Звездное небо в фотошопе урок. Создание эффекта звёздного ночного неба в Photoshop

Звездное небо в фотошопе урок. Создание эффекта звёздного ночного неба в Photoshop
Звездное небо в фотошопе урок. Создание эффекта звёздного ночного неба в Photoshop

1. Для начала создаем новый документ произвольного размера и заливаем его черным цветом. Важно, чтобы это был именно ЧЕРНЫЙ цвет, в противном случае могут впоследствии возникнуть нежелательные цветовые эффекты.
Создаем новый слой, назовите его "small stars " и, также как первый, залейте черным (впоследствии мы будем пользоваться ластиком и должны будем получить чистый черный цвет в местах дыр).
Добавим слою немного шума. Для этого пользуемся фильтром Filters > Noise > Add Noise с такими установкам: Amount: 10%, Gaussian, Monochromatic .


2. Теперь сделаем это поле точек похожим на поле звезд, для этого меняем яркость и контраст (Image > Adjustments > Brightness & Contrast ): Brightness: -30; Contrast: 75 .


3. Дублируем слой "small stars " и называем его "large stars ". Снова регулируем яркость и контраст, но на это раз с такими установками: Brightness: -100; Contrast: 50. (Остались только самые яркие звезды среднего плана)


4. Теперь увеличиваем размер слоя "large stars " примерно в два раза. Для этого переходим в режим произвольной трансформации (Ctrl+T ) и, удерживая Shift и Alt , растягиваем его (при этом сохраняются пропорции и положение центра слоя). Инвертируем изображение слоя "large stars " (Ctrl+I ). Делается это для того, чтобы было удобнее видеть результаты последующей работы. Нажимаем Ctrl+L для входа в меню уровней. В трёх окнах справа от надписи "input levels " вводим последовательно значения: 230 ; 1.00 ; 250 . Таким образом мы повышаем контраст изображения, что дает нам хорошо выраженные, четкие точки, которые станут средними звездами.


С нова инвертируем изображение. Жмем Ctrl+T и задаем нашему слою размер немного превышающий размер документа (смотрим на рисунок):


5. Меняем blending mode слоя "large stars " на Screen . Замечаем эффект небольшого "эхо":


И справляем это, поворачивая слой на 180. Для это нажимаем Ctrl+T , переводим курсор к углу слоя (так, чтобы он принял форму курсора изменения размера, но изогнутого), нажимаем левую кнопку мышки, удерживая Shift, и поворачиваем на 180.


И так мы получили основу для нашего живописного космоса. Эту основу можно сохранить в PSD файле и затем использовать снова и снова, для создания своих шедевров.

6. Переходим ко второй части. Берем ластик (Eraser ) примерно на 10px (можно больше, меньше - не желательно) и начинаем безумно стирать наши потом выстраданные звездочки на каждом слое в отдельности. Штрихи делаем самые разнообразные, так мы добиваемся реалистичности, "немашинности" изображения. Здесь нужно учитывать, что по окончании безумия больших звёзд должно быть все-таки МЕНЬШЕ, чем маленьких.


7. Теперь наше поле сильно исхудало. Это нужно поправить. Используем Clone Stamp tool , кисть может быть самых разнообразных форм и диаметров, однако желательно, чтобы края её были нерезкими. На данном этапе мы должны представлять себе, как именно должен выглядеть космос, и постепенно реализовывать свою идею: где расположить туманности, где у нас будет относительно пустое пространство, в общем, включаем воображение товарищи.


8. Итак после последнего шага имеем поле звезд со своими скоплениями. Их нужно подчеркнуть, добавить свечение. Убеждаемся, что активен верхний слой "large stars ". Нажимаем Ctrl+E (он должен слиться со слоем "small stars "). Получившийся слой дублируем и называем "star glow ". Теперь применяем Filter > Blur > Gussian Blur с радиусом примерно 6-8px .


9. Получили дымку в местах наибольшей концентрации наших звездочек. Меняем blending mode слоя "star glow " на Linear Dodge .

10. Пора добавить цвет: жмем Ctrl+B для вызова меню Color Balance . В этом меню играемся с цветом так, как подскажет больное воображение:.


Ш аги 8-10 можно повторять несколько раз, используя разные значения радиуса Gaussian Blur (скажем 3 или 2) и разные цвета. Это добавит разнообразия, хотя можно обойтись тем, что уже получилось.

Е сли вы хотите сделать ваше поле звезд совсем уж разноцветным, то используйте любой инструмент выделения, растушевывайте (нажимаем правую кнопку мыши на области выделения и нажимаем Feather (перо)) и Ctrl+B . Цвет при этом будет меняться только в выделенной области.

Д обавление деталей:

"Огромные звезды"
Создаем новый слой. Blending mode = Linear Dodge
Заливаем черным.
Filter > Render > Lens Flare .
Этот слой можно дублировать и перемещать\изменять размер, получая новые звездные гиганты.

Для начала, создайте новый документ. Я выбрал размер 2000х1236 px. Залейте фоновый слой черным цветом, затем создайте дубликат фонового слоя и назовите его Маленькие звезды . Примените фильтр Filter > Noise > Add Noise .

Теперь необходимо скорректировать кривые. Для этого перейдите Image > Adjustments > Curves .

Затем создайте дубликат слоя Маленькие звезды Ctrl+J и назовите его Средние звезды . Перейдите в режим свободной трансформации Ctrl+T и, зажав кнопки Shift+Alt , потяните за правый верхний угол рамки. Увеличьте размер слоя, как на рисунке. Для удобства, уменьшите масштаб изображения, нажав несколько раз кнопки Ctrl++ .

Screen и скорректируйте кривые Image > Adjustments > Curves .

Теперь еще раз сделайте копию слоя Маленькие звезды и назовите его Большие звезды . Разместите его выше всех слоев. Перейдите в режим свободной трансформации и увеличьте размер слоя примерно в два раза.

Измените режим наложения слоя на Screen и скорректируйте кривые Image > Adjustments > Curves .

Согласитесь, уже похоже. Теперь добавим немного реалистичности. Ведь небо не однородно, какие-то звезды ярче, какие-то темнее. Для этого мы создадим корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Curves над слоем Маленькие звезды .

Щелкните по иконке маски корректирующего слоя. Затем нажмите D , чтобы установить основной и фоновый цвета на черный и белый и примените фильтр Filter > Render > Clouds . И один раз нажмите Ctrl+Alt+F , чтобы созданные облака не повторялись.

По аналогии создайте корректирующий слой над слоем Средние звезды . Не забывайте про Ctrl+Alt+F при создании облаков.

Теперь перейдите к слою Маленькие звезды и добавьте маску к этому слою Layer > Layer Mask > Reveal All . И, также как и в предыдущем шаге, создайте в маске облака.

Поступите так же с остальными слоями:

В данном уроке мы рассмотрим как можно нарисовать красивый пейзаж ночного неба в Фотошопе.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа.

Создаем новый документ (File > New / Файл > Новый) размером 1024x768 px и с разрешением 72 dpi.



При помощи Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник" / Клавиша "U") создаем первый фоновый слой.




Делаем двойной клик по этому слою в панели слоёв и переходим в Blending Options (Параметры наложения):
Blending Options > Gradient Overlay (Параметры наложения > Наложение градиента) выставляем как на изображении ниже.



Настройки градиента:


Должно получится так:



Берем инструмент Elipse Tool (Инструмент "Овальная область выделения" / Клавиша "U"), чтобы нарисовать планету.




Выставляем в настройках слоя Fill (Заливка) = 0% .


Blending Options > Gradient Overlay (Параметры наложения > Наложение градиента)



Настройки градиента:


Должно получится так:


Этим же способом создаём планету поменьше:



Насторйки для Blending Options > Gradient Overlay (Параметры наложения > Наложение градиента) те же самые.



Копируем слой с маленькой луной и при помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T" / Вызов через меню: "Edit > Free Transform" (Редактирование > Свободная трансформация)) делаем отражение как показано на картинке ниже:



Мысленно разделим пополам большую планету, затем берем инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") и на новом слое создаём линию горизонта - цвет #3899EA




Выставляем в настройках слоя Fill (Заливка) = 50% .




Так же при помощи Pen Tool (Перо / Клавиша "P") на новом слое рисуем лес - цвет черный.






Создаём новый слой, берем кисть - Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") - выбираем из стандартного набора Dry media brushes (или подобную) и пройдёмся этой кистью по верхнему краю леса.

Прозрачность кисти = 23% и цвет черный.

Примените к этому слою: Filter > Blur > Blur (Фильтры > Размытие > Размытие).





Делаем копию последнего слоя и меняем цвет на белый. При помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T") переместим немного вверх копированный слой. Той же кистью, но на этот раз белого цвета, сделаем несколько мазков по верхнему краю слоя. Поместим этот слой ниже предыдущего.




Настройки слоя: Blending mode > Soft light (Режим наложения > Мягкий свет).




Объединим в одну группу все слои с лесом (удерживая Ctrl, выделите все необходимые слои, затем левой клавишей мыши перетягиваем выделенные слои на кнопочку "Create a new group" (Создать новую группу слоев)).

Делаем копию этой группы, затем при помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T" / Вызов через меню: "Edit > Free Transform" (Редактирование > Свободная трансформация)) размещаем эту копию как показано на картинке ниже. Из этой группы слоёв удаляем слой с мазками белого цвета и копируем слой с мазками черного цвета. Опять используем Free Transform (Свободное трансформирование) для того, чтобы опустить немного ниже этот слой.

Режим наложения меняем на Overlay (Перекрытие).






Создаем новый слой. Кистью рисуем горы. Цвет = #0E1552

Поместим этот слой под слоями с лесом.




При помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") делаем горы похожими на горы.



Продолжаем рисовать горы при помощи Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O").




Добавляем тени:




Дублируем слой с горами и при помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T") делаем зеркальное отражение. Затем применяем Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу):







В панели слоёв (внизу) нажимаем кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), выбираем Кривые (Curves).






Удерживая Alt, делаем щелчок между слоем с отражением гор и корректирующим слоем.





Дублируем слой с отражением гор и помещаем его поверх слоя Curves (Кривые). При помощи Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") добавляем бликов на вершины гор.






Берем кисть и цветом #3E9FD8 наносим блики на линию горизонта, помещаем этот слой под слоями с горами и лесом.




Объединяем в одну группу группы слоёв с лесом и её делаем копию. При помощи Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T") переворачиваем этот дублированный слой и размещаем как показано ниже.



Теперь займёмся созданием звёздного неба.

Создаём новый слой, берем инструмент Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G"), заливаем черным цветом. Помещаем этот слой поверх слоя с большой планетой.




Применяем фильтр: Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум).





Меняем режим наложения этого слоя на Linear light (Линейный свет).

В нижней части панели слоёв жмём кнопку Add a Mask (Добавить маску). Берем черную кисть с мягкими краями, диаметром 300 и стираем ненужные части.

Марго Григорян

В этом уроке речь пойдет о том, как в Adobe Photoshop CS2 с нуля создать изображение звездного неба - с туманностями, звездами-гигантами, скоплениями и созвездиями.

1 Создаем новый файл произвольного размера.

2 Заливаем фон черным цветом.

3 Применяем фильтр Add Noise (меню Filter > Noise > Add Noise) с параметрами Amount - 10%, Distribution - Gaussian и выбираем опцию Monochromatic.

4 Если размер исходного файла, как в данном случае, велик, то необходимо увеличить масштаб точек, образовавшихся после применения фильтра Add Noise. Для этого выделяем все изображение и применяем команду Scale (меню Edit > Transform > Scale), объединив масштабирование по ширине и по длине. Размер увеличения устанавливаем по своему усмотрению. В примере увеличение составляет 200%.

5 Создаем новый слой.

6 Заливаем его черным цветом.

7 Выбрав инструмент «кисть», вызываем палитру редактирования ее параметров. Выбираем кисть, по форме напоминающую звезду (пятая в шестой строке стандартных кистей), и устанавливаем параметр Spacing на 40%.

8 В Shape Dynamics устанавливаем параметры следующим образом: Size Jitter - 100%, Control - Fade 200, Angle Jitter - 27%, Roundness Jitter - 99%, Minimum Roundness - 60%.

9 И наконец, настраиваем Scattering с параметрами: Scatter - 1000%, Both Axes - 10.

10 Итак, когда кисть готова, выбираем белый цвет и закрашиваем все пространство изображения, время от времени изменяя размер кисти для большей реалистичности.

11 А теперь обычной большой черной кистью с неровными краями закрашиваем некоторые участки изображения, чтобы звездные скопления получились более неравномерными.

12 Отключаем видимость верхнего слоя и проделываем то же самое с нижним слоем.

13 Теперь возвращаемся к верхнему слою и инструментом Eraser Tool с неровными краями стираем некоторые области таким образом, чтобы проступили мелкие звезды с нижнего слоя.

14 Объединяем оба слоя (Ctrl+E) и дублируем получившийся слой.

15 Устанавливаем режим наложения на Linear Dodge и склеиваем слои.

16 Создаем новый, прозрачный слой. На нем кистью снова рисуем звезды, увеличивая их концентрацию в центре изображения с целью сымитировать звездное скопление. Не забываем периодически изменять размер кисти.

17 Применяем к верхнему слою стиль Outer Glow, выбрав белый цвет в качестве цвета свечения и отрегулировав параметры по своему усмотрению (меню Layer > Layer Style > Outer Glow).

18 Возвращаемся к первому слою и мягкой кистью белого цвета рисуем свечение вокруг более мелких звезд, предварительно установив непрозрачность (Opacity) на 5-15%.

19 Снова склеиваем слои и дублируем получившийся слой.

20 Отключаем видимость верхнего слоя и, вызвав настройку параметров Color Balance (меню Image > Adjustments > Color Balance), придаем нижнему слою сине-голубой цвет с преобладанием Cyan.

21 Теперь переходим ко второму слою и окрашиваем его в синий цвет таким же образом.

22 Изменяем режим наложения верхнего слоя на Soft Light, а непрозрачность снижаем до 50%.

23 Создаем новый слой поверх двух существующих.

24 Заливаем его черным цветом.

25 Применяем фильтр Lens Flare (меню Filter > Render > Lens Flare) несколько раз, изменяя местоположение и радиус отсвета.

26 Черной кистью закрашиваем лишние элементы.

27 Изменяем режим наложения на Screen и объединяем все слои командой Flatten Image.

Для романтизма и большей красоты на фото ночному городу, особенно зимой, порой так не хватает звезд на небе… вот сегодня его, звёздное небо, мы и научимся создавать. Открываем изображение, на котором не хватает звезд File => Open, или Ctrl+O:

Сразу создадим новый слой (Shift+Ctrl+N):

Зальём новый слой чёрным цветом и добавим шум. Идём в меню Filter=> Noise => Add Noise, в диалоговом окне установим значение количества около 110%, поставим галочку на Gaussian и Monochromatic:

Теперь вернёмся к верхнему слою. Для начала сделаем его видимым и создадим быструю маску слоя:

И вот мы видим, что удалилась нижняя часть слоя, под которой теперь видно город:

Подвигайте бегунки приблизительно как на картинке ниже:

В итоге должно получиться вот так:

Если в конце урока вас не устроит полученный результат, в любое время можно будет исправить значения корректирующего слоя.

На слое со звёздами поменяем режим наложения на Screen: