Фотошоп, старение человека

Фотошоп, старение человека
Фотошоп, старение человека
Уроки Photoshop -< Визуально состариваем человека >

Ранее (еще летом) я обещал начать новый сезон с обучающих уроков по разным тематикам, на сегодняшний день у меня много чего накопилось, это как по работе с Фотошопом, так и по созданию интересных вещей в Corel Draw, есть еще много набросков на обучение 3D Max и Vray, но проблема заключается в том, что не у всех вас, на ваших компьютерах стоят соответственные программы, и если фотошоп еще может быть у каждого, то к примеру, начиная уже с Corel Draw и далее, по сложности работы с графикой, все меньше и меньше людей у которых есть в наличии эти программы, соответственно кого учить если ни у кого нет 3D Max или хотя бы Corel Draw. Но когда показываешь людям уже готовые работы которые в итоге получаются все активно скандят и мы хотим такое научится делать. Но не все так просто. Для того чтобы так делать необходимо хотя бы в начале приобрести себе эти программы, либо купить лицензионные, либо скачать из сети бесплатные обойдя все требуемые ключи и прочее.
Но и этого мало, необходимо знание хотя бы банально простому, интерфейса того - что и где лежит. Соответственно я задался себе вопросом, а нужно ли учить народ тому чему он все равно учится не будет =) Да, конечно, найдется пара человек у которых есть эти программы и они хотят учится но нет на чем. Но тратить несколько часов на то чтобы удовлетворить всего 2-3 человека)
Поэтому, я принял решение пока выкладывать уроки тому к чему доступ есть практичсски у всех. Начем с Уроков -> Adobe Photoshop


Сегодня речь пойдет о том как визуально состарить человека, то бишь сделать из достаточно молодого достаточно старого =) А поигратся есть с чем.
По порядку:

Важно понимать, что урок нужен только для того, чтобы увидеть чужой взгляд на решение тех или иных задач. Любой урок - это информация для размышления, а не пошаговое руководство, так что не нужно идти шаг в шаг. Не ленитесь экспериментировать. Понятно, что я не буду показывать прямо таки как и куда нажимать описывая каждую кнопку, открыв у себя фотошоп и читая этот пост можно вполне додуматься самому, что и где находится, местами я все же буду делать скрины и гифы. Но это не означает что я превращу этот пост в километровой длины книгу, где как чайникам, все разжевывается, что куда и как. Думаю многие из вас уже работали с фотошопом и знание элементарных вещей уже достаточно для того чтобы по описанию приведенному ниже понять что и как =)

Для работы берем фотографию

Очки

Для начала, с помощью инструментов (2)Clone Stamp и (1)Healing Brush убираем очки.

Важно сохранить морщины, чтобы этот человек остался похож на себя. Это можно сделать разными методами, но я предпочел следующий:
создал новый слой и на нем, с помощью мягкой кисти Clone Stamp с opacity 100% продолжил морщину, далее уменьшил прозрачность до 20% и несколькими нажатиями еще немного продолжил эту линию. Я уменьшил прозрачность для того, чтобы линия не обрывалась внезапно. Также искривил некоторые морщины с помощью Liquify (Shift+Ctrl+X).



Прозрачность, размер и жесткость кисти зависит только от картинки, которую вы ретушируете, поэтому нет идеальных настроек, которые можно один раз выставить и забыть про них. Требуется постоянно варьировать настройки кисти, чтобы добиться максимально правдоподобной картинки. Также важно менять clone source (то есть точку, откуда берется материал для клона) чтобы текстурный рисунок не повторялся.

Далее вырезаем голову и шею, оставив под ней только белый фон - костюм и серый задник больше не понадобятся.

Рот

Люди в старости обычно имеют не самые шикарные зубы, так что можно предположить, что улыбаются они только одними губами. В начале я хотел закрыть ему его родной рот, но после нескольких не слишком впечатляющих попыток решил, что нужен донор. Но до пересадки, нужно залатать его родной рот и поднять подбородок.

Для начала, не особо заботясь о реалистичности, залатал рот, клонируя кожу с низа подбородка наверх. Потом, используя Healing Brush, наложил текстуру его родной кожи с подбородка.


Далее слив слой с лицом и с заплаткой на рту, мы немного осветляем область рта. С помощью инструмента Liquify я поднял подбородок вверх. При старении кожа становится дряблой и опускается немного вниз. Так что с помощью того же Liquify опускаем лоб, виски, брови, немного скулы и нос. Также растягиваем вниз его уши и прижимаем их к черепу, а то уж больно сильно топорщатся.

Я не стал очень сильно менять форму лица, решив, если понадобится, доработать ее позже.

Теперь можно приступать к трансплантации.
Ни одного приемлемого рта я не нашел, если найдете базу жпегов с одними только ртами, поделитесь либо киньте ссылку, так как, выискивать на других фотографиях подходящий рот в подходящем ракурсе адский труд. Так что пришлось импровизировать.
Отделяем правую часть рта у донора и убираем тень под верхней губой.



Дублируем слой и поворачиваем его по горизонтали. Сливаем две половинки рта, затем поворачиваем и уменьшаем его. С помощью Liquify изменяем кривизну рта чтобы он выглядел реальнее. Рисуем блики и тени с помощью Dodge и Burn (Shift+O). Далее ложем ямку, которая находится под губой, с исходной фотографии на свое место, а то подбородок получался плоским.

Лысина

Следующим шагом будет моделирование лысины.
Исходя из тех залысин, что у него уже есть, можно предположить, что области выпадения волос будут продвигаться вверх, по направлению к затылку.

Для начала набрасываем текстуру туда, где должна находиться лысина. Для этого берем инструмент pen, указываем, где будет заканчиваться череп. Далее берем Clone Stamp и просто заполняем область выделения кожей со лба. Поверх проходимся Healing Brush, чтобы сделать текстуру однородной. Добавляем блеск на макушке и затенения на висках, их делаем инструментами Dodge и Burn. Потом c помощью Liquify прижимаем волосы.

Делая это результат мне не понравился, так что я решил сделать верх черепа абсолютно лысым просто стерев некоторые участки. Также я сдвинул верх черепа немного вправо.

Потом я убрал морщину на шее и сросшиеся брови, чтобы потом туда положить морщины.

Морщины

Морщины набираем с большого количества маленьких фотографий из интернета.
Технология нанесения проста:
переносим морщину с донора на нашу картинку. Выбираем для слоя с морщиной наложение Soft Light, переводим его в черно-белый (можно попробовать через channel mixer, но я просто убрал цвет через Hue\Saturation). Так же я рекомендую поэкспериментировать или с Levels, или c Curves. Например, почти ко всем морщинам можно применить примерно такие установки Levels.

У всех морщин, которые были здесь использованы, повышаем контрастность и резкость, делаем это следующим образом:

Для повышения контраста: Unsharp Mask, с большим радиусом и маленьким значением Amount.
Для повышения резкости: тот же Unsharp Mask, но с маленьким радиусом и большим значением Amount.
Все значения подбираются индивидуально (всё зависит от размера и качества картинки).

В конце стираем ненужные части морщины.

Если слить все слои с морщинами, то получится такая вот маска:

Потом немного опускаем вниз кожу на скулах, добавил еще несколько морщин и бородавку.

Седина

Для создания седых волос дублируем слитые вместе слои с морщинами и лицом, и переводим в ч/б. Потом открываем Levels (Ctrl+L) и перетаскиваем ползунок Highlight влево. Вся кожа стала абсолютно белой, а волосы стали серыми.

Повторяем шаги по усилению контраста и резкости.

Создал маску для осветленного слоя, взял стандартную кисть под названием Dune Grass и выставил там следующие настройки:

Далее добавляем маску для слоя (Layer - Layer Mask - Hide All) и начинаем рисовать по ней, в тех местах, где должны были быть волосы. Лично меня результат не устроил, потому что седина оказалась слишком темной. Для того чтобы это исправить берем Levels и ещё немного левее двигаем бегунок Highlight. Таким же методом делаем и брови.

А ещу немного приподнимаем череп сверху, думаю, что стало лучше.

Заключительный этап

Я сделал несколько снимков, пока не подобрал нужного ракурса для рубашки.
С помощью Clone Stamp подкладываем шею.
Добавляем контраст рубашке через Unsharp Mask и подгоняем ворот рубашки под диаметр шеи с помощью Liquify. Потом находим более-менее приемлемый фон и размываем его с помощью Smart Blur.

Обнаруживается, что по контуру ушей идет темная кайма. От нее можно было избавиться с помощью местного осветления, но так как картинка у меня маленькая и текстуры на ушах нет, я решил, что подойдет и такой прием:

Дублируем голову, делаем Create Clipping Mask (Alt+Ctrl+G) и бкркм мягкую небольшую кисть со стандартными настройками. Далее просто берем телесные цвета, которые были рядом с темным ореолом и закрашиваем темные места.

Когда все будет готово, сливаем рубашку, голову и фон, и экспериментируем с Shadow&Highlight, что бы сделать картинку более однородной по теням и светам.

Завтра я вам расскажу про еще один интересный способ визуального превращения. Если хватит времени его подготовить.

Искренне, Ваш не читатель