Звездное небо в фотошопе урок. Создание эффекта звёздного ночного неба в Photoshop
![Звездное небо в фотошопе урок. Создание эффекта звёздного ночного неба в Photoshop](/uploads/0ff56825937538bbc3673c9b8bdf5e44.jpg)
Читайте также
1. Для начала создаем новый документ произвольного размера и заливаем его черным цветом. Важно, чтобы это был именно ЧЕРНЫЙ цвет, в противном случае могут впоследствии возникнуть нежелательные цветовые эффекты.
Создаем новый слой, назовите его "small stars " и, также как первый, залейте черным (впоследствии мы будем пользоваться ластиком и должны будем получить чистый черный цвет в местах дыр).
Добавим слою немного шума. Для этого пользуемся фильтром Filters > Noise > Add Noise с такими установкам: Amount: 10%, Gaussian, Monochromatic .
2. Теперь сделаем это поле точек похожим на поле звезд, для этого меняем яркость и контраст (Image > Adjustments > Brightness & Contrast ): Brightness: -30; Contrast: 75 .
3. Дублируем слой "small stars " и называем его "large stars ". Снова регулируем яркость и контраст, но на это раз с такими установками: Brightness: -100; Contrast: 50. (Остались только самые яркие звезды среднего плана)
4. Теперь увеличиваем размер слоя "large stars " примерно в два раза. Для этого переходим в режим произвольной трансформации (Ctrl+T ) и, удерживая Shift и Alt , растягиваем его (при этом сохраняются пропорции и положение центра слоя). Инвертируем изображение слоя "large stars " (Ctrl+I ). Делается это для того, чтобы было удобнее видеть результаты последующей работы. Нажимаем Ctrl+L для входа в меню уровней. В трёх окнах справа от надписи "input levels " вводим последовательно значения: 230 ; 1.00 ; 250 . Таким образом мы повышаем контраст изображения, что дает нам хорошо выраженные, четкие точки, которые станут средними звездами.
С нова инвертируем изображение. Жмем Ctrl+T и задаем нашему слою размер немного превышающий размер документа (смотрим на рисунок):
5. Меняем blending mode слоя "large stars " на Screen . Замечаем эффект небольшого "эхо":
И справляем это, поворачивая слой на 180. Для это нажимаем Ctrl+T , переводим курсор к углу слоя (так, чтобы он принял форму курсора изменения размера, но изогнутого), нажимаем левую кнопку мышки, удерживая Shift, и поворачиваем на 180.
И так мы получили основу для нашего живописного космоса. Эту основу можно сохранить в PSD файле и затем использовать снова и снова, для создания своих шедевров.
6. Переходим ко второй части. Берем ластик (Eraser ) примерно на 10px (можно больше, меньше - не желательно) и начинаем безумно стирать наши потом выстраданные звездочки на каждом слое в отдельности. Штрихи делаем самые разнообразные, так мы добиваемся реалистичности, "немашинности" изображения. Здесь нужно учитывать, что по окончании безумия больших звёзд должно быть все-таки МЕНЬШЕ, чем маленьких.
7. Теперь наше поле сильно исхудало. Это нужно поправить. Используем Clone Stamp tool , кисть может быть самых разнообразных форм и диаметров, однако желательно, чтобы края её были нерезкими. На данном этапе мы должны представлять себе, как именно должен выглядеть космос, и постепенно реализовывать свою идею: где расположить туманности, где у нас будет относительно пустое пространство, в общем, включаем воображение товарищи.
8. Итак после последнего шага имеем поле звезд со своими скоплениями. Их нужно подчеркнуть, добавить свечение. Убеждаемся, что активен верхний слой "large stars ". Нажимаем Ctrl+E (он должен слиться со слоем "small stars "). Получившийся слой дублируем и называем "star glow ". Теперь применяем Filter > Blur > Gussian Blur с радиусом примерно 6-8px .
9. Получили дымку в местах наибольшей концентрации наших звездочек. Меняем blending mode слоя "star glow " на Linear Dodge .
10. Пора добавить цвет: жмем Ctrl+B для вызова меню Color Balance . В этом меню играемся с цветом так, как подскажет больное воображение:.
Ш аги 8-10 можно повторять несколько раз, используя разные значения радиуса Gaussian Blur (скажем 3 или 2) и разные цвета. Это добавит разнообразия, хотя можно обойтись тем, что уже получилось.
Е сли вы хотите сделать ваше поле звезд совсем уж разноцветным, то используйте любой инструмент выделения, растушевывайте (нажимаем правую кнопку мыши на области выделения и нажимаем Feather (перо)) и Ctrl+B . Цвет при этом будет меняться только в выделенной области.
Д обавление деталей:
"Огромные звезды"
Создаем новый слой. Blending mode
= Linear Dodge
Заливаем черным.
Filter > Render > Lens Flare
.
Этот слой можно дублировать и перемещать\изменять размер,
получая новые звездные гиганты.
Для начала, создайте новый документ. Я выбрал размер 2000х1236 px. Залейте фоновый слой черным цветом, затем создайте дубликат фонового слоя и назовите его Маленькие звезды . Примените фильтр Filter > Noise > Add Noise .
Теперь необходимо скорректировать кривые. Для этого перейдите Image > Adjustments > Curves .
Затем создайте дубликат слоя Маленькие звезды Ctrl+J и назовите его Средние звезды . Перейдите в режим свободной трансформации Ctrl+T и, зажав кнопки Shift+Alt , потяните за правый верхний угол рамки. Увеличьте размер слоя, как на рисунке. Для удобства, уменьшите масштаб изображения, нажав несколько раз кнопки Ctrl++ .
Screen и скорректируйте кривые Image > Adjustments > Curves .
Теперь еще раз сделайте копию слоя Маленькие звезды и назовите его Большие звезды . Разместите его выше всех слоев. Перейдите в режим свободной трансформации и увеличьте размер слоя примерно в два раза.
Измените режим наложения слоя на Screen и скорректируйте кривые Image > Adjustments > Curves .
Согласитесь, уже похоже. Теперь добавим немного реалистичности. Ведь небо не однородно, какие-то звезды ярче, какие-то темнее. Для этого мы создадим корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Curves над слоем Маленькие звезды .
Щелкните по иконке маски корректирующего слоя. Затем нажмите D , чтобы установить основной и фоновый цвета на черный и белый и примените фильтр Filter > Render > Clouds . И один раз нажмите Ctrl+Alt+F , чтобы созданные облака не повторялись.
По аналогии создайте корректирующий слой над слоем Средние звезды . Не забывайте про Ctrl+Alt+F при создании облаков.
Теперь перейдите к слою Маленькие звезды и добавьте маску к этому слою Layer > Layer Mask > Reveal All . И, также как и в предыдущем шаге, создайте в маске облака.
Поступите так же с остальными слоями:
В данном уроке мы рассмотрим как можно нарисовать красивый пейзаж ночного неба в Фотошопе.
Финальный результат
Приступаем к уроку Фотошопа.
Создаем новый документ (File > New / Файл > Новый) размером 1024x768 px и с разрешением 72 dpi.
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/01.jpg)
При помощи Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник" / Клавиша "U") создаем первый фоновый слой.
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/02.jpg)
Делаем двойной клик по этому слою в панели слоёв и переходим в Blending Options
(Параметры наложения):
Blending Options > Gradient Overlay
(Параметры наложения > Наложение градиента) выставляем как на изображении ниже.
![](https://i0.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/1.jpg)
Настройки градиента:
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/2.jpg)
Должно получится так:
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/3.jpg)
Берем инструмент Elipse Tool (Инструмент "Овальная область выделения" / Клавиша "U"), чтобы нарисовать планету.
![](https://i0.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/4.jpg)
Выставляем в настройках слоя Fill (Заливка) = 0% .
Blending Options > Gradient Overlay (Параметры наложения > Наложение градиента)
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/5.jpg)
Настройки градиента:
![](https://i0.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/6.jpg)
Должно получится так:
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/7.jpg)
Этим же способом создаём планету поменьше:
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/8.jpg)
Насторйки для Blending Options > Gradient Overlay (Параметры наложения > Наложение градиента) те же самые.
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/9.jpg)
Копируем слой с маленькой луной и при помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T" / Вызов через меню: "Edit > Free Transform" (Редактирование > Свободная трансформация)) делаем отражение как показано на картинке ниже:
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/10.jpg)
Мысленно разделим пополам большую планету, затем берем инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") и на новом слое создаём линию горизонта - цвет #3899EA
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/11.jpg)
Выставляем в настройках слоя Fill (Заливка) = 50% .
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/12.jpg)
Так же при помощи Pen Tool (Перо / Клавиша "P") на новом слое рисуем лес - цвет черный.
![](https://i0.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/13.jpg)
![](https://i0.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/14.jpg)
Создаём новый слой, берем кисть - Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") - выбираем из стандартного набора Dry media brushes (или подобную) и пройдёмся этой кистью по верхнему краю леса.
Прозрачность кисти = 23% и цвет черный.
Примените к этому слою: Filter > Blur > Blur (Фильтры > Размытие > Размытие).
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/16.jpg)
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/17.jpg)
Делаем копию последнего слоя и меняем цвет на белый. При помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T") переместим немного вверх копированный слой. Той же кистью, но на этот раз белого цвета, сделаем несколько мазков по верхнему краю слоя. Поместим этот слой ниже предыдущего.
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/18.jpg)
Настройки слоя: Blending mode > Soft light (Режим наложения > Мягкий свет).
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/19.jpg)
Объединим в одну группу все слои с лесом (удерживая Ctrl, выделите все необходимые слои, затем левой клавишей мыши перетягиваем выделенные слои на кнопочку "Create a new group" (Создать новую группу слоев)).
Делаем копию этой группы, затем при помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T" / Вызов через меню: "Edit > Free Transform" (Редактирование > Свободная трансформация)) размещаем эту копию как показано на картинке ниже. Из этой группы слоёв удаляем слой с мазками белого цвета и копируем слой с мазками черного цвета. Опять используем Free Transform (Свободное трансформирование) для того, чтобы опустить немного ниже этот слой.
Режим наложения меняем на Overlay (Перекрытие).
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/20.jpg)
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/21.jpg)
Создаем новый слой. Кистью рисуем горы. Цвет = #0E1552
Поместим этот слой под слоями с лесом.
![](https://i0.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/22.jpg)
При помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") делаем горы похожими на горы.
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/23.jpg)
Продолжаем рисовать горы при помощи Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O").
![](https://i0.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/24.jpg)
Добавляем тени:
![](https://i0.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/25.jpg)
Дублируем слой с горами и при помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T") делаем зеркальное отражение. Затем применяем Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу):
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/26.jpg)
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/27.jpg)
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/28.jpg)
В панели слоёв (внизу) нажимаем кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), выбираем Кривые (Curves).
![](https://i0.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/29.jpg)
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/30.jpg)
Удерживая Alt, делаем щелчок между слоем с отражением гор и корректирующим слоем.
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/31.jpg)
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/32.jpg)
Дублируем слой с отражением гор и помещаем его поверх слоя Curves (Кривые). При помощи Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") добавляем бликов на вершины гор.
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/33.jpg)
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/34.jpg)
Берем кисть и цветом #3E9FD8 наносим блики на линию горизонта, помещаем этот слой под слоями с горами и лесом.
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/35.jpg)
Объединяем в одну группу группы слоёв с лесом и её делаем копию. При помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T") переворачиваем этот дублированный слой и размещаем как показано ниже.
![](https://i0.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/36.jpg)
Теперь займёмся созданием звёздного неба.
Создаём новый слой, берем инструмент Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G"), заливаем черным цветом. Помещаем этот слой поверх слоя с большой планетой.
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/37.jpg)
Применяем фильтр: Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум).
![](https://i2.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/38.jpg)
![](https://i1.wp.com/photoshoppro.ru/uploads/pics/1172312597/39.jpg)
Меняем режим наложения этого слоя на Linear light (Линейный свет).
В нижней части панели слоёв жмём кнопку Add a Mask (Добавить маску). Берем черную кисть с мягкими краями, диаметром 300 и стираем ненужные части.
Марго Григорян
В этом уроке речь пойдет о том, как в Adobe Photoshop CS2 с нуля создать изображение звездного неба - с туманностями, звездами-гигантами, скоплениями и созвездиями.
1 Создаем новый файл произвольного размера.
2 Заливаем фон черным цветом.
3 Применяем фильтр Add Noise (меню Filter > Noise > Add Noise) с параметрами Amount - 10%, Distribution - Gaussian и выбираем опцию Monochromatic.
4 Если размер исходного файла, как в данном случае, велик, то необходимо увеличить масштаб точек, образовавшихся после применения фильтра Add Noise. Для этого выделяем все изображение и применяем команду Scale (меню Edit > Transform > Scale), объединив масштабирование по ширине и по длине. Размер увеличения устанавливаем по своему усмотрению. В примере увеличение составляет 200%.
5 Создаем новый слой.
6 Заливаем его черным цветом.
7 Выбрав инструмент «кисть», вызываем палитру редактирования ее параметров. Выбираем кисть, по форме напоминающую звезду (пятая в шестой строке стандартных кистей), и устанавливаем параметр Spacing на 40%.
8 В Shape Dynamics устанавливаем параметры следующим образом: Size Jitter - 100%, Control - Fade 200, Angle Jitter - 27%, Roundness Jitter - 99%, Minimum Roundness - 60%.
9 И наконец, настраиваем Scattering с параметрами: Scatter - 1000%, Both Axes - 10.
10 Итак, когда кисть готова, выбираем белый цвет и закрашиваем все пространство изображения, время от времени изменяя размер кисти для большей реалистичности.
11 А теперь обычной большой черной кистью с неровными краями закрашиваем некоторые участки изображения, чтобы звездные скопления получились более неравномерными.
12 Отключаем видимость верхнего слоя и проделываем то же самое с нижним слоем.
13 Теперь возвращаемся к верхнему слою и инструментом Eraser Tool с неровными краями стираем некоторые области таким образом, чтобы проступили мелкие звезды с нижнего слоя.
14 Объединяем оба слоя (Ctrl+E) и дублируем получившийся слой.
15 Устанавливаем режим наложения на Linear Dodge и склеиваем слои.
16 Создаем новый, прозрачный слой. На нем кистью снова рисуем звезды, увеличивая их концентрацию в центре изображения с целью сымитировать звездное скопление. Не забываем периодически изменять размер кисти.
17 Применяем к верхнему слою стиль Outer Glow, выбрав белый цвет в качестве цвета свечения и отрегулировав параметры по своему усмотрению (меню Layer > Layer Style > Outer Glow).
18 Возвращаемся к первому слою и мягкой кистью белого цвета рисуем свечение вокруг более мелких звезд, предварительно установив непрозрачность (Opacity) на 5-15%.
19 Снова склеиваем слои и дублируем получившийся слой.
20 Отключаем видимость верхнего слоя и, вызвав настройку параметров Color Balance (меню Image > Adjustments > Color Balance), придаем нижнему слою сине-голубой цвет с преобладанием Cyan.
21 Теперь переходим ко второму слою и окрашиваем его в синий цвет таким же образом.
22 Изменяем режим наложения верхнего слоя на Soft Light, а непрозрачность снижаем до 50%.
23 Создаем новый слой поверх двух существующих.
24 Заливаем его черным цветом.
25 Применяем фильтр Lens Flare (меню Filter > Render > Lens Flare) несколько раз, изменяя местоположение и радиус отсвета.
26 Черной кистью закрашиваем лишние элементы.
27 Изменяем режим наложения на Screen и объединяем все слои командой Flatten Image.
Для романтизма и большей красоты на фото ночному городу, особенно зимой, порой так не хватает звезд на небе… вот сегодня его, звёздное небо, мы и научимся создавать. Открываем изображение, на котором не хватает звезд File => Open, или Ctrl+O:
Сразу создадим новый слой (Shift+Ctrl+N):
Зальём новый слой чёрным цветом и добавим шум. Идём в меню Filter=> Noise => Add Noise, в диалоговом окне установим значение количества около 110%, поставим галочку на Gaussian и Monochromatic:
Теперь вернёмся к верхнему слою. Для начала сделаем его видимым и создадим быструю маску слоя:
И вот мы видим, что удалилась нижняя часть слоя, под которой теперь видно город:
Подвигайте бегунки приблизительно как на картинке ниже:
В итоге должно получиться вот так:
Если в конце урока вас не устроит полученный результат, в любое время можно будет исправить значения корректирующего слоя.
На слое со звёздами поменяем режим наложения на Screen: