Как использовать DLNA-сервер в Windows? Потоковая трансляция мультимедиа с компьютера на ТВ. Управление настройками потоковой трансляции в Windows Media Как включить потоковую передачу мультимедиа

Как использовать DLNA-сервер в Windows? Потоковая трансляция мультимедиа с компьютера на ТВ. Управление настройками потоковой трансляции в Windows Media Как включить потоковую передачу мультимедиа
Как использовать DLNA-сервер в Windows? Потоковая трансляция мультимедиа с компьютера на ТВ. Управление настройками потоковой трансляции в Windows Media Как включить потоковую передачу мультимедиа
19.06.2010

Проигрыватель Windows Media 12: передача данных по сети, и не только

Пользователи Windows познакомились с «Проигрывателем Windows Media» в 1999 году, когда была выпущена обновленная версия Windows 98 - Windows 98 Second Edition (Windows 98 SE). До этого в составе ОС Windows также был проигрыватель, однако тогда он назывался Media Player и был гораздо менее функциональным. С тех пор Microsoft постоянно развивала эту программу, дополняя ее новыми возможностями.

В состав Windows 7 входит двенадцатая версия «Проигрывателя Windows Media», в которой реализовано несколько важных улучшений. Рассмотрим их подробнее.

Изменения в интерфейсе

Во-первых, можно заметить некоторые изменения в интерфейсе. Тема, используемая по умолчанию, стала намного светлее, некоторые кнопки и элементы панели управления перенесены, однако тем, кто ранее работал с Windows Media Player 11, вряд ли понадобится много времени, чтобы привыкнуть к изменениям.

Пожалуй, одним из наиболее серьезных изменений в интерфейсе является появление двух отдельных режимов работы проигрывателя - «Библиотека» (Library) и «Проигрывается» (Now Playing). В предыдущей версии переключение между этими режимами осуществлялось при помощи кнопок, но в рамках единого окна. Теперь же, при переходе в режим «Проигрывается» все элементы интерфейса, доступные при работе в режиме «Библиотека», исчезают. Находясь в этом режиме, можно увидеть обложку альбома аудиодиска, проигрываемое видео, визуализации, элементы управления плеером. Щелкнув по окну проигрывателя правой кнопкой мыши, можно отобразить текущий список воспроизведения.

Новые возможности «Библиотеки»

В режиме «Библиотека» теперь можно быстро переключаться между медиасодержимым разных типов - музыкой, изображениям, видеозаписями, изображениями и записями телепередач. Все типы контента теперь доступны на древовидной панели в левой части окна программы.

Еще одно полезное нововведение, которое можно заметить во время работы в режиме «Библиотека», - предварительное прослушивание треков. Теперь, просматривая списки песен в своей коллекции, можно подвести курсор к названию композиции и затем щелкнуть по ссылке «Предпросмотр» в появившемся всплывающем меню. Программа начнет проигрывать трек, после чего ссылка изменит название на «Пропустить». Каждый щелчок по ней будет запускать воспроизведение файла на 15 секунд вперед. Этого обычно оказывается достаточно для того, чтобы понять, та ли это песня, которую вы пытаетесь найти, или определить, стоит ли включать эту композицию в список воспроизведения. Кроме этого, такую функцию удобно использовать для быстрого прослушивания нового альбома.

Функция Jump Lists новой панели задач в Windows Media Player тоже поддерживается. Щелкнув по иконке программы на панели задач, можно быстро перейти к воспроизведению композиций, которые были прослушаны недавно, а также к тем, которые вы слушаете чаще всего. Кроме этого, есть команды для воспроизведения всех записей из библиотеки и для продолжения проигрывания текущего списка воспроизведения.

Поддержка дополнительных форматов файлов

Одна из самых больших неприятностей, с которыми сталкиваются пользователи разнообразных медиапроигрывателей, - необходимость установки дополнительных кодеков для воспроизведения файлов того или иного типа. Что касается проигрывателя от Microsoft, то предыдущая его версия в большинстве случаев пыталась автоматически определить, какого кодека недостает, и даже временами сообщала, где его можно скачать. Однако это все равно было неудобно. В двенадцатой версия Windows Media Player разработчики постарались решить эту проблему.

Новая версия проигрывателя поддерживает большее число форматов файлов. Так, WPM теперь может воспроизводить аудиофайлы AAC, видеофайлы H.264, DivX и Xvid без необходимости установки дополнительных кодеков.

Поддержка новых форматов означает не только то, что Windows Media Player без проблем проиграет большинство файлов, найденных пользователем на просторах интернета, но и то, что новая версия может воспроизводить большую часть медиаконтента iTunes (поддержка не распространяется на треки, защищенные DRM). Более того, приверженцы устройство от Apple теперь могут работать с библиотекой iTunes непосредственно из Windows Media Player. При первом запуске проигрыватель сам находит уже имеющиеся на компьютере библиотеки iTunes и дает пользователю возможность не только просматривать/прослушивать ее содержимое, но и редактировать его.

Трансляция потоковых медиаданных по локальной сети

Одно из самых заметных нововведений Windows Media Player 12 - функция «Воспроизвести на» (Play To). Благодаря ей, можно осуществлять потоковое вещание на другой компьютер домашней сети или на другое совместимое устройство, поддерживающее стандарт DLNA (Digital Living Network Alliance). Это может быть телевизор, стереосистема, игровая приставка и т.д.

Функции «Воспроизвести на» можно найти массу полезных применений. Предположим, в вашей домашней сети есть HTPC (домашний кинотеатр, созданный на основе компьютера), у которого не очень большой объем жесткого диска. С другой стороны, в той же сети есть компьютер с несколькими жесткими дисками достаточного объема, на котором вы храните медиасодержимое. Используя функцию «Воспроизвести на», вы можете открыть Windows Media Player 12 на этом ПК, найти в медиабиблиотеке фильм и посмотреть его на домашнем кинотеатре.

При этом на устройстве, которое принимает данные, не требуется никакая дополнительная настройка, так как управление воспроизведением может полностью осуществляться на том компьютере, откуда ведется передача данных. В специальном окне можно переходить к следующему треку, останавливать воспроизведение, изменять уровень громкости. Для включения функции удаленного управления нужно установить флажок «Разрешить удаленное управление проигрывателем» (Allow remote control of my Player) в меню «Поток» (Stream).


Если устройство не поддерживает формат передаваемого по сети файла, Windows Media Player 12 «на лету» выполнит преобразование в поддерживаемый формат. Каждое устройство, на которое осуществляется передача данных, имеет собственный список воспроизведения и управляется из отдельного небольшого окошка.

Для включения потоковой передачи данных установите флажок «Включить потоковую передачу мультимедиа в домашней группе» (Turn on media streaming with HomeGroup) в меню «Поток». После этого необходимо выбрать название для своей библиотеки мультимедиа - именно по этому названию библиотека будет идентифицироваться для других ПК в сети.


Затем можно просмотреть список всех компьютеров, подключенных к локальной сети, и определиться с тем, на какие из них будет разрешена передача данных. Рядом с названием каждого компьютера есть ссылка «Настроить» (Customize), щелкнув по которой можно задать собственные параметры доступности библиотеки мультимедиа для этого устройства. В частности, может быть полезной возможность фильтрации содержимого по рейтингу, которую можно использовать, чтобы запретить доступ к некоторым файлам из медиабиблиотеки с компьютера ребенка.


Упростить настройку потоковой передачи данных можно, активировав функцию «Автоматически разрешать устройствам воспроизводить мое мультимедиа» (Automatically allow devices to play my media) в меню «Поток».

Библиотеки, к которым был открыт доступ, автоматически отобразятся на панели навигации Windows Media Player на устройствах в локальной сети. Если этого не произошло, можно настроить их отображение вручную. Для этого выберите команду «Настроить область переходов» (Customize navigation pane) в меню «Упорядочить» (Organize). Далее выберите в списке пункт «Другие библиотеки» (Other Libraries), установите флажок «Показать другие библиотеки» (Show Other Libraries) и выберите те библиотеки, которые необходимо отобразить. После этого с содержимым удаленной библиотеки можно работать точно так же, как с контентом, который хранится на вашем ПК.

Потоковая передача мультимедиа через интернет

Windows Media Player 12 не только дает возможность организовывать потоковое вещание в пределах локальной сети, но и позволяет передавать любые мультимедиа-файлы через интернет. Благодаря этой возможности, можно, например, прослушивать файлы, хранящиеся на домашнем компьютере, с работы или с ноутбука, находясь в дороге. Функция удаленной потоковой передачи мультимедиа доступна не во всех версиях Windows 7 - работать с ней могут лишь владельцы редакций «Домашняя расширенная», «Профессиональная» и «Максимальная». Причем, Windows 7 должна быть установлена и на том компьютере, с которого ведется передача данных, и на том, на который они передаются.

Для включения этой возможности нужно установить флажок «Разрешить доступ через интернет к домашней библиотеке мультимедиа» (Allow Internet access to home media) в меню «Поток».


Также необходимо обеспечить безопасность доступа к домашней библиотеке. Для этого в следующем окне нужно выбрать вариант «Привязать сетевое удостоверение» (Link an Online ID) и связать учетную запись Windows 7 на текущем компьютере с учетной записью в сервисе Windows Live (в дальнейшем планируется также поддержка других сервисов, таких как Google, OpenID и Facebook). Выполнить «привязку» необходимо на каждом компьютере.

После выполнения необходимой настройки удаленные библиотеки будут отображены на панели навигации, и к ним можно будет получать доступ точно так же, как к информации на своем ПК.

Конечно же, список стандартных приложений, которые доступны пользователям Windows 7, не исчерпывается теми программами, о которых мы рассказали в этой части обзора. Некоторые из них настолько многофункциональны, что заслуживают отдельного внимания. В следующий раз мы расскажем о том, какие изменения произошли в одном из самых главных приложений Windows 7 - в файловом менеджере «Проводник».

Прежде всего, давайте определимся с тем, что же такое потоковая передача данных? Это способ передачи (в данном случае - видео и аудио), при котором транспортировка и воспроизведение мультимедийных данных на удаленном компьютере осуществляются практически в режиме реального времени.

Например, компьютер пользователя находится в удаленном сегменте локальной сети (или даже в другом городе). Данные, в виде серии последовательных пакетов, подготовленных специальным образом, передаются на вход его ПК, где происходит их декодирование. После чего пакеты "собираются" в исходный материал, который и выводится на монитор пользователя в виде исходной последовательности видео или аудио.

Ярким примером этого может служить, набирающий сейчас популярность, Интернет-стриминг, когда оператор в режиме реального времени транслирует изображение со своей камеры в сеть Интернет, а оттуда его уже "подхватывают" пользователи, подключившиеся к трансляции. Можно обеспечить и потоковую передачу материала, уже сохраненного на компьютера (запустить в сеть трансляцию нового фильма ужасов или клипа любимой рок-группы) :) Или организовать прямую трансляцию с веб-камеры, подключенной к USB порту нашего ПК.

Общая схема этого действия при этом выглядит следующим образом:

Но обо всем по порядку! Сегодня мы будем говорить о передаче именно потокового видео. Существуют специальные протоколы передачи потоковых данных: RTMP, PNM, RTSP, MMS, RTSPU, RTSPT, MMS, MMST и т.д. Они "на лету" преобразуют исходные данные таким образом, что они могут быть переданы в сеть, как непрерывная последовательность. Использование передовых технологий сжатия и буферизации позволяет просамтривать потоковый контент с любого места, не дожидаясь его полной загрузки на компьютер пользователя.

Предлагаю на этом покончить с теорией и посмотреть на практике, что же это такое потоковая передача видео? А там уж сами для себя решите, нужна лично Вам эта технология или нет, ок?

Сегодня я хочу рассказать Вам об одном замечательном продукте: «Unreal Media Server». Честно скажу, я просто балдею от этого программного комплекса! :) Не знаю, как обстоят сейчас дела на "фронтах" потоковой передачи мультимедиа, но когда я активно интересовался этим вопросом (перепробовал множество решений), то "адекватного" ПО можно было пересчитать по пальцах одной руки. То сервер принципиально платный (не попробуешь), то - не работает, то работает, но - "криво", видео передается с дикими задержками и "тормозами", какие-то решения откровенно тяжелы в настройке, что и разбираться не охота и т.д.

И вот, случайно натыкаюсь я на это замечательное решение. Размер сервера - всего несколько мегабайт, плеера - 500 килобайт! Все работает, видеопоток проигрывается плавно и без задержек. Лишних (избыточных и малоиспользуемых) функций нет, интуитивно понятный графический интерфейс. Короче говоря, куда ни посмотри - одни сплошные плюсы. Минусов даже не нашел:)

Помню, я использовал еще четвертую версию данного ПО. Скачав и установив последнюю версию (специально для написания этой статьи - десятую), я был приятно удивлен тем, что за это время проект не приобрел целого "букета" очень "нужных" фишек и "прибамбасов", очень часто только имитирующих развитие проекта и безосновательно усложняющих введение его в эксплуатацию. Размер дистрибутива остался практически таким же компактным, все, как и прежде, интуитивно понятно, а работает - отлично!

После этого я убедился: «Unreal Media Server» достоин отдельной развернутой статьи на нашем сайте! :) Итак, давайте зайдем на сайт разработчиков данного ПО: umediaserver.net В верхнем левом углу мы увидим ссылку «Produkts», нажимаем на нее. В появившемся списке выбираем «Unreal Media Server».



Затем, в правом боковом меню ищем пункт «Download» (загрузить).


Попадаем на страницу, с которой можем скачать себе на компьютер необходимые дистрибутивы и дополнительные компоненты (плагины).



Нас, в первую очередь будут интересовать базовые компоненты, показанные на фото выше:

  • Unreal Media Server - сам потоковый медиа-сервер
  • Unreal Live Server - компонент для организации прямой трансляции с IP или веб-камер
  • Streaming Media Player - плеер, который позволяет просматривать видео

Обратите внимание на размеры дистрибутивов программного комплекса! Итак, загружаем все три компонента себе на компьютер:


Давайте, для начала, установим основной модуль - «UMedia Server». Сам процесс инсталляции я не буду описывать и приводить его скриншоты (просто не хочу раздувать статью). Он сводится к нескольким нажатиям на кнопку «Next» и не представляет ничего сложного.

После завершения установки, нажмем на кнопку "Пуск" в панели задач и выберем "Все программы". Среди прочего, мы увидим новую группу «Unreal Streaming», куда и будут добавляться все устанавливаемые компоненты нашего комплекса.


Media Server Configurator позволяет нам производить основную настройку приложения. Возможно, это покажется шуткой, но наш потоковый видеосервер уже готов к работе и может транслировать видео в сеть! Без всякой дополнительной конфигурации! Вот за это мне он тоже нравится:)

Но мы, я надеюсь, хотим твердой рукой сами управлять всеми процессами и понимать что происходит? Тогда давайте запасемся терпением и рассмотрим основные компоненты всего программного комплекса потокового видео. Запускаем Media Server Configurator и видим его главное окно.



Обратите внимание на секции «File Resources» «Live broadcasts». Первая отвечает за воспроизведение по сети файлов, уже хранящихся в специальной папке сервера и готовых к их потоковой трансляции (видеоклипы, фильмы, презентации), а вторая секция используется при организации "живого" (Live) вещания с IP или веб-камеры.

Сейчас мы рассмотрим первый вариант передачи видео, которое хранится на нашем компьютере. Обратите внимание на папку «MediaRoot», которая по умолчанию уже создана на сервере (скриншот выше). Нажав на нее, в правой части окна мы можем увидеть полный путь к ней.

Можем зайти по этому адресу и увидим там один файл test.avi, показанный на фото выше. Именно в эту папку нам нужно будет "складировать" все наши видеофайлы, которые мы хотим транслировать по сети.

Сейчас, не откладывая в долгий ящик, предлагаю организовать просмотр этого тестового файла test.avi на удаленном компьютере. Для этого настроим сеть между двумя нашими ПК: на том, где мы будем инсталлировать серверные компоненты установлена 32-х разрядная Windows 7, а "клиентом" у нас будет выступать старая-добрая Windows ХР.

Примечание : как настроить сеть между двумя компьютерами мы подробно разбирали в одном из нашим многочисленным , поэтому не будем на этом останавливаться.

На компьютер с ХР мы установим Streaming Media Player (установка также очень проста и не требует дополнительных пояснений). Значок плеера, как всегда, ищем под кнопкой "Пуск".



Запускаем его и пробуем проиграть на нем файл test.avi, расположенный на первом нашем компьютере. Для этого нажимаем в верхнем меню на надпись «Play» и из появившегося списка выбираем команду «Play file» (проиграть файл).


В появившемся окне нам надо будет указать базовые настройки подключения. Это - логично, ведь плеер "не знает", где у нас расположен сервер потокового видео и какой именно файл нужно с него проиграть? Вот это нам и нужно ему "объяснить".

В поле «Media Server IP address» указываем сетевой адрес сервера (зависит от того, какой IP мы присвоили компьютеру на этапе настройки сети), в поле «Port» - значение порта, по которому будет осуществляться взаимодействие (обычно он прописан здесь про умолчанию, но, на всякий случай, запомните его номер: 5119).


Примечание : что такое "порты" и зачем они нужны, мы также рассматривали , так что на этом моменте не будем отдельно останавливаться.

Продолжим! Опции «Protocol» нужны для выбора типа сетевого протокола, который будет использоваться для передачи данных. Можете оставить по умолчанию - TCP (Transmission Control Protocol - протокол управления передачей данных).

Поле «File name including virtual folder» служит для указания виртуальной папки хранения наших файлов потокового видео. Как мы помним, это папка «MediaRoot», рассмотренная нами на одном из предыдущих скриншотов. Через слэш указываем имя и расширение файла, который мы хотим получить (воспроизвести) с сервера и нажимаем кнопку «ОК».

Если мы сделали все правильно, то после небольшого ожидания, необходимого плееру для буферизации (первоначального накопления в буфер воспроизведения кадров видео, для последующего плавного их воспроизведения), мы получим доступ к нашему файлу test.avi.


Как видите, все на самом деле очень просто:)

Примечание : При тестировании данного программного комплекса можете располагать все его компоненты на одном компьютере. Сеть между двумя ПК мы создавали здесь только для того чтобы продемонстрировать, как это все работает в условиях, приближенных к "боевым".

Вы можете задать очевидный вопрос: а какие форматы (расширения) видеофайлов поддерживаются данным сервером потокового видео? Отвечу скриншотом, который можно найти на официальном сайте проекта:



На фото выше слева перечислены типы файлов, которые могут быть использованы как для прямой (Live) трансляции непосредственно с камеры, так и для заранее подготовленных файлов, готовых для распространения через сеть. Справа на фото показаны приложения, которые могут "принимать" видеопоток трансляции.

Давайте рассмотрим некоторые настройки, которые мы, при желании, можем изменить в нашем сервере. Что мы можем сделать? Можем, к примеру, изменить виртуальную директорию для хранения и распространения нашего контента. Это делается в главном окне сервера с помощью меню «File» и опции «Nev virtual folder» (новая виртуальная папка).


Откроется окно с настройками. В нем нас (в рамках данной задачи) будут интересовать только первые при поля:

  1. Folder name - имя новой виртуальной папки (задаем произвольно)
  2. Browse - выбираем папку для привязки виртуальной директории (можете создать любую). Можете указать полный путь к уже существующей -
    C:\\Program Files\UnrealStreaming\UMediaServer\MediaRoot
  3. Description - описание папки (задается по желанию)


Для сохранения настроек нажимаем «ОК» и видим, что в "дереве" каталогов у нас появилось новое виртуальное "хранилище" для наших видеофайлов.


Таким образом, можно создать несколько тематических хранилищ и распределить по ним видеоконтент. В любой момент можно просто удалить или временно отключить любую папку, нажав на ней правой кнопкой мыши и выбрать из появившегося списка команду «Delete virtual folder» (удалить виртуальную папку) или «Disable virtual folder» (отключить виртуальную папку).

Теперь, при подключении к серверу потокового видео вместо папки MediaRoot (используемой по умолчанию), мы должны будем в поле «File name including virtual folder» вручную указать новое название: в моем случае - my_video (запрашиваемый файл test.avi остается без изменений).


Надеюсь, сама концепция передачи потокового видео стала более понятна тем нашим читателям, которые раньше с ней не сталкивались? Для людей же, имеющих опыт в этом деле, - знакомство с новым ПО, что само по себе тоже неплохо:)

Продолжим! Сейчас давайте запаролим доступ к воспроизведению файлов. Зачем? Не знаю, но можно при случае воспользоваться:) Опять обратимся к меню «File» - опция «Properties» (свойства).


Появится вот такое серьезное окно:



Примечание : в любом "серьезном" окне главное найти и сконцентрироваться на той его части, которая отвечает за нужную нам на данный момент функцию. Остальное нужно игнорировать! :)

На скриншоте выше я хочу обратить Ваше внимание на места, отмеченные красным. Прежде всего, - это два информационных поля, где записаны номера портов по которым осуществляется передача видеопотока. Рекомендую их запомнить или просто вспомнить в нужный момент, где их можно подсмотреть? :) Порт 5119 - для Unreal плеера и 5130 - для сервера живой (Live) трансляции с камеры (об этом мы поговорим отдельно).

Итак, все что нам нужно от этого окна для организации доступа к видео по паролю, так это кнопка «Add User» и переключатель «Internal Authentication» (Внешняя аутентификация). Переключаем, нажимаем на «Add User» и видим вот такое окно:


На фото выше указываем произвольное имя пользователя для доступа к видеопотоку и придумываем пароль, подтверждая его дважды. Можем больше ничего не менять и сразу нажать «ОК».

Теперь снова запустим на удаленном компьютере Unreal плеер и попробуем "поймать" потоковое видео с сервера. Увидим вот такое приглашение на ввод логина и пароля:


Можем поставить "галочку" рядом с надписью «remember my credentials locally» (запомнить мои учетные данные локально), тогда пользователю, подключающегося повторно с этого компьютера, не нужно будет вводить пароль заново. После заполнения полей нажимаем «ОК» и наше видео успешно отображается!

Для того, чтобы удалить пользователя с сервера и отменить саму аутентификацию по паролю, нам нужно вернуться в "серьезное" окно с настройками, выделить учетную запись пользователя и нажать кнопку «Remove user» (удалить пользователя). Не забудьте вернуть переключатель в положение «Anonymous access» - анонимный доступ! Нажимаем кнопку «ОК», сохраняя настройки.



Думаю, придется разбить нашу статью на две части, а то и так уже слишком длинная "простыня" текста получается. Так и поступим! Тем более, что это будет логичным: в данной (первой) ее части мы рассмотрим организацию трансляции потокового видео из заранее подготовленных файлов, а вторую часть статьи посвятим живой трансляции с камеры и работе с Unreal Live Server.

Перед тем как мы прервемся, давайте во взаимодействии с сервером потокового видео попробуем обойтись без проприетарного (фирменного) плеера Unreal, а задействовать стандартный медиаплеер Windows. Да, он такое умеет! :) Запускаем наш плеер: «Пуск» - «Все программы» - «Проигрыватель Windows Media». Выбираем меню «Файл» (если такового нет, нажимаем клавишу «Alt» на клавиатуре) и из появившегося списка - «Открыть URL-адрес».

Примечание : Windows медиаплеер умеет открывать (подключаться) к потокам видео, распространяемым через сеть. Вот этой его функцией мы и воспользуемся!

В появившемся окне нам нужно будет указать протокол подключения, адрес и порт сервера потокового видео, путь к виртуальной папке и запрашиваемый файл с указанием расширения.



Присмотревшись внимательно, мы обнаружим, что почти все составляющие адреса нам уже знакомы (мы так или иначе сталкивались с ними по ходу данной статьи). Явное исключение составляет здесь "новый" протокол передачи MMS (Microsoft Media Server протокол). Это алгоритм передачи медийного контента компании Microsoft. Сейчас на смену ему пришел более прогрессивный RTSP (Real Time Stream Protocol), но mms оставлен для обеспечения обратной совместимости.

Вот этим мы и воспользуемся! Итак, указываем протокол подключения к серверу (mms), его IP адрес (в нашем случае это 192.168.1.2), порт сервера, на котором он "ждет" подключения (5119, обратите внимание, что после IP адреса порт указывается через двоеточие), дальше прописываем виртуальную папку с видеофайлами (помните, что мы изменили ее на my_video) и в завершении - запрашиваемый нами файл с указанием поддерживаемого сервером расширения (test.avi).

Примечание : если в Windows Mediaplayer не настроены типы (привязки) файлов, может появиться соответствующий запрос. Все что от нас требуется, это несколько раз нажать на кнопку «Далее». Все остальное медиаплеер сделает сам:)

Нажимаем кнопку «ОК». Если мы все сделали правильно (о, эта сакраментальная фраза!), то запустится окно Windows медиаплеера, в котором вверху мы увидим процент буферизации (предварительной загрузки) запрашиваемого нами видео.


Когда это значение достигнет 100% (это произойдет достаточно быстро), видео начнет проигрываться.


А теперь, как и договаривались, переходим ко второй части нашей статьи, посвященной живой трансляции с использованием программного обеспечения Unreal Media Server. Нажимайте на надпись "продолжение" внизу статьи.

После настройки потоковой передачи мультимедиа , известного как доступ к мультимедиа в старых версиях проигрывателя Windows, можно выбирать, какая музыка, видео и изображения будут доступны для потоковой передачи на устройствах и компьютерах в сети.

Автоматическое предоставление доступа к мультимедиа

Если нет необходимости устанавливать индивидуальные настройки потоковой передачи , можно по умолчанию предоставить доступ к медиатекам всем устройствам, которые входят или будут входить в сети в будущем.

Для этого выполните следующие действия.

  1. Откройте Проигрыватель Windows .
  2. Переключиться на библиотеку
  3. Щелкните Передать потоком и выберите Автоматически разрешать устройствам воспроизводить мои медиафайлы .
  4. В диалоговом окне Разрешить все медиапотоки щелкните Автоматически предоставлять доступ всем компьютерам и носителям .
  5. Чтобы заблокировать доступ всех устройств, щелкните Не предоставлять доступ никакому компьютеру или носителе .

Внимание! Автоматическое предоставление доступа к потоковой передаче данных всем устройствам рекомендуется только в безопасных сетях .

Предоставление возможности другим устройствам и компьютерам управлять проигрывателем

Можно разрешить другим компьютерам и медиаустройств в сети передавать потоком медиаданные на проигрыватель на компьютере . Таким образом компьютер превращается в устройство воспроизведения. Это можно сделать, если требуется определенный тип камеры использовал проигрыватель для воспроизведения изображений и видеозаписей.

  1. Откройте Проигрыватель Windows .
  2. Если проигрыватель уже открыт и находится в режиме воспроизведения, нажмите кнопку Переключиться на библиотеку в верхнем правом углу проигрывателя.
  3. Щелкните Передать потоком и выберите Разрешить удаленное управление проигрывателем .
  4. В диалоговом окне Разрешить удаленное управление выберите Разрешить удаленное управление в этой сети .
  5. Чтобы заблокировать удаленное управление проигрывателем, выберите Запретить удаленное управление в этой сети .

Внимание! Разрешать удаленное управление проигрывателем рекомендуется только в безопасных сетях . При подключении к новой сети удаленное управление запрещено по умолчанию.

Изменение имени библиотеки

При совместном использовании мультимедиа с другими устройствами или компьютерами эти медиаданные определяться другими устройствами или компьютерами с именем библиотеки. Имя библиотеки можно изменять в любое время.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте Проигрыватель Windows .
  2. Если проигрыватель уже открыт и находится в режиме воспроизведения, нажмите кнопку Переключиться на библиотеку в верхнем правом углу проигрывателя.
  3. Щелкните Передать потоком и выберите .
  4. На странице Параметры потоковой передачи мультимедиа в поле Имя библиотеки введите имя, по которому эту библиотеку определять другие пользователи в сети, и нажмите кнопку ОК .

Выбор устройств и компьютеров для доступа к мультимедиа

После включения потоковой передачи мультимедиа проигрыватель Windows автоматически обнаруживать любые компьютеры и устройства в частной сети, которые могут получать потоки мультимедиа. Можно передавать потоком медиаданные на все компьютеры и устройства в сети по умолчанию или только на отдельные устройства.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте Проигрыватель Windows .
  2. Если проигрыватель уже открыт и находится в режиме воспроизведения, нажмите кнопку Переключиться на библиотеку в верхнем правом углу проигрывателя.
  3. Щелкните Передать потоком и выберите Дополнительные параметры потоковой передачи .
  4. На странице Дополнительные параметры потоковой передачи выполните одно из следующих действий:
    • Если нужно передавать потоком медиаданные на все компьютеры и устройства в сети, нажмите кнопку Разрешить всем .
    • Чтобы заблокировать передачи потоком мультимедиа на все компьютеры и устройства в сети, нажмите кнопку Заблокировать всем .
    • Если нужно передавать потоком медиаданные на некоторые компьютеры и устройства, выберите Разрешено или заблокированы в меню рядом с каждым элементом в списке компьютеров и устройств.
  5. Нажмите кнопку ОК .

Выбор мультимедиа для передачи потоком

Если не нужно делать доступными все медиаданные для других устройств и компьютеров в сети, можно выбрать, какие медиаданные будут доступны по умолчанию для новых устройств, прилагаемых к сети.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте Проигрыватель Windows .
  2. Если проигрыватель уже открыт и находится в режиме воспроизведения, нажмите кнопку Переключиться на библиотеку в верхнем правом углу проигрывателя.
  3. Щелкните Передать потоком и выберите Дополнительные параметры потоковой передачи .
  4. Щелкните Выбрать настройки по умолчанию.
  5. В диалоговом окне выполните одно или несколько из следующих действий:
    • В поле Оценки выполните следующие действия:
      • Щелкните Все оценки
      • Щелкните Только и выберите диапазон оценок для мультимедиа, которые нужно передавать потоком. Например, если выбрать параметр С оценкой 2 или выше, передаваться те медиаданные, которым в библиотеке проигрывателя назначен оценку 2 или выше.
      • Снимите флажок Включить файлы без оценок
    • В поле Выбор родительских оценок :
      • Щелкните Все оценки
      • Щелкните Только
  6. Нажмите кнопку ОК .

Выбор мультимедиа, доступных для отдельных устройств и компьютеров

Можно выбирать доступность содержимого для каждого из устройств в сети . Например, можно сделать все медиаданные доступны только для одного устройства в сети, а другим устройствам предоставить доступ только к мультимедиа с оценкой 4 или выше.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте Проигрыватель Windows .
  2. Если проигрыватель уже открыт и находится в режиме воспроизведения, нажмите кнопку Переключиться на библиотеку в верхнем правом углу проигрывателя.
  3. Щелкните Передать потоком и выберите Дополнительные параметры потоковой передачи .
  4. Выберите компьютер или устройство в списке и нажмите кнопку Настроить .
  5. В диалоговом окне Настройка параметров потоковой передачи мультимедиа снимите флажок Использовать настройки по умолчанию .
  6. Установите флажок Сделать все медиафайлы в моей библиотеке доступными устройству, чтобы предоставить доступ ко всем мультимедиа .
    • В поле Выбор оценок выполните следующие действия.
      • Щелкните Все оценки , чтобы передавать потоком медиаданные с любыми оценками, назначенными в библиотеке проигрывателя.
      • Щелкните Только и выберите диапазон оценок для мультимедиа, которые нужно передавать потоком.Например, если выбрать параметр С оценкой 2 или выше, передаваться те медиаданные, которым в библиотеке проигрывателя назначен оценку 2 или выше.
      • Снимите флажок Включить файлы без оценок , если не нужно передавать потоком файлы без оценок вместе с файлами, которые имеют оценки.
    • В поле Выбор родительских оценок :
      • Щелкните Все оценки , чтобы передавать потоком медиаданные с любыми родительскими оценками, назначенными в библиотеке проигрывателя;
      • Щелкните Только и снимите или установите флажки типами мультимедиа и родительскими оценками, которые необходимо разрешить или запретить;
  7. Нажмите кнопку ОК .

Блокировка доступа к мультимедиа

Если нужно запретить воспроизведение мультимедиа, можно заблокировать доступ к ним всем компьютерам и устройствам в сети.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте Проигрыватель Windows.
  2. Если проигрыватель уже открыт и находится в режиме воспроизведения, нажмите кнопку Переключиться на библиотеку в верхнем правом углу проигрывателя.
  3. Щелкните Передать потоком и выберите Дополнительные параметры потоковой передачи .
  4. Щелкните Заблокировать всё .

Проигрыватель Windows Media 12: передача данных по сети, и не только

Пользователи Windows познакомились с "Проигрывателем Windows Media" в 1999 году, когда была выпущена обновленная версия Windows 98 - Windows 98 Second Edition (Windows 98 SE). До этого в составе ОС Windows также был проигрыватель, однако тогда он назывался Media Player и был гораздо менее функциональным. С тех пор Microsoft постоянно развивала эту программу, дополняя ее новыми возможностями. В состав Windows 7 входит двенадцатая версия "Проигрывателя Windows Media", в которой реализовано несколько важных улучшений. Рассмотрим их подробнее.

Изменения в интерфейсе

Во-первых, можно заметить некоторые изменения в интерфейсе. Тема, используемая по умолчанию, стала намного светлее, некоторые кнопки и элементы панели управления перенесены, однако тем, кто ранее работал с Windows Media Player 11, вряд ли понадобится много времени, чтобы привыкнуть к изменениям.

Пожалуй, одним из наиболее серьезных изменений в интерфейсе является появление двух отдельных режимов работы проигрывателя - "Библиотека" (Library) и "Проигрывается" (Now Playing). В предыдущей версии переключение между этими режимами осуществлялось при помощи кнопок, но в рамках единого окна. Теперь же, при переходе в режим "Проигрывается" все элементы интерфейса, доступные при работе в режиме "Библиотека", исчезают. Находясь в этом режиме, можно увидеть обложку альбома аудиодиска, проигрываемое видео, визуализации, элементы управления плеером. Щелкнув по окну проигрывателя правой кнопкой мыши, можно отобразить текущий список воспроизведения.

Для переключения между режимами используется небольшая кнопка, которая в режиме "Библиотеки" располагается в правом нижнем углу экрана, а в режиме "Проигрывается" - в правом верхнем.

Новые возможности "Библиотеки"

В режиме "Библиотека" теперь можно быстро переключаться между медиасодержимым разных типов - музыкой, изображениям, видеозаписями, изображениями и записями телепередач. Все типы контента теперь доступны на древовидной панели в левой части окна программы.

Еще одно полезное нововведение, которое можно заметить во время работы в режиме "Библиотека", - предварительное прослушивание треков. Теперь, просматривая списки песен в своей коллекции, можно подвести курсор к названию композиции и затем щелкнуть по ссылке "Предпросмотр" в появившемся всплывающем меню. Программа начнет проигрывать трек, после чего ссылка изменит название на "Пропустить". Каждый щелчок по ней будет запускать воспроизведение файла на 15 секунд вперед. Этого обычно оказывается достаточно для того, чтобы понять, та ли это песня, которую вы пытаетесь найти, или определить, стоит ли включать эту композицию в список воспроизведения. Кроме этого, такую функцию удобно использовать для быстрого прослушивания нового альбома.

Поддержка панели задач Windows 7

Windows Media Player поддерживает новые возможности панели задач Windows 7. Так, управлять воспроизведением теперь можно даже тогда, когда окно проигрывателя свернуто. Если поднести курсор к кнопке приложения на панели задач, появится всплывающее меню, в котором можно не только увидеть эскиз окна проигрывателя, но и воспользоваться одной из кнопок для управления им - предыдущий трек, воспроизведение/пауза, следующий трек.

Функция Jump Lists новой панели задач в Windows Media Player тоже поддерживается. Щелкнув по иконке программы на панели задач, можно быстро перейти к воспроизведению композиций, которые были прослушаны недавно, а также к тем, которые вы слушаете чаще всего. Кроме этого, есть команды для воспроизведения всех записей из библиотеки и для продолжения проигрывания текущего списка воспроизведения.

Поддержка дополнительных форматов файлов

Одна из самых больших неприятностей, с которыми сталкиваются пользователи разнообразных медиапроигрывателей, - необходимость установки дополнительных кодеков для воспроизведения файлов того или иного типа. Что касается проигрывателя от Microsoft, то предыдущая его версия в большинстве случаев пыталась автоматически определить, какого кодека недостает, и даже временами сообщала, где его можно скачать. Однако это все равно было неудобно. В двенадцатой версия Windows Media Player разработчики постарались решить эту проблему. Новая версия проигрывателя поддерживает большее число форматов файлов. Так, WPM теперь может воспроизводить аудиофайлы AAC, видеофайлы H.264, DivX и Xvid без необходимости установки дополнительных кодеков. Поддержка новых форматов означает не только то, что Windows Media Player без проблем проиграет большинство файлов, найденных пользователем на просторах интернета, но и то, что новая версия может воспроизводить большую часть медиаконтента iTunes (поддержка не распространяется на треки, защищенные DRM). Более того, приверженцы устройство от Apple теперь могут работать с библиотекой iTunes непосредственно из Windows Media Player. При первом запуске проигрыватель сам находит уже имеющиеся на компьютере библиотеки iTunes и дает пользователю возможность не только просматривать/прослушивать ее содержимое, но и редактировать его.

Трансляция потоковых медиаданных по локальной сети

Одно из самых заметных нововведений Windows Media Player 12 - функция "Воспроизвести на" (Play To). Благодаря ей, можно осуществлять потоковое вещание на другой компьютер домашней сети или на другое совместимое устройство, поддерживающее стандарт DLNA (Digital Living Network Alliance). Это может быть телевизор, стереосистема, игровая приставка и т.д. Функции "Воспроизвести на" можно найти массу полезных применений. Предположим, в вашей домашней сети есть HTPC (домашний кинотеатр, созданный на основе компьютера), у которого не очень большой объем жесткого диска. С другой стороны, в той же сети есть компьютер с несколькими жесткими дисками достаточного объема, на котором вы храните медиасодержимое. Используя функцию "Воспроизвести на", вы можете открыть Windows Media Player 12 на этом ПК, найти в медиабиблиотеке фильм и посмотреть его на домашнем кинотеатре. При этом на устройстве, которое принимает данные, не требуется никакая дополнительная настройка, так как управление воспроизведением может полностью осуществляться на том компьютере, откуда ведется передача данных. В специальном окне можно переходить к следующему треку, останавливать воспроизведение, изменять уровень громкости. Для включения функции удаленного управления нужно установить флажок "Разрешить удаленное управление проигрывателем" (Allow remote control of my Player) в меню "Поток" (Stream).

Если устройство не поддерживает формат передаваемого по сети файла, Windows Media Player 12 "на лету" выполнит преобразование в поддерживаемый формат. Каждое устройство, на которое осуществляется передача данных, имеет собственный список воспроизведения и управляется из отдельного небольшого окошка. Для включения потоковой передачи данных установите флажок "Включить потоковую передачу мультимедиа в домашней группе" (Turn on media streaming with HomeGroup) в меню "Поток". После этого необходимо выбрать название для своей библиотеки мультимедиа - именно по этому названию библиотека будет идентифицироваться для других ПК в сети.

Затем можно просмотреть список всех компьютеров, подключенных к локальной сети, и определиться с тем, на какие из них будет разрешена передача данных. Рядом с названием каждого компьютера есть ссылка "Настроить" (Customize), щелкнув по которой можно задать собственные параметры доступности библиотеки мультимедиа для этого устройства. В частности, может быть полезной возможность фильтрации содержимого по рейтингу, которую можно использовать, чтобы запретить доступ к некоторым файлам из медиабиблиотеки с компьютера ребенка.

Упростить настройку потоковой передачи данных можно, активировав функцию "Автоматически разрешать устройствам воспроизводить мое мультимедиа" (Automatically allow devices to play my media) в меню "Поток". Библиотеки, к которым был открыт доступ, автоматически отобразятся на панели навигации Windows Media Player на устройствах в локальной сети. Если этого не произошло, можно настроить их отображение вручную. Для этого выберите команду "Настроить область переходов" (Customize navigation pane) в меню "Упорядочить" (Organize). Далее выберите в списке пункт "Другие библиотеки" (Other Libraries), установите флажок "Показать другие библиотеки" (Show Other Libraries) и выберите те библиотеки, которые необходимо отобразить. После этого с содержимым удаленной библиотеки можно работать точно так же, как с контентом, который хранится на вашем ПК.

Потоковая передача мультимедиа через интернет

Windows Media Player 12 не только дает возможность организовывать потоковое вещание в пределах локальной сети, но и позволяет передавать любые мультимедиа-файлы через интернет. Благодаря этой возможности, можно, например, прослушивать файлы, хранящиеся на домашнем компьютере, с работы или с ноутбука, находясь в дороге. Функция удаленной потоковой передачи мультимедиа доступна не во всех версиях Windows 7 - работать с ней могут лишь владельцы редакций "Домашняя расширенная", "Профессиональная" и "Максимальная". Причем, Windows 7 должна быть установлена и на том компьютере, с которого ведется передача данных, и на том, на который они передаются. Для включения этой возможности нужно установить флажок "Разрешить доступ через интернет к домашней библиотеке мультимедиа" (Allow Internet access to home media) в меню "Поток".

Также необходимо обеспечить безопасность доступа к домашней библиотеке. Для этого в следующем окне нужно выбрать вариант "Привязать сетевое удостоверение" (Link an Online ID) и связать учетную запись Windows 7 на текущем компьютере с учетной записью в сервисе Windows Live (в дальнейшем планируется также поддержка других сервисов, таких как Google, OpenID и Facebook). Выполнить "привязку" необходимо на каждом компьютере. После выполнения необходимой настройки удаленные библиотеки будут отображены на панели навигации, и к ним можно будет получать доступ точно так же, как к информации на своем ПК.

⇡ ***

Конечно же, список стандартных приложений, которые доступны пользователям Windows 7, не исчерпывается теми программами, о которых мы рассказали в этой части обзора. Некоторые из них настолько многофункциональны, что заслуживают отдельного внимания. В следующий раз мы расскажем о том, какие изменения произошли в одном из самых главных приложений Windows 7 - в файловом менеджере "Проводник".

Одной из характеристик, отличающей одни современные телевизоры от других, является степень их разумности. В переносном смысле, конечно же. Речь идет о технологических преимуществах так называемых Smart TV. Обычные цифровые телевизоры, как правило, могут исполнять роль собственно самого телевизора, работая в паре с ресивером, воспроизводить медиаконтент с помощью встроенного проигрывателя (увы, часто с ограниченным перечнем читаемых форматов), ну и еще служить монитором для компьютера, игровой или ТВ-приставки. Тогда как Smart TV, они же умные телевизоры способны в большей степени участвовать в цепочке воспроизведения контента как самостоятельные участники.

1. О потоковой трансляции мультимедиа и технологии DLNA

Smart TV – это фактически те же компьютеры, ведь они обладают своими аппаратными мощностями, имеют свое программное обеспечение, могут подключаться к проводным и беспроводным сетям. А последнее – это практически полная независимость от устройств-источников. Преимущества прямого доступа телевизора к Интернету очевидны, но немало их и при локальном доступе к компьютеру. Потоковая трансляция мультимедиа с компьютера на ТВ – это прямой доступ телевизора к файлам на компьютере. Потоковая трансляция избавляет от возни с флешками и внешними жесткими дисками. С компьютера на ТВ файлы передаются по сети. Без участия компьютера, лишь бы тот просто был включен, без участия смартфона, без участия приставок и прочих устройств-источников с помощью телевизора может быть воспроизведен весь разрешенный материал – видео, фото, музыка, любые медиафайлы, которые такой телевизор может проигрывать.

Устройствам одной сети обмениваться медиаконтентом позволяет технология DLNA. Ее поддерживают многие современные устройства, способные подключаться к сети – компьютеры, планшеты, смартфоны, ТВ- и игровые приставки, ну и, естественно, Smart TV. Например, умные телевизоры от компании LG, поддерживающие технологию DLNA, обладают фирменным приложением Smart Share – оболочкой этой технологии с пользовательским интерфейсом. Приложения иных брендов Smart TV называются по-другому и, соответственно, имеют иной интерфейс. В частности, у умных телевизоров Samsung оболочка для работы технологии DLNA – это штатное приложение AllShare. А у телевизоров Sony – это приложение Vaio Media Server.

Как настроить потоковую трансляцию мультимедиа с Windows-компьютера – ПК или ноутбука – на ТВ? В этом вопросе будем детально разбираться ниже.

2. Что нужно для настройки потоковой трансляции с компьютера на ТВ?

Для настройки потоковой трансляции с компьютера на телевизор, как упоминалось, необходимо, чтобы последний поддерживал сеть. Кстати, для потоковой трансляции медиафайлов «статус» Smart TV для телевизора не обязателен. Телевизор может не обладать супер-функционалом, он просто должен поддерживать сеть и позволять выбор источника сигнала хотя бы примитивным штатным функционалом. В таком телевизоре должен быть встроен либо Wi-Fi-модуль, либо сетевой Ethernet-порт. Как правило, современные Smart TV предусматривают оба варианта – и проводное, и беспроводное сетевое соединение.

Оба устройства – и телевизор, и ПК или ноутбук – должны быть подключены к единой локальной сети. При подключении к роутеру (маршрутизатору) любые устройства – компьютеры, смартфоны, планшеты, приставки, умные телевизоры – автоматически объединяются в одну малую сеть. Конечно, если роутера нет в наличии, можно обойтись и прямым подключением телевизора к компьютеру по сети. Что нужно для этого, так это подсоединить сетевой кабель к Ethernet-портам устройств. Но в этом случае, если у компьютера только один сетевой порт (одна сетевая карта с одним Ethernet-портом), придется постоянно переподсоединять кабель от телевизора и кабель сети интернет-провайдера. Это неудобно. Роутер обязательно должен быть в доме, если стоит вопрос раскрытия потенциала Smart TV. Ну а Wi-Fi роутер – вещь просто необходимая, если в доме используются смартфоны или планшеты.

Способ подключения телевизора к сети – проводной или беспроводной, если тот предусматривает оба варианта, не принципиален.

Следующее условие потоковой трансляции – настроенный доступ с помощью технологии DLNA к папкам медиатек на компьютере. В системе Windows это можно сделать несколькими способами.

3. Настройка доступа по сети к файлам компьютера в плеере Windows Media

Способ настроить доступ к файлам компьютера в системе Windows без необходимости установки стороннего программного обеспечения – использование штатного проигрывателя Windows Media.

На панели инструментов Windows Media Player жмем опцию «Поток» и выставляем галочку возле:

  • «Включить потоковую передачу мультимедиа…».

После включения данного параметра откроется системное окно с параметрами потоковой передачи, где можно указать имя медиатеки и гибко настроить доступность медиаконтента для конкретных устройств сети: для одних оставить предустановленное разрешение, а для других – убрать.

Настроенные разрешения откроют доступ по сети другим устройствам к файлам только в папках пользовательского профиля. Это папки «Видео», «Музыка», «Изображения», что отображаются в проводнике Windows вместе с разделами диска, приводами и съемными устройствами компьютера. Если этого более чем достаточно, можно уже приступать к тестированию воспроизведения файлов на телевизоре посредством местных приложений, работающих с технологией DLNA.

Но хранение файлов в папках пользовательского профиля на системном диске – не самая удачная идея и с позиции наличия свободного места на диске С, и с позиции сохранности этих файлов на случай критического сбоя работы Windows. Как правило, медиатеки внушительных размеров хранятся на несистемных разделах диска компьютера. Папки таких медиатек необходимо отдельным этапом добавить в библиотеку Windows Media Player,

Чтобы сделать содержимое других папок компьютера доступным для потоковой трансляции на телевизор в окне проигрывателя Windows Media кликаем опцию «Упорядочить», выбираем пункт «Управление библиотеками», а в нем – один из типов контента: «Фонотека» для аудиофайлов, «Видео» для видеофайлов, «Галерея» для фото и картинок.

Откроется окно с перечнем уже имеющихся библиотек, и для добавления в этот перечень нужной папки жмем кнопку сбоку «Добавить». Добавляем эту папку в окне открывшегося проводника, затем жмем «Ок» в окне с перечнем.

Альтернативный способ добавления папок с медиаконтентом в системный перечень папок с открытым доступом для устройств домашней сети – добавление в библиотеку с помощью команды контекстного меню в проводнике Windows. В любое время к любой папке на компьютере, где хранится видео, музыка или фото, можно открыть доступ для воспроизведения с устройств сети. Для этого нужно эту папку открыть в проводнике, вызвать контекстное меню и выбрать команду «Добавить в библиотеку». Папка будет добавлена в соответствующую библиотеку, и ее содержимое станет доступно для потоковой трансляции.

Перечень папок с открытыми для потоковой трансляции видео- и аудиофайлами будет меняться также и при внесении в него изменений с помощью штатных приложений Windows 10 «Кино и ТВ» и «Музыка Groove». В разделе настроек обоих приложений можно добавлять и удалять папки в локальные коллекции видео- и аудиофайлов. Локальные коллекции приложений работают в связке с системными библиотеками.

4. Настройка доступа по сети к файлам компьютера с помощью программы LG Smart Share

У некоторых брендов Smart TV есть свое программное обеспечение для десктопных операционных систем, посредством которого можно настроить доступ к медиафайлам компьютера. Эти программы можно скачать на сайте производителей телевизоров или в Интернете. Например, для доступа умных телевизоров Samsung к контенту компьютеров южнокорейская корпорация создала программу Samsung Allshare. А для телевизоров LG на сайте компании доступна для бесплатного скачивания Windows-программа LG Smart Share для ПК. Рассмотрим ее подробнее. На сайте LG выбираем версию для Windows и скачиваем.

Установка LG Smart Share стандартна. Запустив программу, необходимо выбрать любой из предложенных вариантов настройки контента – Movie, Photo, Music.

В появившемся окошке должен быть включен доступ. Если он отключен, устанавливаем переключатель в положение «Вкл.».

Переключаемся на вкладку «Мои общие файлы». Здесь можно разрешить доступ к файлам в указанных папках. С помощью кнопки в виде папки с плюсиком необходимо в довесок к существующим папкам пользовательского профиля добавить любые иные папки с медиаконтентом. После добавления жмем кнопку «Применить» внизу, затем – «Ок».

Все – теперь контент всех папок, отображающихся во вкладке программы «Мои общие файлы», будет доступен для устройств сети, в частности, для ТВ.

Во вкладке параметров программы чуть ниже – «Параметры моего устройства» – можно сменить имя компьютера. С использованием этого имени компьютер будет определяться в сети для других устройств.

Служебный процесс программы LG Smart Share будет автоматически запускаться вместе с системой Windows, обеспечивая в дальнейшем доступ к медийным файлам компьютера.

Дабы убедиться, что все работает как надо, запускаем приложение SmartShare на телевизоре.

Переходим в раздел «Устройства» и выбираем наш медиа-сервер.

Открываем любую из общих папок, в которой есть медийные файлы.

Пробуем воспроизвести файл.

5. Настройка доступа по сети к файлам компьютера с помощью программы «Домашний медиа-сервер»

Еще один способ предоставить доступ телевизорам, приставкам, мобильным и прочим устройствам, поддерживающим сеть и технологию DLNA, к медиаконтенту компьютера – это Windows-программа «Домашний медиа-сервер (UPnP, DLNA, HTTP)». Программа работает с многими популярными телевизорами: LG, Samsung, Toshiba, Sony, Philips. С помощью этой программы на компьютере запускается DLNA-сервер, к которому могут подключаться все устройства сети. Программа по умолчанию предусматривает управление с телевизора файлами сервера – по сути, файлами компьютера.

Преимущество использования программы «Домашний медиа-сервер» по сравнению со всеми перечисленными выше способами предоставления доступа для потоковой трансляции – это большее число функций и большая настраиваемость. Программа предусматривает наличие различных транскодеров видео- и аудиофайлов, что позволяет преобразовать медиаконтент, если на компьютере он изначально существует в неподдерживаемом телевизором формате, в тот формат, который им поддерживается. Можно дополнительно настроить трансляцию на телевизоре отдельных интернет-каналов (радио и цифровое телевидение).

«Домашний медиа-сервер» можно скачать абсолютно бесплатно на сайте создателей .

Скачиваем программу, устанавливаем ее и запускаем. При запуске появится сразу окошко начальных настроек. В нем можно все оставить по умолчанию и отказаться от сканирования медиафайлов. К настройкам программы перейдем в отдельном порядке.

В окне программы жмем кнопку «Настройки» на панели инструментов вверху окна.

В открывшемся окошке настроек увидим справа категории-вкладки. В первой вкладке «Медиа-ресурсы» можем с помощью кнопки «Добавить», соответственно, добавить в перечень программы любые папки с медиаконтентом, чтобы открыть им доступ для потоковой трансляции. Общий доступ можно открыть сразу ко всем разделам диска компьютера (C, D, E и т.д.), ко всем сетевым дискам, ко всем подключенным съемным носителям. Для этого необходимо внизу окна выставить галочки возле необходимых опций – соответственно, «Локальные диски», «Сетевые диски» и «Съемные устройства».

Вкладка настроек «Медиа-ресурсы» предусматривает множество опций для добавленных папок. Например, нажав кнопку «Изменить», получим возможность исключить скрытие файлы и каталоги, убрать отдельные типы файлов, установить иное название папки – и все это в рамках работы DLNA-сервера, без изменений на компьютере.

Внизу вкладки «Медиа-ресурсы» присутствуют отдельные разделы с обилием различных настроек. В разделе «Сканирование» можно обратить внимание на опцию «Всегда использовать имя файла в качестве названия медиа-ресурса». Без установления галочки на этой опции названия медиафайлов на русском языке будут преобразованы в транслит латиницей или в нечитаемые крокозябры.

Во вкладке настроек «Устройства» увидим перечень всех обнаруженных устройств сети, которым будут доступны файлы DLNA-сервера. Любое из устройств перечня можно отключить, убрав зеленую кнопку активности.

Во вкладке настроек «Сервер» можем вместо имени DLNA-сервера, задаваемого по умолчанию, установить свое имя, например, более удобное для восприятия. Рядом с полем имени сервера увидим его порт – 45397. Может случиться так, что работающий на компьютере антивирус или файервол заблокируют работу DLNA-сервера. В случае такой блокировки для порта DLNA-сервера необходимо предоставить разрешение на работу в настройках антивируса или файервола.

Также во вкладке «Сервер» необходимо обратить внимание на опцию по умолчанию, препятствующую переходу компьютера в спящий режим во время работы DLNA-сервера. Если станет необходимость в переводе ПК или ноутбука в спящий режим, DLNA-сервер в дальнейшем нужно будет останавливать. Если же, наоборот, галочка на опции «Препятствие переходу компьютера в спящий режим во время работы сервера», по какой-то причине не установлена, ее лучше выставить. В противном случае просмотр фильма на телевизоре будет бесцеремонно прерван, как только ноутбук погрузится в сон для экономии заряда батареи.

У программы «Домашний медиа-сервер» очень богатый выбор настроек, и ее потенциал можно раскрывать постепенно, тестируя те или иные возможности по мере знакомства с ними. А пока что ограничимся уже проделанными настройками и сохраним их. Жмем «Ок» внизу и соглашаемся на сканирование медиафайлов в настроенных папках.

После того, как программа завершит процесс сканирования, можем запускать DLNA-сервер. Для этого жмем кнопку «Запуск» на панели инструментов вверху главного окна программы.

«Домашний медиа-сервер» работает в фоновом режиме, и программой можно управлять из системного трея. Вызвав контекстное меню на кнопке программы в системном трее, DLNA-сервер можно остановить, запустить, перезапустить.

Автоматизировать этот процесс, чтобы DLNA-сервер запускался автоматически с запуском Windows, можно в настройках программы. Последняя вкладка настроек «Дополнительно» предусматривает в графе «Автозагрузка» опции автозагрузки самой программы при старте Windows, автозапуска DLNA-сервера вместе с запуском программы, а также установки ее фоновой службы в системе Windows.

Как только DLNA-сервер будет запущен, весь доступный медиаконтент компьютера можно воспроизводить на телевизоре посредством местного приложения для взаимодействия с DLNA-технологией. В приложении телевизора DLNA-сервер будет отображаться как подключенное устройство воспроизведения. Внутри него будут доступны папки с медиаконтентом компьютера, настроенные в программе «Домашний медиа-сервер».

Запускать для воспроизведения доступный медиаконтент можно не только в приложении телевизора. Запуск воспроизведения медиафайлов на телевизоре можно поручить и средствам программы «Домашний медиа-сервер». Для этого в главном окне программы выбираем соответствующий контент – кликаем на панели инструментов вверху кнопку «Фильмы», «Музыка» или «Фото». В правой части окна программы будут отображены файлы папок, к которым ранее был открыт доступ для трансляции на телевизор. Выбираем в перечне нужный видео-, аудиофайл или картинку, вызываем на этом файле контекстное меню и в числе команд выбираем «Воспроизвести на». В появившемся списке устройств выбираем телевизор. Выбранный фильм, трек или фото развернется на экране телевизора.

6. Функция «Привести к устройству» Windows 8.1 и 10

Функция запуска воспроизведения медиафайлов на компьютере с выводом изображения на телевизор предусматривается и в числе штатного функционала в версиях Windows 8.1 и 10. Если в системе Windows установлено разрешение на воспроизведение медиафайлов компьютера устройствами сети в плеере Windows Media, как рассматривалось выше, фильм, аудиотрек или фото можно запустить на компьютере, а просмотр или прослушивание продолжить уже на телевизоре. Это удобная штука, когда нет особого желания возиться с пультом телевизора и выискивать, например, нужный фильм среди кучи прочих медиафайлов, убивая нервы монотонным перелистыванием файла за файлом.

Чтобы запустить медиафайл на компьютере, необходимо в проводнике Windows вызвать на нем контекстное меню и выбрать команду «Привести к устройству». Это команда для системы Windows 10. В Windows 8.1 эта команда контекстного меню называется «Воспроизвести на» (Play To).

После этого увидим перечень доступных для воспроизведения устройств сети. Выбираем телевизор. Запущенный файл развернется на экране телевизора, а на экране компьютера будем лицезреть маленькое окошко плеера Windows Media с плей-листом, куда можно дополнительно добавить какие-то файлы.

7. Функция «Привести к устройству» в составе приложения Windows 10 «Кино и ТВ»

Доступная для медиафайлов в контекстном меню проводника Windows функция «Привести к устройству» реализована и в приложении Windows 10 «Кино и ТВ». Она работает по принципу запуска видеофайла в приложении на компьютере и продолжении его просмотра уже на устройстве сети, в частности, на экране телевизора. Открываем приложение «Кино и ТВ», запускаем видео и в режиме просмотра жмем первую кнопку внизу – кнопку подключения к доступным устройствам воспроизведения. В небольшом окошке появится перечень всех определенных для вывода видеофайла устройств сети. Выбираем телевизор.

В дальнейшем просмотр фильма можно продолжить снова на компьютере, в приложении «Кино и ТВ». Это замечательная идея для дома, наполненного цифровой техникой, которая объединена в одну сеть. Например, начав просмотр фильма на экране телевизора в гостиной, просмотр можно продолжить на экране телевизора кухни. А потом можно снова вместе с фильмом переместиться в гостиную. И для этого всего лишь нужно будет прерваться для пары несложных действий на компьютере.

8. Заключение

Как видим, выбор способов настройки компьютерной части цепочки взаимодействия компьютера и телевизора по сети велик. Несмотря на то, что статья получилась объемной, на самом деле рассмотрены не все программы на рынке софта для реализации потоковой трансляции мультимедиа с компьютера на телевизор. С настройкой телевизора проще.

Как упоминалось выше, доступ к медиафайлам компьютера можно получить в местных приложениях умных телевизоров. А это упомянутые выше Smart Share для телевизоров LG, AllShare для Samsung, Vaio Media Server для Sony и прочие. В обычных телевизорах, поддерживающих сеть, где прошивка не предусматривает отдельных приложений, доступ к файлам компьютера может настраиваться выбором медиа-сервера в качестве источника сигнала. Во многих случаях кнопка источника сигнала на пульте телевизора называется «Source».

Отличного Вам дня!