Создаем туман в фотошопе

Создаем туман в фотошопе
Создаем туман в фотошопе

Туман придает Вашим работам в Фотошопе некой таинственности и завершенности. Без подобных специальных эффектов невозможно добиться высокого уровня работ.

В этом уроке я расскажу, как создать туман в программе Фотошоп.

Урок посвящен не столько наложению эффекта, сколько созданию кистей с туманом. Это позволит не совершать каждый раз действия, описанные в уроке, а просто взять нужную кисть и одним мазком добавить туман на изображение.

Итак, приступим к созданию тумана.

Важно знать, что, чем больше исходный размер заготовки для кисти, тем качественнее она получится.
Создаем новый документ в программе сочетанием клавиш CTRL+N с параметрами, указанными на скриншоте.

Размеры документа можно выставить и больше, вплоть до 5000 пикселей.

Заливаем наш единственный слой черным цветом. Для этого выбираем основным черный цвет, берем инструмент «Заливка» и кликаем по холсту.


Затем выбираем инструмент «Овальная область» и создаем выделение на новом слое.



Полученное выделение можно перемещать по холсту либо курсором, либо стрелками на клавиатуре.

Следующим шагом будет растушевка краев выделения, для того, чтобы сгладить границу между нашим туманом и окружающим его изображением.

Идем в меню «Выделение» , переходим в раздел «Модификация» и ищем там пункт «Растушевка» .

Значение радиуса растушевки подбираем относительно размера документа. Если Вы создали документ 5000х5000 пикселей, то радиус должен быть 500 пикселей. В моем случае это значение будет равно 200.

Затем создадим непосредственно сам туман. Для этого переходим в меню «Фильтр – Рендеринг – Облака» .

Настраивать ничего не нужно, туман получается сам собой.

Снимаем выделение сочетанием клавиш CTRL+D и любуемся…

Правда, любоваться рановато – необходимо немного размыть полученную текстуру для пущей реалистичности.

Переходим в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» и настраиваем фильтр, как на скриншоте. Имейте ввиду, что значения в Вашем случае могут быть другими. Ориентируйтесь на получаемый эффект.


Поскольку туман – субстанция не однородная и не везде имеет одинаковую плотность, то мы создадим три разные кисти с разной густотой эффекта.

Создаем копию слоя с туманом сочетанием клавиш CTRL+J , а с оригинального тумана снимаем видимость.

Понижаем непрозрачность копии до 40%.

Теперь немного повысим плотность тумана при помощи «Свободного трансформирования» . Нажимаем сочетание клавиш CTRL+T , на изображении должна появиться рамка с маркерами.

Теперь кликаем правой кнопкой мыши внутри рамки, и в выпавшем контекстном меню выбираем пункт «Перспектива» .

Затем беремся за правый верхний маркер (или за левый верхний) и трансформируем изображение, как показано на скрине. По завершению процесса нажимаем ENTER .

Создадим еще одну заготовку для кисти с туманом.

Делаем копию слоя с первоначальным эффектом (CTRL+J ) и перетаскиваем ее в самый верх палитры. Включаем видимость для этого слоя, а для того, над которым только что работали, снимаем.

Размываем слой по Гауссу, на этот раз намного сильнее.

Затем вызываем «Свободное трансформирование» (CTRL+T) и сжимаем изображение, получив тем самым «стелящийся» туман.

Снижаем непрозрачность слоя до 60%.

Если на изображении остались слишком яркие белые области, то их можно закрасить черной мягкой кистью с непрозрачностью 25-30%.

Настройки кисти представлены на скриншотах.




Итак, заготовки для кистей созданы, теперь их все необходимо инвертировать, так как кисть можно создать только из черного изображения на белом фоне.

Воспользуемся корректирующим слоем «Инвертировать» .


Давайте внимательно посмотрим на получившуюся заготовку. Что мы видим? А видим мы резкие границы сверху и снизу, а также то, что заготовка выходит за границы холста. Эти недостатки необходимо устранить.

Активируем видимый слой и добавляем к нему маску белого цвета.

Затем берем кисть с такими же настройками, что и раньше, но с непрозрачностью 20% и аккуратно закрашиваем границы по маске.

Размер кисти лучше сделать побольше.

По завершению жмем правой кнопкой мыши по маске и выбираем пункт «Применить слой-маску» .

Эту же процедуру необходимо проделать со всеми слоями. Алгоритм следующий: снимаем видимость со всех слоев, кроме редактируемого, фонового и «Негатива» (самого верхнего), добавляем маску, стираем границы черной кистью по маске. Применяем маску и так далее…