Спорить о том, у какого производителя система стабилизации более эффективна, нет никакого смысла - все упирается в класс камеры и ее "навороченность". Пропорционально возможностям техники растет и ее цена (иногда даже опережая возможности, особенно если модель новая на рынке).

Для любого компактного аппарата больным вопросом является скорость и точность автофокусировки. Для суперзумов эта задача стоит особенно остро. Если фотографировать в широкоугольном положении, автофокус прекрасно справляется с задачей, зачастую не уступая по скорости автофокусу зеркалки. Но если мы выдвинем зум на максимум и попытаемся сфокусироваться, это окажется не так уж и просто - малейшее сотрясение камеры вызывает заметное смещение картинки, объектив на длинном конце пропускает к матрице намного меньше света, чем на коротком, глубина резкости уменьшается с ростом фокусного расстояния, соответственно, возрастает требование к точности наводки. Все это замедляет работу автофокуса при съемке на большом фокусном расстоянии. Самое печальное, скорость фокусировки никак не отражается в заявленных характеристиках фотоаппарата, поэтому при выборе приходится действовать по наитию - брать несколько моделей и сравнивать их в живую, ориентируясь на свои субъективные впечатления.

Зум почти всегда приводится в действие электромотором, который сажает батарейку. Поскольку зум большой, то у фотографа постоянно возникает соблазн снимать то крупные, то общие планы, регулярно двигая зум туда-сюда. В итоге средняя энергозатрата на получение одного кадра у суперзума больше чем у простой мыльницы. Плюс ко всему, есть еще стабилизатор изображения, который также питается от аккумулятора. В связи с этим, дешевые суперзумы, имеющие аккумулятор как у базовой модели мыльницы (или сопоставимый с ним по емкости), грешат малой автономностью. Например, недорогой фотоаппарат Canon Powershot SX400is делает на одной зарядке аккумулятора всего 190 снимков. Это не хватит и на полдня активных съемок. Приемлемым для компакта значением я считаю 300-320 кадров на одной зарядке.

В первую очередь, если уж хотите иметь аппарат с большим оптическим зумом, не гонитесь за дешевизной и сверхкомпактностью. За нее придется расплачиваться как минимум двумя вещами:

  • Низкое качество изображения. Шумная матрица "мыльничного" формата и "урезанные" алгоритмы внутрикамерной обработки не способны обеспечить действительно качественную детализацию картинки - либо будут шумы, либо "замыленность" из-за шумодава. Несмотря на большое количество мегапикселей, фотографии можно будет печатать с хорошим качеством только форматом 10*15 см.
  • Сверхкомпактные аппараты с большим зумом имеют два недостатка. Во-первых, для качественной съемки с большим приближением, аппарат должен лежать в руке "как влитой". Для этого корпуса камер имеют эргономичный хват, обтянутый рифленой резиной. Если этого хвата нет и корпус имеет прямоугольную форму, его приходится держать не всей кистью, а 2-3 пальцами. Естественно, ни о какой надежности хвата речи не идет. Следствие - большой процент смазанных фотографий. Во-вторых, из-за компактности нет возможности использовать мощные аккумуляторы (они размещаются как раз в рукоятке), а это снижает автономность камеры или заставляет покупать запасные батареи.

Условно поделим фотоаппараты на несколько классов.

Суперзумы класса премиум

Самое лучшее качество фотографий обеспечивают фотоаппараты с большими матрицами, например, Canon Powershot G3x, Panasonic Lumix FZ1000, Sony Cybershot RX10.

Canon PowerShot G3 X Panasonic Lumix FZ1000 Sony CyberShot RX10
матрица 20.9 МП (1")

оптический зум 25x

матрица 21 МП (1")

оптический зум 16x

матрица 20 МП (1")

оптический зум 8x

Эти аппараты хороши всем - качество изображения практически как у зеркалки, высококачественный зум-объектив от 8 до 25 крат, но... стоимость этих аппаратов редко бывает меньше 60 тысяч рублей. Это стоимость полупрофессиональной зеркалки. Однако, на эти аппараты есть спрос со стороны опытных фотографов, которым нужен компактный заменитель зеркалки с кучей оптики, обеспечивающий сопоставимое качество. Такие аппараты удобны в поездках и командировках, в которых фотосъемка не является первичной задачей. На роль "единственного" аппарата эти аппараты тоже вполне пригодны, если не пугает цена - это действительно высококачественная техника, работать с которой одно удовольствие. Единственное, с чем нужно будет смириться - невозможно использовать сменную оптику.

Суперзумы среднего класса с поддержкой RAW

Как бы ни были хороши перечисленные выше камеры, не каждый готов выложить столь круглую сумму, поэтому рассмотрим следующую группу, условно назовем ее "чуть выше среднего". В нее входят суперзумы с "мыльничной" матрицей 1/2.3", имеющие поддержку RAW. Как уже говорилось выше, RAW дает возможность более полно использовать возможности камеры и хоть немного, но улучшить качество картинки, обрабатывая фотографии на компьютере в Photoshop или Lightroom.

Panasonic Lumix FZ72 Canon Powershot SX60is Fujifilm Finepix HS50exr
матрица 16.8 МП (1/2.3")

оптический зум 60x

матрица 16.8 МП (1/2.3")

оптический зум 65x

матрица 16 МП (1/2")

оптический зум 42x

Не стоит ждать от этих фотографий "зеркалочного" качества картинки, но в общем и целом они удовлетворят потребности большинства фотолюбителей. Аппараты имеют электронный видоискатель - это облегчает съемку на ярком солнце. Мощный оптический зум и емкий аккумулятор делают любой из этих фотоаппаратов верным и надежным спутником в любом путешествии. Нет смысла искать кардинальные отличия между техническими характеристиками моделей - они примерно одинаковые. Выбор определяется субъективным "нравится/не нравится".

Если вы не чувствуете острой необходимости в RAW, можно в этот список добавить еще несколько моделей - Nikon Coolpix P610, Fujifilm Finepix S8300, Sony Cyber-shot DSC-HX400. Имейте в виду, что модели в данном сегменте обновляются часто, но характеристики их не претерпевают каких-то значительных изменений. Не обязательно гнаться за самой новой и дорогой моделью - чаще всего, она отличается от предыдущей только расположением кнопок и парой никому не нужных мегапикселей.

Компактные суперзумы

Если окончательно спуститься с небес не землю, то посмотрим на недорогие аппараты с зумом кратностью более 25х и с батарейкой, позволяющей делать более 300 кадров.

Sony Cybershot HX50, HX60 Nikon Coolpix S9900
матрица 21, 20 МП (1/2.3")

оптический зум 30x

матрица 16.8 МП (1/2.3")

оптический зум 30x

Начинка этих аппаратов такая же, как у аппаратов предыдущей группы, но отсутствует электронный видоискатель, что делает корпус более компактным. Обратная сторона медали - отсутствие надежного хвата, что повышает вероятность шевеленки при съемке с большим фокусным расстоянием. Видимо поэтому в данные аппараты ставят на 50-60-кратные зум-объективы, а "всего лишь" 30-кратные. Впрочем, для большинства задач такого зума хватает за глаза.

Важное достоинство моделей данной категории - они компактны! Со "втянутым" объективом аппарат легко поместится во внутренний карман ветровки, в отличие от "зеркалкоподобных" старших братьев. Я думаю, для многих это станет решающим фактором при выборе. Все-таки, компактность - одно из самых главных оправданий "мыльничного" качества картинки.

Стоимость аппаратов этой группы начинается с 17-18 тысяч рублей. Если и это дорого, то, в принципе, уже без разницы что брать. Все что можно было урезать "лишнего" у этих аппаратов урезано. Дальнейшее удешевление идет за счет урезания кратности зума, емкости аккумулятора, качества стабилизации и т.д. То есть, плавное приближение характеристики камеры к обычной карманной мыльнице.

Подведем итоги

К сожалению, не бывает так, чтобы все было хорошо сразу. Действительно качественная техника стоит дорого. Камеры среднего класса стоят более-менее приемлемо, но заметно уступают премиум-классу по качеству картинки, зато это компенсируется большей кратностью зума. Не стоит забывать о том, что, несмотря на солидный внешний вид, внутри это та же самая мыльница, к которой приделали 50-60-кратный зум-объектив. При дальнейшем уменьшении стоимости камеры мы наблюдаем отказ от электронного видоискателя и поворотного экрана, уменьшение кратности зума и переход в класс простых любительских мыльниц.

13.10.2010 26406 Это интересно 0

В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 - лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом - фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.

Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых.

Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.

Sigma 200-500mm f/2.8

Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.

Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра!

Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70

Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.

Canon S-type 50mm f/0.95

Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево.

Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500.

Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку.

Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов - 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSMпредлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500.

8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.

Каждому фотографу известно, что телеобъективы - это самые крупные из объективов. Но то, что используется в повседневной работе - ничто по сравнению с узкоспециализированной оптикой. Sigma 200-500 f/2.8. Его вес составляет 15,7 кг, а стоимость - 24000$

Объектив Sigma имеет диапазон фокусных расстояний от 350 до 1200 mm при диафрагме f/11. Стоимость колеблется от 3,900 до 4,500. Масса составляет 7,9 кг

Ai Zoom-Nikkor получил рабочее фокусное расстояние 360-1200mm и диафрагму f/11

Его стоимость составляет 10,966 $, а вес - 7,1 кг.

Canon EF 1200mm f/5.6 L USM имеет схожие с предыдущими моделями характеристики.

Этот малыш стоит от $90000 до $120000. Его вес составляет 16,5 кг. Бытует мнение, что всего выпущено 12 таких объективов. Два принадлежат Sports Illustrated, ещё один принадлежит частному фотографу, а судьба остальных неизвестна. Данная оптика в настоящее время не выпускается. Фирма LEICA не отстаёт от своих конкурентов с объективом LEICA APO-TELYT-R 1:5.6/1600mm

Стоимость данной оптики составляет примерно 2 064 489USD. Nikon в своём арсенале имеет ещё одного гиганта. Это Zoom-Nikkor 1200-1700mm f/5.6~f/8.0s P ED IF

Стоимость составляет примерно 108000-128000$. Подержанный можно купить за 75000. Весит устройство 16 кг. Произведено таких объективов примерно 18 штук. Ходят слухи о том, что 8 таких объективов используется в ФБР. В данный момент производство остановлено. Конечно же есть в этом сегменте объективов и Carl Zeiss со своим ZEISS Apo Sonnar T* 4/1700.

Цена оптики не названа. Её вес составляет 256 кг. Самый большой и самый первый в истории объектив такого размера - это Canon 5200mm f/14

Снимки демонстрируют работу оптики в реальных условиях:

Вес составляет примерно 100 кг без специальной подставки. Оригинальная стоимость неизвестна, но на аукционе eBay был замечен ценник $55 000.